Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RaMero

Известный
436
125
Спасибо, проблема решена)

Почему при вызове функции в sampev.onSetPlayerColor, цвет игрока изменяется? Функция вызывается только тогда, когда цвет игрока изменяется. При подключении к серверу, до момента регистрации/авторизации, у игрока уже стоит какой-то цвет, фиолетовый, синий, серый и какой-либо ещё. Мне же нужно вызывать функцию проверки в этой функции, при изменении цвета игрока, но цвет просто замораживается, если принтом вывести цвет, он будет такой, какой нужно.

Код:
function sampev.onSetPlayerColor(playerID, color)
   
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if id == playerID then
        check()
        PlayerColor = color
 
        if PlayerColor then -- Проверка что бы не крашнул скрипт, если PlayerColor будет пуста
            playerHEXcolor = bit.tohex(bit.rshift(PlayerColor, 8), 6) --PlayerColor - записывается цвет игрока
            --print(p_color)
        end
    end
end
function checkFaction() --Вызывая функцию узнаём название группировки в которой игрок
    checkFaction1 = true -- скрываем сообщения
    checkFaction2 = true -- Скрываем диалоговое окно и записываем название группировки

    sampSendChat('/faction_info')
end

function sampev.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    if checkFaction2 == true then
        checkFaction1 = false
        checkFaction2 = false
        if did == 32766 then
            --local group text:match('Введите {......}5 {......}символов'
            local cleanedText = text:gsub('{%x+}', '') -- удаление символов цвета
            groupName = cleanedText:match("Группировка:%s*([^%c]+)")
            return false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) --{......} .-любой символ (любой цвет текста)
    if checkFaction1 == true then
        if text:find('Вы не состоите в группировке') then
            --sampAddChatMessage('1',-1)
            groupName = 'Одиночка'
            --print('return false: ','Вы не состоите в группировке', text)
            checkFaction1 = false
            return false
        end
        if text:find('Список участников группировки в сети:') then
            --sampAddChatMessage('2',-1)
            --print('return false: ','Список участников группировки в сети:', text)
            --checkFaction1 = false
            return false
       
        elseif text:find('%[(.+)%](.+)') then
            --sampAddChatMessage('3',-1)
            --print('return false: ','%[(.+)%](.+)', text)
            checkFaction1 = false
            return false
        end
    end
end
Проблема не решена :c
 

nanobrick

Участник
74
52
какие адреса памяти у цвета RaceCheckpoint?

upd нашел
Гоночные чекпоинты
0xC7F158 - Начало блока чекпоинтов. Количество элементов - 32. Размер одного элемента - 56 байт.

  • +0 = [byte] Тип
    • 0 - Цилиндр со стрелкой
    • 1 - Цилиндр с финальным флажком
    • 2 - Цилиндр
    • 3 - Кольцо
    • 4 - Кольцо
    • 5 - Кольцо
    • 6 - Кольцо
    • 7 - Кольцо
    • 8 - Кольцо
  • +4 = [dword] SCM-хендл
  • +8 = [byte] R
  • +9 = [byte] G
  • +10 = [byte] B
  • +11 = [byte] A
  • +16 = [float] Позиция X
  • +20 = [float] Позиция Y
  • +24 = [float] Позиция Z
  • +28 = [float] Направление X
  • +32 = [float] Направление Y
  • +36 = [float] Направление Z
  • +44 = [float] Размер
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-418783

Гость
Немного смешно получилось. Чем отличается renderFontDrawText и sampTextdrawCreate и его придатки?
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,795
4,103
Немного смешно получилось. Чем отличается renderFontDrawText и sampTextdrawCreate и его придатки?
В одном случае ты рисуешь текст на экране,а в другом случае текстдрав,где одной из особенностью является его айди,который не должен совпадать с серверным,если ты создаёшь что-то на текстдравах,примером тому таймер Калашникова
 
D

deleted-user-418783

Гость
А что ты хочешь получить? Или что умеешь получать? И чем умеешь получать?
Мне нужно вывести текст, которые будет отображать просто логический ответ. Пример.
1690230758860.png

У меня ничего не работает, если я использую sampTextdrawCreate, в отличии от renderFontDrawText. Заметил странный момент, что второй способ вызывает мерцание курсора, если сидеть в окне mimigui.