Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
673
76
помогите вставить проверку на ид (что он есть на сервере) без этого крашет скрипт при воде команды

код:
    sampRegisterChatCommand('tt', function(arg)
        if arg:find('(%d+) (.+)') then
    arg1, arg2 = arg:match('(%d+) (.+)')
    
        local playerNickname = sampGetPlayerNickname(arg1)
        for line in io.lines(FileNameWrite) do -- Цикл, читающий все линии в файле
            if line:find(playerNickname) then
                local number = line:match('%=(%d+)')
                sampProcessChatInput("/sms " ..number.. " " ..arg2)
                local result = setClipboardText(number)
                return
            end
        end
        --sampAddChatMessage('Игрок '..playerNickname..' не найден в списке', -1)
        
    end   
    end)
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
помогите вставить проверку на ид (что он есть на сервере) без этого крашет скрипт при воде команды

код:
    sampRegisterChatCommand('tt', function(arg)
        if arg:find('(%d+) (.+)') then
    arg1, arg2 = arg:match('(%d+) (.+)')
   
        local playerNickname = sampGetPlayerNickname(arg1)
        for line in io.lines(FileNameWrite) do -- Цикл, читающий все линии в файле
            if line:find(playerNickname) then
                local number = line:match('%=(%d+)')
                sampProcessChatInput("/sms " ..number.. " " ..arg2)
                local result = setClipboardText(number)
                return
            end
        end
        --sampAddChatMessage('Игрок '..playerNickname..' не найден в списке', -1)
       
    end  
    end)
На 4 строку:
if sampIsPlayerConnected(arg1) then

Ну и ниже закроешь end’ом

Еще можешь на лвл проверять ( если 0 лвл то игрок еще не авторизовался )
 
  • Нравится
Реакции: sep

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как получить название функции из которой была вызвана функция?
Например тут мне нужно что бы в принт вывело myCallback, funcA
Lua:
local function myCallback() 
    print('function name is', debug.getinfo(1).name) --> Out: "myCallback"
end

local function funcA()
    myCallback()
end

funcA()

такой вариант не подходит
Lua:
local function myCallback(from)
    print('function name is', debug.getinfo(1).name, 'called from', from)
end

local function funcA()
    myCallback(debug.getinfo(1).name)
end

funcA()
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,568
2,265
Как получить название функции из которой была вызвана функция?
Например тут мне нужно что бы в принт вывело myCallback, funcA
Lua:
local function myCallback()
    print('function name is', debug.getinfo(1).name) --> Out: "myCallback"
end

local function funcA()
    myCallback()
end

funcA()

такой вариант не подходит
Lua:
local function myCallback(from)
    print('function name is', debug.getinfo(1).name, 'called from', from)
end

local function funcA()
    myCallback(debug.getinfo(1).name)
end

funcA()
можно делать так:
Lua:
function test()
  local info = debug.getinfo(2, "n")
  print(info.name)
end

function foo()
  test()
end

foo() -- out: foo
если отойти от либы дебага, то можно попробовать что-то сделать через _G
 

Sadow

Известный
1,438
592
Какая есть альтернатива функциям: setCarCollision, setCharCollision, setObjectCollision?
 

sssilvian

Активный
230
25
Как сделать настраиваемое значение в INI? например, «textsms = SEKA», когда я набираю «/ text», он отправит в глобальный чат «SEKA». Кроме того, мне нужна команда, с помощью которой я могу изменить значение ini. (от "SЕКА" к другому слову)
 
  • Ха-ха
Реакции: Sadow

percheklii

Известный
737
275
Как сделать настраиваемое значение в INI? например, «textsms = SEKA», когда я набираю «/ text», он отправит в глобальный чат «SEKA». Кроме того, мне нужна команда, с помощью которой я могу изменить значение ini. (от "SЕКА" к другому слову)
Lua:
script_name("test")

local inicfg = require("inicfg")
local path = thisScript().name
local ini = inicfg.load({
    settings = {
        word = ""
    }
}, path)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("sendword", sendword)
    sampRegisterChatCommand("setword", setword)
    wait(-1)
end

function sendword(arg)
    sampSendChat(ini.settings.word)
end

function setword(arg)
    ini.settings.word = arg
    if inicfg.save(ini, path) then
        sampAddChatMessage("Word change", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Word not change, error", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как сделать настраиваемое значение в INI? например, «textsms = SEKA», когда я набираю «/ text», он отправит в глобальный чат «SEKA». Кроме того, мне нужна команда, с помощью которой я могу изменить значение ini. (от "SЕКА" к другому слову)
Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local iniFileName = 'IniFileName.ini'
local ini = inicfg.load({
    list = {},
}, iniFileName)
inicfg.save(ini, iniFileName)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('iniset', function(arg)
        local key, text = arg:math('(%w+)%s(.+)')
        if not key or not text then
            return sampAddChatMessage('retard, use /iniset [key] [text]', -1)
        end
        ini.list[key] = text
        inicfg.save(ini, iniFileName)
        sampAddChatMessage('Ok', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('inisend', function(arg)
        if not ini.list[arg] then
            return sampAddChatMessage('Error, key "' .. arg .. '" not found', -1)
        end
        sampSendChat(ini.list[arg])
    end)
    wait(-1)
end

Usage:
/iniset nigga black boy
/inisend nigga -> black boy
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,953
3,227
Можно гайд о Json о сохранение в него.
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Там нету гайда о подключении и сохранении значения к примеру с combo..
 
D

deleted-user-515827

Гость
Как перенести на Lua такой код? Я понимаю про рандом, но не могу понять, что такое &0(3@,1i)

Код:
3@ = 589332 - Глобальная переменная???
get_vehicle_pointer 4@ = vehicle 0@ - Т.С. игрока
get_vehicle_pointer 5@ = vehicle &0(9@,1i) - 9@ другое т.с., что за обёртка не понятно и для чего она
7@ = 589334 - Глобальная переменная???

:FLARE_3074
0209: 6@ = random_int_in_ranges 0 5
if and
  &0(7@,1i) == 1
003C:   &0(3@,1i) == 4@ // (int)
  6@ == 0
jf @FLARE_3136
008A: &0(3@,1i) = 5@ // (int)