Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
292
причем тут галочка? даже с галочкой не идет самп.луа
2021-07-28_01-19-59.png
 

#Kai-

Известный
705
292
Хелп, нужно хукнуть текст, который вводит пользователь в диалоге. Как это можно сделать?
Lua:
function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button,listboxId, input)
    sampAddChatMessage(input, -1)
end
То, что я скинул человеку работает, ведь функция начинает работать, если игрок подключен (Connected joining the game), что он и просил
Реально в падлу разжовывать, но твой варик хуйня. Просто знай.
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,245
1,025
У меня вопрос. Возможно ли сделать так чтобы клео скрипт не мог определить условие, нажата клавиша T или нет. Возможно ли что-то сделать через луа?
 

Viem

Известный
49
5
В скриптах все становиться мыльным при добавлении

Lua:
imgui.PushFont(font_s[26])

А именно

Lua:
function imgui.BeforeDrawFrame()

    if not font_s or #font_s == 0 then
        for i = 10 , 30 do
            if font_s[i] == nil then
                font_s[i] = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', i, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
            end
        end
    end

end

Кто смог пофиксить?


i4Iyy9S.png
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,245
1,025
Если есть исходник cleo то в теории можно.
Да крч проблема такая... есть cleo samp++ и там есть функция открытия чата на Т на обеих раскладках. Но проблема вот в чем, конфликт с имгуи скриптом, при вводе в input imgui открывается чат. Я вот сижу голову ломаю что же можно придумать...
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Когда захожу в игру то по nick = sampGetPlayerNickname(id) все работает, т.е получаю свой ник, но когда перезагружаю на ктрл + r скрипты, перестает получать ник, как сделать что бы всегда получал ник?
 

#Kai-

Известный
705
292
Когда захожу в игру то по nick = sampGetPlayerNickname(id) все работает, т.е получаю свой ник, но когда перезагружаю на ктрл + r скрипты, перестает получать ник, как сделать что бы всегда получал ник?
Получи сначало ID игрока
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
как запретить выход с т/с нажатием на ENTER?
добавить обработчик событий onWindowMessage и внутри него сделать нужные проверки - если проверки сработали, то сделаем consumeWindowMessage() (аргументы читай на вики, наизусть забыл уже, но вроде как первый отвечает за передачу клавиши в окно, второй за передачу клавиши скриптам)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        -- код тут сработает после "Connected. Joining the game..."
    end
end

зачем ради одного действия подгружать стороннюю библиотеку
не работает всеравно

Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end

nick = sampGetPlayerNickname(id)

ошибка:
[ML] (error) asd.lua: opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\asd.lua:65: in main chunk
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
не работает всеравно

Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    end
end

nick = sampGetPlayerNickname(id)

ошибка:
[ML] (error) asd.lua: opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\asd.lua:65: in main chunk
блять, наверно ник нужно в том же месте вставить после 3 строчки?
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
блять, наверно ник нужно в том же месте вставить после 3 строчки?
Понял, сделал
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    end
end
но после того как в игре перезагружаешь скрипты на ctrl + r он перестает работать и ошибку выдает

Ошибка:
[ML] (error) a.lua: D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: attempt to concatenate global 'nick' (a nil value)
stack traceback:
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: in function 'callback'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) a.lua: Script died due to an error. (1019D62C)
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
Понял, сделал
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, realibility, orderingChannel, shiftTs)
    if id == 25 then
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    end
end
но после того как в игре перезагружаешь скрипты на ctrl + r он перестает работать и ошибку выдает

Ошибка:
[ML] (error) a.lua: D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: attempt to concatenate global 'nick' (a nil value)
stack traceback:
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\a.lua:67: in function 'callback'
    D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <D:\babetapeGTA Leto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) a.lua: Script died due to an error. (1019D62C)
ник вызывается тогда когда он ещё не получен