Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как запретить выход с т/с на ENTER?
не понимаю как использовать onWindowMessage
Lua:
local wm = require 'lib.windows.message'
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
        if wparam == 0x0D then -- enter
            if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() then
                if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                    consumeWindowMessage(true, true)
                end
            end
        end
    end
end
Спасибо, только как сделать так, что если в зоне стрима много таких пикапов, то рисовалось столько линий, сколько и пикапов?
использовать массив (таблицу)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Посмотреть вложение 107514Почему у меня не рисуется линия к пикапу?
И я не могу нормально определить айди этого пикапа, чтобы нарисовать ему линию.
Поправьте пожалуйста код, я совсем запутался...

Lua:
require 'lib.moonloader'

local hook = require 'lib.samp.events'

local line = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if line == true then
            mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

            wposX1, wposY1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            wposX2, wposY2 = convert3DCoordsToScreen(mx, my, mz)

            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
            renderDrawLine(wposX2, wposY2, wposX1, wposY1, 3, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

function hook.onCreatePickup(id, model, type, position)
    print('id: ' .. id .. ' model: ' .. model .. ' type: ' .. type)

    position.x, position.y, position.z = x, y, z

    if id == 191 --[[точно не знаю какой айди]] then
        line = true
    end[ATTACH type="full"]107515[/ATTACH]
end
p.s Линия начала рисоваться, только конец линии не привязан к пикапу
MoonLoader 0.27 вроде требуется для функции getAllPickups
Lua:
local my_font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Твой шрифт

-- Беск. цикл
for _, v in pairs(getAllPickups()) do
    local minDist = 333
    x, y, z = getPickupCoordinates(v)
    local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
    local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2)
    if dist < minDist then
        if isPointOnScreen(x, y, z, 1.0) then
            renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000)
            renderFontDrawText(my_font, string.format("{0089FF}Distance: {FFFFFF}%0.1fm", dist), pX, pY, -1)
        end
    end
end
sa-mp-001.png
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
MoonLoader 0.27 вроде требуется для функции getAllPickups
Lua:
local my_font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Твой шрифт

-- Беск. цикл
for _, v in pairs(getAllPickups()) do
    local minDist = 333
    x, y, z = getPickupCoordinates(v)
    local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local draw1, draw2 = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
    local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2)
    if dist < minDist then
        if isPointOnScreen(x, y, z, 1.0) then
            renderDrawLine(draw1, draw2, pX, pY, 2.0, 0xFFD00000)
            renderFontDrawText(my_font, string.format("{0089FF}Distance: {FFFFFF}%0.1fm", dist), pX, pY, -1)
        end
    end
end
Посмотреть вложение 107521
Это че еще такое?
Lua:
local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2)
А как же:
Lua:
float distance = getDistanceBetweenCoords2d(float x1, float y1, float x2, float y2)  -- 0509
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)  -- 050A
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Привет всем, как телепортироваться в координаты с интерьером
Вроде как-то так.
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand("tpcor", function(arg) -- /tpcor 1761.5470, -1897.4117, 13.5625 0 (ТПхнет на ЖДЛС и установит 0-й интерьер, т.е улицу)
    local x, y, z, int = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+) (%d+)")
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    setCharInterior(PLAYER_PED, int)
end)
Это че еще такое?
Lua:
local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2)
А как же:
Lua:
float distance = getDistanceBetweenCoords2d(float x1, float y1, float x2, float y2)  -- 0509
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)  -- 050A
Да там разницы нет вроде. Формулу я давно нашёл на форуме и хранил у себя на всякий.)
 

Judo!

Участник
38
16
Привет

Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then

  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
 
  table.insert(fplayer, {killer})

  table.insert(fplayer, {victim})

end



for k, v in ipairs(fplayer) do

  if v[1] ~= nil then

    imgui.Text(v[1])

  end

end

Как мне в дальнейшем изменить значения? К примеру, вместо Killer вписать Killer.1 при повторном появлении Killer в тексте
 

Вложения

  • plFXwnMm-Gc.jpg
    plFXwnMm-Gc.jpg
    8.3 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

Nazar1ky

Участник
205
6
Как поставить такую метку на карту и если можно то например цвет поменять
1627473527109.png
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
  • Нравится
Реакции: Nazar1ky

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Привет

Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then

  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')

  table.insert(fplayer, {killer})

  table.insert(fplayer, {victim})

end



for k, v in ipairs(fplayer) do

  if v[1] ~= nil then

    imgui.Text(v[1])

  end

end

Как мне в дальнейшем изменить значения? К примеру, вместо Killer вписать Killer.1 при повторном появлении Killer в тексте
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end
    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if v[i] ~= nil then
    imgui.Text(v[i])
  end
end
А можно сделать круг а не треугольник?
самповскими методами, наверное, нет
 

Nazar1ky

Участник
205
6
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end
    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if v[i] ~= nil then
    imgui.Text(v[i])
  end
end

самповскими методами, наверное, нет
тоесть только треугольник верно?
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,043
Как удалить самую последнюю строку из .txt файла? Вчера пробовал различные варианты из интернета но я наверное что-то делал не так. Кому не сложно дайте пример пожалуйста)
 

meowkins

Новичок
26
0
пытаюсь знач чекбокс подключить, а он мне говорит что я пытаюсь нулевое значение врубить.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local CheckBox = imgui.ImBool(true)


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("flood", test)
    imgui.Process = false
    imgui.Process = main_window_state.v
    while true do
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        wait(0)
    end
end

function test()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sW, sH = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.ImGuiCond_Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin('vrchat', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8("Введите текст"), text_buffer)
        if imgui.CheckBox('olkins', CheckBox) then
            if CheckBox.v then
                local wait_time = os.time() + 180
                CheckBox_State = true
                sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                lua_thread.create(function ()
                    while true do wait(0)
                        if not(os.time() - wait_time < 0) and CheckBox_State then
                            local wait_time = os.time() + 180
                            sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v))
                        end
                    end
                end)
            else
                CheckBox_State = false
            end
        end
    imgui.End()
    end
end
 

Judo!

Участник
38
16
Lua:
if text:find(' (.+) убил (.+)') then
  local killer ,victim = text:match(' (.+) убил (.+))')
  local kCount, vCount = 0, 0
  for i = 1, #fplayer do
      if v[i] == killer then kCount = kCount + 1 end
    if v[i] == victim then vCount = vCount + 1 end
  end
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", killer, kCount))
  table.insert(fplayer, string.format("%s.%d", victum, vCount))
end



for i = 1, #fplayer do
  if v[i] ~= nil then
    imgui.Text(v[i])
  end
end

самповскими методами, наверное, нет
Привет, спасибо за помощь, но код выдаёт ошибку
: attempt to index upvalue 'v' (a nil value)