Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
Как можно сделать задержку в цикле? Попробовал так, но так не работает
Lua:
    while true do
        wait(0)

        if activateflud and selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/ot")
                wait(tonumber(zader.v))
            end)
        end
Вроде нет, но можно сделать вот так

Lua:
while true do
    wait(0)
    flood()
end

function flood()
    while true do
        wait(zader.v)
        if activateflud and selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/ot")
        end
    end
end
Но если ты цикл в main() в коде вообще не юзаешь, то просто в функции main() где цикл while true do, замени wait(0) на wait(zader.v)
 

Corrygаn

Участник
225
6
Почему вместо иконок fontawesome вопросительные знаки?
Подключение:
Lua:
local fa = require 'faIcons'

local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf", 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Использование:
Lua:
imgui.BeginChild('##secondmenu', imgui.ImVec2(242, 50), true)
    imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_REFRESH .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_FLOPPY_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_COMMENT .. ' ')
imgui.EndChild()
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,303
683
Почему вместо иконок fontawesome вопросительные знаки?
Подключение:
Lua:
local fa = require 'faIcons'

local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf", 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Использование:
Lua:
imgui.BeginChild('##secondmenu', imgui.ImVec2(242, 50), true)
    imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_REFRESH .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_FLOPPY_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_COMMENT .. ' ')
imgui.EndChild()
local fa = require("fAwesome5")
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть ли какая-нибудь функция с кнопкой, если навестись на кнопку, но не нажимать, то высветиться подсказка?
 

Lolendor

вотофак
Проверенный
546
567
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina\moonloader\ATools.lua:9: module 'fAwesome5' not found:
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (11C011CC)
в lib

и юзаешь как тут
 

Вложения

  • fAwesome5.lua
    40.7 KB · Просмотры: 5

Loocking

Известный
1,372
467
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/anims 1")
Можете подсказать, как сделать чтобы после прожатие Q нажался Enter через n-ое время в мс?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/anims 1")
Можете подсказать, как сделать чтобы после прожатие Q нажался Enter через n-ое время в мс?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSendChat("/anims 1")
    wait(100) -- 100 миллисекунд
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) -- Зажимаем Enter
    wait(10) -- Ждём 10 миллисекунд
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false) -- Отжимаем. Получается нажатие
end
 
  • Нравится
Реакции: Loocking

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
эта функция на всё окно
Lua:
function imgui.IsWindowTitleHovered()
    curX, curY = getCursorPos()
    winPos = imgui.GetWindowPos()
    winSize = imgui.GetWindowSize()
    local titleSizeY = 20
    if curX >= winPos.x and curX <= winPos.x + winSize.x and curY >= winPos.y and curY <= winPos.y + titleSizeY then
        return true
    else
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa