Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
т.е. в тот момент когда я получаю ид интересующего меня пикапа, мне нужно получить вместе с идом его модель, и потом поставить проверку в onDestroyPickup на модель и id?
ты чет какой-то бред загоняешь
покажи фулл скрипт свой.
 

BlackCherry

Известный
193
32
Как поменять цвета в imgui.ColorEdit4 в реальном времени?

Lua:
color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)
imgui.ColorEdit4('', color)
color = imgui.ImFloat4(0, 1, 0, 1)
не работает, или я тупой?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Как поменять цвета в imgui.ColorEdit4 в реальном времени?

Lua:
color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)
imgui.ColorEdit4('', color)
color = imgui.ImFloat4(0, 1, 0, 1)
не работает, или я тупой?
второй раз color ты где изменяешь?
в том же onDrawFrame?
 
  • Нравится
Реакции: BlackCherry

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
да.
красный после изменения так и остаётся, не меняется на зелёный(у меня там свой код с проверками, он сразу как в коде выше не срабатывает)
Lua:
-- Вне OnDrawFrame
color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)
color = imgui.ImFloat4(0, 1, 0, 1)

-- OnDrawFrame
imgui.ColorEdit4('', color)

переменную нужно изменять до ColorEdit
 
  • Нравится
Реакции: BlackCherry

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,044
При закрытии окна имгуи на esc и при следующем его открытии ничего невозможно написать в input поле. Как пофиксить?
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,044
через что обрабатываешь закрытие окна? onWindowMessage?
да
Lua:
local wm = require 'lib.windows.message'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
        if wparam == 27 and imgui.Process then
            main_menu.v = not main_menu.v consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
да
Lua:
local wm = require 'lib.windows.message'

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
        if wparam == 27 and imgui.Process then
            main_menu.v = not main_menu.v consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
замени, не передавай скрипту нажатие.
Lua:
consumeWindowMessage(true, true)
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,044
dear, я крч разобрался маленько почему так, у меня имгуи процесс привязан как бы к одному окну, оно считается главным, если его закрыть закрываются все окна. Мне надо как раз чтобы когда я нажал на esc все окна закрывались. Такое у меня получилось но вот вышла проблема... когда открываю второе окно то я не могу в него ничего ввести
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
dear, я крч разобрался маленько почему так, у меня имгуи процесс привязан как бы к одному окну, оно считается главным, если его закрыть закрываются все окна. Мне надо как раз чтобы когда я нажал на esc все окна закрывались. Такое у меня получилось но вот вышла проблема... когда открываю второе окно то я не могу в него ничего ввести
так закрывай все окна, да и все
(а еще лучше переехать уже на mimgui, там таких проблем нет)
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Как удалить элемент ассоциативного массива?

Lua:
local array = {
    ["Hello"] = "This",
    ["is"] = "example"
}

table.remove(array, "Hello") -- bad argument #2 to 'remove' (number expected, got string)
table.remove(array, 1) -- don't work

Не предлагайте мне решение array["Hello"] = nil, это не удаляет элемент.

UPD: оказывается Lua удаляет элемент если сделать его значение nil.
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: Sanchez.

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Как удалить элемент ассоциативного массива?

Lua:
local array = {
    ["Hello"] = "This",
    ["is"] = "example"
}

table.remove(array, "Hello") -- bad argument #2 to 'remove' (number expected, got string)
table.remove(array, 1) -- don't work

Не предлагайте мне решение array["Hello"] = nil, это не удаляет элемент.

UPD: оказывается Lua удаляет элемент если сделать его значение nil.
если тебе нужно почистить мусор, то ты можешь использовать collectgarbage() после обнуления переменной.
подробнее тут: https://www.tutorialspoint.com/lua/lua_garbage_collection.htm

(хотя сборщик мусора и так запускается с определенным шагом, но благодаря этой функции ты можешь запустить его раньше)
 
  • Нравится
Реакции: kizn