Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
При сообщении в чат какого-либо конкретного сообщения, например: 123. Будет высчитываться кол-во раз, сколько он раз это было написано в чате и выводит в диалог, как это сделать?
Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local messages = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('msgs', function()
        sampAddChatMessage(messages,-1)
    end)

    while true do
        wait(0)
        
    end
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('123') then
        messages = messages + 1
    end
end

Вот пример с командой. В диалоге просто напиши где тебе нужно messages
 

Sanchez.

Известный
704
187
Не совсем так. Я просто не правильно объяснил.
На аризоне есть МП, где игроки носят зловещие монеты. Выводится сообщение [Новости Семьи]Член семьи Nick_Name доставил ящик с камнями на мероприятии. В семью начислена зловещая репутация')
После чего нужно, чтобы вывело диалог, кто сколько раз их перенес
Это уже нужно работать с массивами.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать что бы в ини сохранялись все строки с определенным текстом типо я хочу что бы эти строки сохранились в ини с препиской к каждой например 123
1627763854702.png

cейчас у меня так
Lua:
        if imgui.DegradeButton(u8'Нажать', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
            cfg.config.zabaneni = alltext.v
            inicfg.save(cfg, 'BAAAN.ini')
        end
и в ини получается
Ини:
[config]
zabaneni=Nick
Name
Nick_Name
Text
Test
а надо что бы было
Ини как надо:
[config]
zabaneni=Nick
Name 123
Nick_Name 123
Text 123
Test 123
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Как сделать что бы в ини сохранялись все строки с определенным текстом типо я хочу что бы эти строки сохранились в ини с препиской к каждой например 123
Посмотреть вложение 108168
cейчас у меня так
Lua:
        if imgui.DegradeButton(u8'Нажать', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
            cfg.config.zabaneni = alltext.v
            inicfg.save(cfg, 'BAAAN.ini')
        end
и в ини получается
Ини:
[config]
zabaneni=Nick
Name
Nick_Name
Text
Test
а надо что бы было
Ини как надо:
[config]
zabaneni=Nick
Name 123
Nick_Name 123
Text 123
Test 123
никак, сохраняй в обычный *.txt и потом читай построчно
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Извинити, тут проблемка почему у меня null
1627767732420.png

Lua:
zabaneni = {}

imgui.InputText('##inp', bannick)
if imgui.Button(u8'test', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
    table.insert(zabaneni, {bannick.v})
end
for i = 1, #zabaneni do
    imgui.Text(zabaneni[i])
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Извинити, тут проблемка почему у меня null Посмотреть вложение 108174
Lua:
zabaneni = {}

imgui.InputText('##inp', bannick)
if imgui.Button(u8'test', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
    table.insert(zabaneni, {bannick.v})
end
for i = 1, #zabaneni do
    imgui.Text(zabaneni[i])
end
читай про таблицы и правильное использование.
Lua:
local zabaneni = {}

imgui.InputText('##inp', bannick)
if imgui.Button(u8'test', imgui.ImVec2(-1, 25)) then
    table.insert(zabaneni, u8:decode(bannick.v))
end
for i = 1, #zabaneni do
    imgui.Text(u8(zabaneni[i]))
end
 
  • Влюблен
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно как то сделать копируемый текст имгуи или типо кликаешь по нему и он копируется
 

Dashok.

Участник
228
9
Хочу сделать так что-бы когда чекбокс активен, то вх работал. когда выключаешь чекбокс то и вк выключается

Lua:
-- ondrawframe
if imgui.Checkbox("WH", wh_checkbox) then
                if wh_checkbox.v then
if control_wallhack then
                        nameTagOff()
                        control_wallhack = false
                        sampAddChatMessage(tag .. "WallHack выключен.")
                    else
                        nameTagOn()
                        control_wallhack = true
                            sampAddChatMessage(tag .. "WallHack включен.")
                    end

end
                end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Хочу сделать так что-бы когда чекбокс активен, то вх работал. когда выключаешь чекбокс то и вк выключается

Lua:
-- ondrawframe
if imgui.Checkbox("WH", wh_checkbox) then
                if wh_checkbox.v then
if control_wallhack then
                        nameTagOff()
                        control_wallhack = false
                        sampAddChatMessage(tag .. "WallHack выключен.")
                    else
                        nameTagOn()
                        control_wallhack = true
                            sampAddChatMessage(tag .. "WallHack включен.")
                    end

end
                end
Не используй дополнительные переменные
Lua:
-- Цикл с вх
if wh_checkbox.v then
    -- показываем вх
end

-- OnDrawFrame
imgui.Checkbox("WH", wh_checkbox)
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,437
Всем привет, можно ли в sampAddChatMessage в цвете строки заюзать переменную?
Пример:
Lua:
local ColorAdmTag = imgui.ImBuffer(cfg.Color.ColorAdmTag,256)
sampAddChatMessage('Text', ColorAdmTag.v)
 
Последнее редактирование:

Nelit

Потрачен
252
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всем привет, можно ли в sampAddChatMessage в цвете строки заюзать переменную?
Пример:
Lua:
local ColorAdmTag = imgui.ImBuffer(cfg.Color.ColorAdmTag,256)
sampAddChatMessage('Text', ColorAdmTag.v)
sampAddChatMessage('Text'..ColorAdmTag.v..' text', -1)