Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как назначить на 1 хоткей несколько функций? Типо 1 выключаешь и используешь другую на том же хоткее
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а теперь на русском
ну короче, у меня есть комбо, там например выбираешь первый пункт и по нему бинд работает, потом если выбираешь 2 пункт то первый перестает работать, а 2 уже другая функция по тому же бинду должна работать. Как то так
 

Smeruxa

Известный
1,297
682
ну короче, у меня есть комбо, там например выбираешь первый пункт и по нему бинд работает, потом если выбираешь 2 пункт то первый перестает работать, а 2 уже другая функция по тому же бинду должна работать. Как то так
Lua:
if s.v == 1 then

elseif s.v == 2 then

elseif s.v == 3 then

end
 

jawn

Участник
83
8
Как сделать проверку определенных сообщений в чате по цвету lua?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать проверку определенных сообщений в чате по цвету lua?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало


-- Отдельно
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == 16777215 then -- #FFFFFF (Или попробуй цвет -1 поставить, это тоже вроде белый.)
        -- Действие
    end
end

--[[
    Если хочешь и на текст и на цвет:
    if text:find("Текст") and color == 16777215 then -- Если текст - "Текст" и у него белый цвет
    -- print(color) - Чтобы узнать цвет строки
]]
 

relog

Участник
62
0
Хелп уважаемые. Нужно что бы по команде открывалось локальное диологовое окно с импут и если пользователь написал Ballas то /ttp Ballas и т.д ну хотя бы один пункт мне для примера дальше сам сделаю,. Премного благодарен заранее
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Хелп уважаемые. Нужно что бы по команде открывалось локальное диологовое окно с импут и если пользователь написал Ballas то /ttp Ballas и т.д ну хотя бы один пункт мне для примера дальше сам сделаю,. Премного благодарен заранее
/ttp - Это серверная команда или команда другого скрипта?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Локальная команда получается
Я так понял, ты делаешь телепорт к респе банды, по её названию.
Lua:
local gang_names = {'Grove', 'Ballas', 'Vagos', 'Rifa', 'Aztec'} -- Начало

-- main
sampRegisterChatCommand("gang_tp", function()
    sampShowDialog(123, "Телепорт к банде", "Введите название банды:\nP.S: Grove/Ballas/Vagos/Rifa/Aztec", "Выбрать", "Закрыть", 1)
end)

-- Беск. цикл (while true do)
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
if result then
    if button == 1 then
        for _, v in pairs(gang_names) do
            if input:lower() == v:lower() then
                sampProcessChatInput("/ttp "..v)
            end
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать флуд по зажатию хоткея, т.е что писать в регистрацию хоткея, в цикл я знаю что нужно писать
Lua:
if isKeyDown() and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("text")
end
, но как это сделать на хоткей
 

Sanchez.

Известный
704
187
Как сделать флуд по зажатию хоткея, т.е что писать в регистрацию хоткея, в цикл я знаю что нужно писать
Lua:
if isKeyDown() and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat("text")
end
, но как это сделать на хоткей
В isKeyDown() нужно вписать айди клавиши. Айди клавиш можно найти в гугле.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

relog

Участник
62
0
Я так понял, ты делаешь телепорт к респе банды, по её названию.
Lua:
local gang_names = {'Grove', 'Ballas', 'Vagos', 'Rifa', 'Aztec'} -- Начало

-- main
sampRegisterChatCommand("gang_tp", function()
    sampShowDialog(123, "Телепорт к банде", "Введите название банды:\nP.S: Grove/Ballas/Vagos/Rifa/Aztec", "Выбрать", "Закрыть", 1)
end)

-- Беск. цикл (while true do)
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
if result then
    if button == 1 then
        for _, v in pairs(gang_names) do
            if input:lower() == v:lower() then
                sampProcessChatInput("/ttp "..v)
            end
        end
    end
end
Спасибо брат, ещё вопрос кароче, типо можно было сделать Баллас-координаты респы, вагос-координаты
Респы вагос и тд. Коорды я сам раставлю просто функция нужна. Сорямба если отвлекаю, спасибо