Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepard

Активный
339
74
Первый раз про ограничение слышу.
Ты наверное в одной переменной весть текст хранишь вот и не влезает из-за лимитов самой переменной.
Вот мой вариант реализации твоего запроса.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251';
u8 = encoding.UTF8;

local text_ = {}
local window = imgui.ImBool(true)

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
 
    if doesFileExist("moonloader\\test.txt") then
        local file = io.open("moonloader\\test.txt", "a+") -- открываем файл
        for line in file:lines() do -- читаем его построчно
            text_[#text_+1] = line -- записываем строки в массив
        end
        file:close() -- закрываем файл
    end
 
    imgui.Process = window.v
    wait(-1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(550, 550), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
 
    imgui.Begin("test", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
 
    if #text_ > 0 then
        for i = 1, #text_ do
            if text_[i]:len() > 50 then -- если длина строки > 50
                local b1, b2 = text_[i]:sub(0, 50), text_[i]:sub(51, text_[i]:len()) -- разделяем строку по символам
                imgui.Text( u8( ("%s ...\n... %s"):format(b1, b2) ) ) -- отображаем текст сразу с переносом строки
            else
                imgui.Text( u8(text_[i]))
            end
        end
    else
        imgui.Text(u8"Файл пуст")
    end
 
    imgui.End()
end
скрин, как это выглядит в игре.
Посмотреть вложение 106898
содержание файла
Код:
Этот текст слишком большой чтобы он просто взял и влез в этот чёртов лимит.
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
всё круто же..
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийм
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийА этот текст маленький...
маленькийм
маленькийА этот текст маленький...маленькиймм
маленькийА этот текст маленький...
А этот текст маленький...А этот текст маленький...
А этот текст маленький...
А этот текст маленький...

Попробуй
photo=@путь
хз чем это может помочь, но мало ли)

Либо же пробуй отправлять данные этого файла, а не путь.
Lua:
local file = io.open("file path", "rb")
-- этот file вставляешь после photo=
-- "https://api.telegram.org/bot1752**6050:AAFVXw6z5**yur6WHbZKhQnJK3x0WXTyXro/sendPhoto?chat_id=-5**859986&photo="..file
file:close()
Код:
 û.lua: C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\û.lua:12: attempt to concatenate local 'file' (a userdata value)
stack traceback:
    C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\û.lua:12: in function <C:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\û.lua:10>
[ML] (error) û.lua: Script died due to an error. (01C481B4)
 

Andrinall

Активный
145
69
В смысле?

Только что указал теперь - "Bad Request: wrong remote file identifier specified: Wrong string length
В общем.
Т.к. я в луашном requests не сильно-то понял - сделал на питоне. Думаю, не сильно много труда составит перевести на луа.
Этот код , который я состряпал из накопанной в инете инфы, картинку отправляет.
Python:
import requests

token = 'token'
method = 'sendPhoto'
chat_id = 1234***

response = requests.post(
    url  = 'https://api.telegram.org/bot{0}/{1}'.format(token, method),
    files = { 'photo': open('gamepad_for_samp.png', 'rb') },
    data = { 'chat_id': chat_id }
).json()

print(response)
1627206154231.png

1627206415564.png
 
Последнее редактирование:

Shepard

Активный
339
74
Можно ли как-то изменять файл на гитхабе с помощью api? Записывать туда что-то
 

SamperJostkiy

Участник
175
22
нет такой функции как isCursorActive(), потому что она называется по другому sampIsCursorActive()
Да и с ней у меня не работает (скрипт вообще не загружается с ней)

биндер:
require "lib.moonloader"
local vkeys = require "vkeys"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
    wait(0)
    if not sampIsCursorActive() and not sampIsChatInputActive() then
        if isKeyJustPressed(VK_Z) then
            sampSendChat("/mask")
        end
        if isKeyJustPressed(VK_X) then
            sampSendChat("/heal")
        end
        if isKeyJustPressed(VK_B) then
            sampSendChat("/tp")
                end
            end
        end
    end
 

h1roko

Новичок
4
1
Как проверять включено ли окно imgui из другого скрипта? Делаю проверку на диалоги и окна
Lua:
if not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
 

#Kai-

Известный
744
278
Как проверять включено ли окно imgui из другого скрипта? Делаю проверку на диалоги и окна
Lua:
if not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
никак
Как проверять включено ли окно imgui из другого скрипта? Делаю проверку на диалоги и окна
Lua:
if not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
Разве что в другом скрипте отправлять на какой-небудь файл статус открытия окна, а потом из своего брать этот статус, либо на какой-то сервер отправлять, но это еботня
 

SamperJostkiy

Участник
175
22
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате
 

Котовский.

Известный
919
359
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате
Тебе в стол заказов
 

Rice.

Активный
334
77
Я так понемаю что мне самому ничего хорошего от своего биндера не ждать, я уже заебался немного устал от своего говнокода, напишите мне пожалуйста при нажатии на Z пишет /mask. нажатие на x /heal, b /tp и что бы не работало при открытом чате

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)

        if testCheat("Z") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/mask")
        end

        if testCheat("X") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/heal")
        end
        
        if testCheat("B") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/tp")
        end

    end
end
 

Andrinall

Активный
145
69
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
    wait(0)

        if testCheat("Z") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/mask")
        end

        if testCheat("X") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/heal")
        end
     
        if testCheat("B") and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/tp")
        end

    end
end
Немного с запасом на будущее, чтобы бинды можно было сразу в таблицу записывать и не париться лишний раз.
Чуточку документации для начинающего SamperJostkiy: https://www.blast.hk/threads/67389/#post-589196 (cпасибо [KS] Rice за ссылку)
Lua:
require "lib.moonloader"

local keybinds = {
    { VK_Z, "/mask" },
    { VK_X, "/heal" },
    { VK_B, "/tp"   }
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
            for i = 1, #keybinds do
                if isKeyJustPressed(keybinds[i][1]) then sampSendChat(keybinds[i][2]) end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Rice.

GoddanYL

Новичок
5
0
Помогите, пожалуйста. Учусь второй день lua. Сейчас дошел до imgui. Пишет такую фигню в логах.

[18:58:45.458342] (system) Loading script 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua'...
[18:58:45.458342] (debug) New script: 20B05914
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: module 'imgue' not found:
no field package.preload['imgue']
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.lua'
no file '.\imgue.lua'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue\init.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\imgue\init.luac'
no file '.\imgue.luac'
no file 'D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgue.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\test.lua:13: in main chunk
[18:58:45.460344] (error) ChatManage: Script died due to an error. (20B05914)