Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,908
3,196
типо расстояние от первой точки до точки смещения или прям сколько сместилось по x, по y, по z?
Код:
        local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if X == math.floor(X + 1) or X == math.floor(X - 1) then
        sampAddChatMessage('блядь я отошел', -1)
вот так типо
не то
 
  • Вау
  • Bug
Реакции: DZONE и qdIbp

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Lua:
local bindersettings = {
    commands = {
        bindercmd1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    hotkeys = {
        binderhotkey1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    delay = {
        binderdelay1 = imgui.ImInt(1000)
    },
    text = {
        bindertext1 = imgui.ImBuffer(256)
    }
}
               


imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Lua:
local bindersettings = {
    commands = {
        bindercmd1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    hotkeys = {
        binderhotkey1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    delay = {
        binderdelay1 = imgui.ImInt(1000)
    },
    text = {
        bindertext1 = imgui.ImBuffer(256)
    }
}
              


imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()
Lua:
if imgui.Button("Send") then
    sampSendChat(u8:decode(bindersettings.text.bindertext1.v))
end
 

kyrtion

Известный
659
242
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Lua:
local bindersettings = {
    commands = {
        bindercmd1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    hotkeys = {
        binderhotkey1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    delay = {
        binderdelay1 = imgui.ImInt(1000)
    },
    text = {
        bindertext1 = imgui.ImBuffer(256)
    }
}
              


imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()
вам следует поиграть с значением. Почему именно .v? а почему его нельзя убрать, как наоборот сделать, и так далее
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Lua:
if imgui.Button("Send") then
    sampSendChat(u8:decode(bindersettings.text.bindertext1.v))
end
А как это реализовать по кмд/кнопке, которую ввел игрок? и + с задержкой

вам следует поиграть с значением. Почему именно .v? а почему его нельзя убрать, как наоборот сделать, и так далее
Щас вообще не понял :) К чему это
 

Revavi

Участник
101
24
не могу понять, как работает sampCloseCurrentDialogWithButton(btn_id)? При запуске игры - не закрывается окно автоматом, а при перезапуске скрипта - вообще крашит.
пытался закрывать окно через return false, но тогда почему то перестают реагировать текстдравы до момента открытия любого диалога
пытаюсь закрывать /stats, если это важно
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
731
268
не могу понять, как работает sampCloseCurrentDialogWithButton(btn_id)? При запуске игры - не закрывается окно автоматом, а при перезапуске скрипта - вообще крашит.
пытался закрывать окно через return false, но тогда почему то перестают реагировать текстдравы до момента открытия любого диалога
пытаюсь закрывать /stats, если это важно
Возможно ставишь return false не в том месте
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
не могу понять, как работает sampCloseCurrentDialogWithButton(btn_id)? При запуске игры - не закрывается окно автоматом, а при перезапуске скрипта - вообще крашит.
пытался закрывать окно через return false, но тогда почему то перестают реагировать текстдравы до момента открытия любого диалога
пытаюсь закрывать /stats, если это важно
Попробуй через sampSendDialogResponse закрыть и потом return false. На всякий, добавь задержку в потоке перед этим хотя бы 10 миллисекунд.
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

tyukapa

Активный
298
65
Почему не работает changeBlipColour? когда использую его маркеры просто не ставятся (или че с ними я хз)

Lua:
kladcoords[i] = addBlipForCoord(cx, cy, cz)
changeBlipColour(kladcoords[i], 0xFFFFFFFF)

1685543758658.png


Как сделать так чтобы скрипт заставил персонажа бежать на метку?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,798
1,814
Как сделать так чтобы скрипт заставил персонажа бежать на метку?
Ищешь метку:
Бежишь туда: https://www.blast.hk/threads/37428/#post-366765
 
  • Нравится
Реакции: why ega и tyukapa

ChromiusJ

PARΛDIGM ΛSS
Друг
4,908
3,196
как получить смещение от координат на функции getCharCoordinates()?
возможно долбаебский вопрос,допустим если X отклонилась на 1 координату,то вызвался бы там синий экран смерти,или просто написало,что отклонилось на 1 координату
актуально кстати
также может быть можно это как то реализовать с помощью этого и получения координат выше?
неактуально смог разобраться с ischarstopped,хотя мне ега еще рассказал про хук анимок ну я подумаю кароче
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Lua:
local bindersettings = {
    commands = {
        bindercmd1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    hotkeys = {
        binderhotkey1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    delay = {
        binderdelay1 = imgui.ImInt(1000)
    },
    text = {
        bindertext1 = imgui.ImBuffer(256)
    }
}
               


imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()