Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,388
Lua:
local ColorAdmTag = imgui.ImBuffer(cfg.Color.ColorAdmTag,256)

ColorAdmTag.v = color_adm_tag

sampAddChatMessage('Text', color_adm_tag)

это костыли, ну да ладно. Можешь так-же сохранять в ини кфг
1627812062828.png

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable.v and text:find('{......}%[VIP%] {......}.+%[%d+%]: .+') then
        ColorVip.v = color_vip_tag
        local tag,nick,id,txt = text:match('{......}(%[VIP%]) {......}(.+)(%[%d+%]): (.+)')
        sampAddChatMessage(u8:decode('{'..ColorVip.v..'}'..tag..'{FFFFFF} '..nick..id..': '..u8(txt)), color_vip_tag)
        return false
    end
end
"0xFFFFFF" будет работать
Мне нужно, чтобы цвет выводился из какой-то переменной. Может как-то можно сделать?
 

Smeruxa

Известный
1,294
680
Посмотреть вложение 108225
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable.v and text:find('{......}%[VIP%] {......}.+%[%d+%]: .+') then
        ColorVip.v = color_vip_tag
        local tag,nick,id,txt = text:match('{......}(%[VIP%]) {......}(.+)(%[%d+%]): (.+)')
        sampAddChatMessage(u8:decode('{'..ColorVip.v..'}'..tag..'{FFFFFF} '..nick..id..': '..u8(txt)), color_vip_tag)
        return false
    end
end

Мне нужно, чтобы цвет выводился из какой-то переменной. Может как-то можно сделать?
Lua:
function samp.onServerMessage(clr, text)
    sampAddChatMessage(clr, -1)
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы оно реагировало не только на 1 слово /ban, а если в строчке есть слово ban то подсказка убиралась, а если нету слово ban то подсказка есть
Lua:
                    imgui.InputText('##inp3', firstznach)
                    if firstznach.v == '/ban' then
                        --nicho
                    else
                        imgui.Hint(u8'Назначение должно содержать команду /ban!')
                    end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
Как сделать что бы оно реагировало не только на 1 слово /ban, а если в строчке есть слово ban то подсказка убиралась, а если нету слово ban то подсказка есть
Lua:
                    imgui.InputText('##inp3', firstznach)
                    if firstznach.v == '/ban' then
                        --nicho
                    else
                        imgui.Hint(u8'Назначение должно содержать команду /ban!')
                    end
Lua:
if firstznach.v:find("ban") then
    imgui.Hint(...)
end
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать, что бы id при отправки например /asd 123 писал /kick 123 помеха, а не /kick помеха 123
1627823275231.png


Lua:
function updatecmdban()
    for key_bind_ban, name_bind_ban in pairs(cfg.Ban_Binds_Name) do
        if cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban] ~= "" then
            sampUnregisterChatCommand(cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban])
            sampRegisterChatCommand(cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban], function(param)
                local id = param:match("(%d+)")
                local id = tonumber(id)
                for bp in tostring(cfg.Ban_Binds_Action[key_bind_ban]):gmatch('[^~]+') do
                    sampSendChat(u8:decode(bp) .. id)
                end
            end)
        end
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как сделать, что бы id при отправки например /asd 123 писал /kick 123 помеха, а не /kick помеха 123Посмотреть вложение 108271

Lua:
function updatecmdban()
    for key_bind_ban, name_bind_ban in pairs(cfg.Ban_Binds_Name) do
        if cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban] ~= "" then
            sampUnregisterChatCommand(cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban])
            sampRegisterChatCommand(cfg.Ban_Binds_Cmd[key_bind_ban], function(param)
                local id = param:match("(%d+)")
                local id = tonumber(id)
                for bp in tostring(cfg.Ban_Binds_Action[key_bind_ban]):gmatch('[^~]+') do
                    sampSendChat(u8:decode(bp) .. id)
                end
            end)
        end
    end
end
показал бы массивы еще, для полноты картины
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
показал бы массивы еще, для полноты картины
Lua:
for key_bind_ban, name_bind_ban in pairs(cfg.Ban_Binds_Name) do
                    if imgui.DegradeButton(name_bind_ban..'##'..key_bind_ban, imgui.ImVec2(341, 25)) then
                        EditOldBind = true
                        getposban = key_bind_ban
                        imgui.OpenPopup(u8'Добавление команды банов')
                    end
                    imgui.Hint(u8'Нажмите что бы отредактировать этот бинд.')
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.DegradeButton(fa.ICON_FA_TRASH..'##'..key_bind_ban, imgui.ImVec2(25, 25)) then
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Name, key_bind_ban)
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Cmd, key_bind_ban)
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Action, key_bind_ban)
                        inicfg.save(cfg, 'HFA.ini')
                        updatecmdban()
                    end
                    imgui.Hint(u8'Нажмите что бы удалить этот бинд.')
                end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
rg и b пошел на
Lua:
local ColorVip = 'FF0000'
local mac = '0xFF'..ColorVip

sampAddChatMessage('Text', mac)
у него правильный код, в сообщениях в чате должно быть 0xFFFFFFff (ff специально сделал маленькие, отвечают за прозрачность ибо в чате не ARGB, а RGBA)
(и последние ff являются необязательными и sampAddChatMessage дополнит их сам)
Lua:
for key_bind_ban, name_bind_ban in pairs(cfg.Ban_Binds_Name) do
                    if imgui.DegradeButton(name_bind_ban..'##'..key_bind_ban, imgui.ImVec2(341, 25)) then
                        EditOldBind = true
                        getposban = key_bind_ban
                        imgui.OpenPopup(u8'Добавление команды банов')
                    end
                    imgui.Hint(u8'Нажмите что бы отредактировать этот бинд.')
                    imgui.SameLine()
                    if imgui.DegradeButton(fa.ICON_FA_TRASH..'##'..key_bind_ban, imgui.ImVec2(25, 25)) then
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Name, key_bind_ban)
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Cmd, key_bind_ban)
                        table.remove(cfg.Ban_Binds_Action, key_bind_ban)
                        inicfg.save(cfg, 'HFA.ini')
                        updatecmdban()
                    end
                    imgui.Hint(u8'Нажмите что бы удалить этот бинд.')
                end
Что за imgui.DegradeButton?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
у него правильный код, в сообщениях в чате должно быть 0xFFFFFFff (ff специально сделал маленькие, отвечают за прозрачность ибо в чате не ARGB, а RGBA)
(и последние ff являются необязательными и sampAddChatMessage дополнит их сам)

Что за imgui.DegradeButton?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
судя по твоему коду вообще не понятно что в массивы добавляется
юзай string.gsub в своей функции updateчетатам()
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
судя по твоему коду вообще не понятно что в массивы добавляется
юзай string.gsub в своей функции updateчетатам()
ну типо мне нужно сделать что бы айдишник писался где я указал а не в конце