Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,246
1,039
кто шарит за memory скажите пж как отключить открытие окна ввода в чат и потом вернуть его?
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,389
Почему при сохранении
Lua:
inicfg.save(inifiles, 'test.ini')
в директории moonloader/config появляется файл .lua.ini с названием моего скрипта и параллельно сохраняются туда данные
Как убрать это создание файла лишнего?
Lua:
local inifiles = inicfg.load({
    settings =
    {
        pam = 0; 
    }
},"test.ini")
Попробуй переписать код, как у меня
=:
script_name('Test')

local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    settings = {
            pam = 0
    }
}, "Test")

--Код--
inicfg.save(cfg, 'Test.ini')
--Код--
Как разместить хоткей по центру окна? И кнопку в нем по центру негоПосмотреть вложение 107417
Попробуй поменять стиль имгуи, т.к. в некоторых стилях автоматически все элементы по центру (например: imgui.Begin, imgui.Button)

*Возможно ошибаюсь с решением проблемы*
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать что бы скрипт включался только после подключения к серверу?
 

Regards

Новичок
22
0
Попробуй переписать код, как у меня
=:
script_name('Test')

local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    settings = {
            pam = 0
    }
}, "Test")

--Код--
inicfg.save(cfg, 'Test.ini')
--Код--

Попробуй поменять стиль имгуи, т.к. в некоторых стилях автоматически все элементы по центру (например: imgui.Begin, imgui.Button)

*Возможно ошибаюсь с решением проблемы*
Опять вылезает tesst.lua.ini (tesst - название скрипта)
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,681
1,389
  • Bug
Реакции: kizn

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,767
11,220
как сделать что бы скрипт включался только после подключения к серверу?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetGamestate() ~= 5 do wait(0) end --тут мб не 5, не помню
    --а лучше вообще добавить проверку на спавн
    while true do
        wait(0)
       
    end
end
 

#Kai-

Известный
705
292
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while sampGetGamestate() ~= 5 do wait(0) end --тут мб не 5, не помню
    --а лучше вообще добавить проверку на спавн
    while true do
        wait(0)
      
    end
end

Проверка на спавн? Так ты за игру спавнишься много раз.

Lua:
function sampev.onSendClientJoin(v, m, n, c, j, ver, u)
    -- Код срабатывает при подключении к серверу, именно когда уже подключился.
end
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Проверка на спавн? Так ты за игру спавнишься много раз.

Lua:
function sampev.onSendClientJoin(v, m, n, c, j, ver, u)
    -- Код срабатывает при подключении к серверу, именно когда уже подключился.
end
repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned() в начале мэйна сработает один раз
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
repeat wait(100) until sampIsLocalPlayerSpawned() в начале мэйна сработает один раз
не работает, мне нужно что бы он включался когда я подключаюсь что бы сработало
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
 

#Kai-

Известный
705
292
мне все в эту функцию запихать или как?
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
создай уникальную переменную для ID
nick = sampGetPlayerNickname(id) -- можешь юзать где хочешь
Почему так сложно? У меня вроде всё правильно
Чувак, хватит раздавать советы которые не правильные или не рабочие. Ты же сам новичок, тебе дорога в эту тему ЗАКРЫТА!
 
  • Bug
Реакции: Rice.