Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Котовский.

Известный
919
359
Есть, грубо говоря, массив. В нём 1024 ячейки.
Есть дефолт номера кнопок
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Нужно как-то узнать, какие из этих кнопок (не одна, а может быть нажато сразу несколько) сейчас нажаты, нужно получить эти данные из этого самого множества вариантов (1024... вообще 1023 т.к. 0 = ни одна кнопка не нажата)
Как пример...
нажаты 3 клавиши.
И суммарно передаётся число, допустим, 164 (128+32+4), и вот мне эти числа в скобках надо получить из их суммы (164).

Как бы это правильнее сделать?
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число
Можно как-то заменить команду? К примеру вместо /stats будет /report?
sampRegisterChatCommand
 

Markovich

Новичок
21
0
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число

sampRegisterChatCommand
function main() repeat wait(200) isSampAvailable() sampRegisterChatCommand ('/stats', function() sampSendChat ("/report") end) wait(-1) end

Сработает?
 

Котовский.

Известный
919
359
function main() repeat wait(200) isSampAvailble() sampRegisterChatCommand ('/stats', function() sampSendChat ("/report") end) wait(-1) end

Сработает?
Да, но есть единственный минус, что команда /stats станет локальной и ты больше не сможешь ее отправить серверу пока LUA скрипт загружен.
Если ты хочешь сделать активацию/деактивацию, то тут надо хукать onSendCommand() и проверять на включение + нужную команду.
 

Markovich

Новичок
21
0
Да, но есть единственный минус, что команда /stats станет локальной и ты больше не сможешь ее отправить серверу пока LUA скрипт загружен.
Если ты хочешь сделать активацию/деактивацию, то тут надо хукать onSendCommand() и проверять на включение + нужную команду.
Спасибо.
 

Andrinall

Активный
145
69
через цикл for в основном беск. цикле.
В начале беск. цикла объявляешь переменную равную 0
В цикле проверяешь на нажатую клавишу и если она нажата добавляешь к ранее объявленной переменной нужное число

sampRegisterChatCommand
А каким образом я буду их проверять, если это не клавиши винды)
Они не проверяются в isKeyDown или прочем.
Это кнопки геймпада, в onWindowMessage что-то они тоже не захотели проверяться адекватно.
Эти числа (0 - 1023) берётся из joyinfo.wButtons (получаю через winmm.dll)

И мне нужно как-то чекать какие кнопки нажаты из дефолтного списка.
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Простой цикл тут бессилен, увы. Там есть множество ключей, которые могут получаться при нажатии разных пар кнопок, например.
+ они не поштучно ведь идут, значения суммируются. при нажатии A+Y, например, получится значение 9.
Мой мозг тут бессилен(
 

Котовский.

Известный
919
359
А каким образом я буду их проверять, если это не клавиши винды)
Они не проверяются в isKeyDown или прочем.
Это кнопки геймпада, в onWindowMessage что-то они тоже не захотели проверяться адекватно.
Эти числа (0 - 1023) берётся из joyinfo.wButtons (получаю через winmm.dll)

И мне нужно как-то чекать какие кнопки нажаты из дефолтного списка.
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512
Простой цикл тут бессилен, увы. Там есть множество ключей, которые могут получаться при нажатии разных пар кнопок, например.
Мой мозг тут бессилен(
Как это onWindowMessage бессилен?
Пойду проверю, придется доставать пыльный геймпад.
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Котовский.

Известный
919
359
Ну лично у меня ничего не вышло, конечно я могу где-то накосячить, но, вроде как, всё было ровно.
Да, onWindowMessage не видит геймпад, значит я ошибся.
То есть у тебя, на данный момент, нет функции для проверки нажата/зажата ли клавиша, правильно?
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Andrinall

Активный
145
69
Да, onWindowMessage не видит геймпад, значит я ошибся.
То есть у тебя, на данный момент, нет функции для проверки нажата/зажата ли клавиша, правильно?
Не совсем. Я могу только поштучно проверять нажатые клавиши, получая значение joyinfo.dwButtons
Но, мне нужно, чтобы я могу не по 1 клавише тыкать, а по несколько, и всё это регалось.
Типо... Если я нажимаю больше 1 клавиши разом - оно не будет писать какие клавиши нажаты, будет просто сумма значений и всё.
С крестовиной (POV) всё чуть проще, там всего 4 кнопки)))
Вот код, если интересно: ( я там некоторое немного не допилил и кое-где тестовые куски )
 

Вложения

  • gp.lua
    343.7 KB · Просмотры: 3

Markovich

Новичок
21
0
Как сделать скрипт lua с меню настроек?
Можно ссылку на гайд? А то никак не найду.
 

Котовский.

Известный
919
359
Не совсем. Я могу только поштучно проверять нажатые клавиши, получая значение joyinfo.dwButtons
Но, мне нужно, чтобы я могу не по 1 клавише тыкать, а по несколько, и всё это регалось.
Типо... Если я нажимаю больше 1 клавиши разом - оно не будет писать какие клавиши нажаты, будет просто сумма значений и всё.
С крестовиной (POV) всё чуть проще, там всего 4 кнопки)))
Вот код, если интересно: ( я там некоторое немного не допилил и кое-где тестовые куски )
К сожалению, не знаю чем помочь
Сам с геймпадом я на lua не работал, видимо только методом тыка)
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

Andrinall

Активный
145
69
К сожалению, не знаю чем помочь
Сам с геймпадом я на lua не работал, видимо только методом тыка)
Жаль.
Ну, по сути это применимо не только к геймпаду.
Типо из суммы надо как-то получить раздельные числа, каждое которых будет равно одному из дефолтных.
Пойду методом тыка пробовать что-то делать. Спасибо за попытку)

upd: для основных кнопок A B X Y придумал хрень через bit.tohex(joyinfo.wButtons) , как раз он туда не берёт в счёт другие кнопки и все 4 вместе нажатых кнопки дают 0xF, что упрощает мне задачу. Просто расписать массив и проходиться по нему циклом. А вот с остальными кнопками надо всё ещё думать. остались RB, LB, back, start и кнопки под стиками
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Котовский.

SamperJostkiy

Участник
175
22
Ничего у меняне получается, вот мой код:

binder:
if not isCursorActive() and not sampIsChatInputActive() then
    if isKeyJustPressed(VK_Z) then
        sampSendChat("/mask")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_X) then
        sampSendChat("/heal")
    end
    if isKeyJustPressed(VK_B) then
        sampSendChat("/tp")
    end
end

вот консоль сф:
Консоль СФ:
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:10: attempt to call global 'isCursorActive' (a nil value)
stack traceback:
    E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua: in function <E:\DaVid\GTA SA\moonloader\GWmonserBinder.lua:4>
[ML] (error) GWmonserBinder.lua: Script died due to an error. (0FAB78CC)