Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
292
Как получить штуку, которая стоит на земле и крутится, тип как подарки на аризоне
Lua:
function sampev.onCreatePickup(id, model, pickupType, position)
    print("id: " .. id .. " | model: " .. model .. " | pickupType: " .. pickupType .. " | position.x: " .. position.x .. " | position.y: " .. position.y .. " | position.z: " ..position.z)
end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Sanchez.

Известный
704
187
это пикап, что именно тебе нужно получить?
Можешь получить инфу о пикапе, когда он создаётся
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print(id, model, type, position.x, position.y, position.z)
end
Мне нужно получить позицию о пикапе, чтобы потом с игрока отображалсь диния, и эта диния вела к этому пикапу
 

Viem

Известный
49
5
В скриптах все становиться мыльным при добавлении

Lua:
imgui.PushFont(font_s[26])

А именно

Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()

    if not font_s or #font_s == 0 then
        for i = 10 , 30 do
            if font_s[i] == nil then
                font_s[i] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', i, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
            end
        end
    end

end

Кто смог пофиксить?


i4Iyy9S.png
Актуально
 

tr0dy_

Новичок
3
0
когда я пишу перед русским текстом просто u8"text" чтобы не было иероглифов оно не работает а когда пишу u8:decode(text) просто пропадает текст, как исправить?
 

Nazar1ky

Участник
205
6
Нашел такой мини чит подсказка для кладоменов и на аризоне чтоб взломать клад тебе дают вопрос и ты должен ответить

И вопрос как в диалог он добавил свой текст?

если что тема с читом: https://www.blast.hk/threads/84183/
смотрел код ничего не понял
88tXyi4aJOU.jpg
 

Viem

Известный
49
5
Нашел такой мини чит подсказка для кладоменов и на аризоне чтоб взломать клад тебе дают вопрос и ты должен ответить

И вопрос как в диалог он добавил свой текст?

если что тема с читом: https://www.blast.hk/threads/84183/
смотрел код ничего не понял
88tXyi4aJOU.jpg
Lua:
function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,text)

     if c1 == Нужный_ид then
           local edit_text = text:gsub('Введите ответ в пустое', '\n\n{FF0000}Возможный ответ '..otvet..'\n\nВведите ответ в пустое')
            return {c1,c2,c3,c4,c5,edit_text}
     end 

end
 
  • Нравится
Реакции: Rafinad и Nazar1ky

Nazar1ky

Участник
205
6
Lua:
function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,text)

     if c1 == Нужный_ид then
           local edit_text = text:gsub('Введите ответ в пустое', '\n\n{FF0000}Возможный ответ '..otvet..'\n\nВведите ответ в пустое')
            return {c1,c2,c3,c4,c5,edit_text}
     end

end
а типо я редактирую полностью весь текст? P.s принял понял
 

Sanchez.

Известный
704
187
Снимок экрана (177).png
Почему у меня не рисуется линия к пикапу?
И я не могу нормально определить айди этого пикапа, чтобы нарисовать ему линию.
Поправьте пожалуйста код, я совсем запутался...

Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local line = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if line == true then
            mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function hook.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print('id: ' .. id .. ' model: ' .. model .. ' type: ' .. type)

    position.x, position.y, position.z = x, y, z

    if id == 191 --[[точно не знаю какой айди]] then
        line = true
    end[ATTACH type="full"]107515[/ATTACH]
end
p.s Линия начала рисоваться, только конец линии не привязан к пикапу
 

Вложения

  • Снимок экрана (178).png
    Снимок экрана (178).png
    2.8 MB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
как запретить выход с т/с на ENTER?
не понимаю как использовать onWindowMessage
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Посмотреть вложение 107514Почему у меня не рисуется линия к пикапу?
И я не могу нормально определить айди этого пикапа, чтобы нарисовать ему линию.
Поправьте пожалуйста код, я совсем запутался...

Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local line = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if line == true then
            mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function hook.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print('id: ' .. id .. ' model: ' .. model .. ' type: ' .. type)

    position.x, position.y, position.z = x, y, z

    if id == 191 --[[точно не знаю какой айди]] then
        line = true
    end[ATTACH type="full"]107515[/ATTACH]
end
p.s Линия начала рисоваться, только конец линии не привязан к пикапу
Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local line = false
local x, y, z = 0, 0, 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if line then
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            local wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function hook.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print('id: ' .. id .. ' model: ' .. model .. ' type: ' .. type)

    -- твой неправильный код: position.x, position.y, position.z = x, y, z
    x, y, z = position.x, position.y, position.z

    if id == 191 then
        line = true
    end
end

плюс ко всему этот код сработает только тогда, когда в зоне стрима впервые появится пикап (то есть надо перезаходить в зону стрима)
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local line = false
local x, y, z = 0, 0, 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if line then
            local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            local wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function hook.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print('id: ' .. id .. ' model: ' .. model .. ' type: ' .. type)

    -- твой неправильный код: position.x, position.y, position.z = x, y, z
    x, y, z = position.x, position.y, position.z

    if id == 191 then
        line = true
    end
end

плюс ко всему этот код сработает только тогда, когда в зоне стрима впервые появится пикап (то есть надо перезаходить в зону стрима)
Спасибо, только как сделать так, что если в зоне стрима много таких пикапов, то рисовалось столько линий, сколько и пикапов?