Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

oliburn

Известный
308
112
Учу lua, захотелось как первый скрипт попробовать сделать реконнект с приколами, но обычные реконнекты багают текстуры, а у аира с этим проблем нету, как мне реализовать грамотный реконнект на луа без бага текстур?
 

Corrygan228

Участник
132
9
как сделать скролл бар закруглённый с двух сторон, а не с одной?
1689535271045.png
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,797
4,105
Lua:
    printStringNow('Poti da gethit in: 05:00', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:59', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:58', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:57', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:56', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:55', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:54', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:53', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:52', 1000)
    printStringNow('Poti da gethit in: 04:51', 1000)
...
    printStringNow('Poti da gethit in: 00:00', 1000)
Как это упростить?
Lua:
for i = 300, 0, -1 do
    printStringNow('Poti da gethit in: ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
end
 
  • Нравится
Реакции: xColorized

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,797
4,105
Когда таймер истечет, как отобразить сообщение в чате? (обнаружение таймера)
Lua:
for i = 300, 0, -1 do
    if i == 0 then
        sampAddChatMessage('Время истекло!',-1)
    else
        printStringNow('Poti da gethit in: ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
    end
end
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,797
4,105
Lua:
for i = 300, 0, -1 do
    if i == 0 then
        sampAddChatMessage('[Hitmen Helper] TEST',-1)
        break
    else
        printStringNow('Poti da gethit in:~r~ ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
        wait(1000)
    end
end
То же самое, таймер продолжает работать на других.
Ну сделай переменную которая при окончании таймера делает ее false
Lua:
if mainIni.config.hitcooldown then
    if text:find("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>") then
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            local name, target, distance, money = text:match("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>")

            if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
                if tonumber(distance) > 299.9 then
                    printStringNow('Poti procura un contract.', 2000)
                end
            end
        end)
    end

    if text:find("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>") then
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            local name, target, distance, money = text:match("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>")

            if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
                if tonumber(distance) < 300 then
                    for i = 300, 0, -1 do
                        if i == 0 then
                            sampAddChatMessage('[Hitmen Helper] TEST', -1)
                        else
                            printStringNow('Poti da gethit in:~r~ ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
                            wait(1000)
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    end

    if text:find("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>") then
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            local name, target, distance, money = text:match("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>")

            if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
                if tonumber(distance) < 250 then
                    for i = 300, 0, -1 do
                        if i == 0 then
                            sampAddChatMessage('[Hitmen Helper] TEST', -1)
                        else
                            printStringNow('Poti da gethit in:~r~ ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
                            wait(1000)
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    end

    if text:find("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>") then
        lua_thread.create(function()
            wait(50)
            local name, target, distance, money = text:match("<< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la (.+)m si a obtinut (.+)%$>>")
            if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
                if tonumber(distance) < 200 then
                    for i = 10, 0, -1 do
                        if i == 0 then
                            sampAddChatMessage('[Hitmen Helper] TEST', -1)
                        else
                            printStringNow('Poti da gethit in:~r~ ' .. string.format("%02d:%02d", math.floor(i / 60), i % 60), 1000)
                            wait(1000)
                        end
                    end
                end
            end
        end)
    end
end
 

dmitry.karle

Известный
364
101
как сделать проверку окон в mimgui чтоб оно проверяло сидит ли персонаж в машине или он стоит на ногах и включало своё окно
1 окно - local plState = (isCharOnFoot(target) and "onfoot")
2 окно - local plState = (isCharInAnyCar(target) and "vehicle")
название окон
1 окно
Lua:
imgui.OnFrame(function() return keysync1[0] and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() end,
function()
2 окно
Lua:
imgui.OnFrame(function() return keysync2[0] and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() end,
function()

есть такой вариант:
Lua:
imgui.OnFrame(function() return keysync2[0] and not isPauseMenuActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not keysync1[0] end,
function()
но здесь я теряю одно окно, отображается только одно и не зависимо где игрок
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
как добавить условие для этих кнопок?
куда именно писать if?
Lua:
local binds_arr = {
    u8'Приветствие'
}

--фрейм
imgui.SetColumnWidth(-1, 200)

imgui.BeginChild('##binds_first_column', imgui.ImVec2(186, 250), false)

    for k, v in ipairs(binds_arr) do
        imgui.ButtonClickable(true, v, imgui.ImVec2(170, 20))
    end

    imgui.SetCursorPosX(7.3)
    if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
        table.insert(binds_arr, u8'Бинд ' .. #binds_arr + 1)
    end

    imgui.SameLine()

    imgui.SetCursorPosX(88.6)
    if imgui.Button(u8'Удалить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
        table.remove(binds_arr)
    end

imgui.EndChild()

imgui.NextColumn()

imgui.BeginChild('##binds_second_column', imgui.ImVec2(348, 250), false)

--

imgui.EndChild()

imgui.Columns(1)
1689572077029.png
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,584
1,212
как добавить условие для этих кнопок?
куда именно писать if?
Lua:
local binds_arr = {
    u8'Приветствие'
}

--фрейм
imgui.SetColumnWidth(-1, 200)

imgui.BeginChild('##binds_first_column', imgui.ImVec2(186, 250), false)

    for k, v in ipairs(binds_arr) do
        imgui.ButtonClickable(true, v, imgui.ImVec2(170, 20))
    end

    imgui.SetCursorPosX(7.3)
    if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
        table.insert(binds_arr, u8'Бинд ' .. #binds_arr + 1)
    end

    imgui.SameLine()

    imgui.SetCursorPosX(88.6)
    if imgui.Button(u8'Удалить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
        table.remove(binds_arr)
    end

imgui.EndChild()

imgui.NextColumn()

imgui.BeginChild('##binds_second_column', imgui.ImVec2(348, 250), false)

--

imgui.EndChild()

imgui.Columns(1)
Посмотреть вложение 208228
11 строка
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и Corrygan228
D

deleted-user-139653

Гость
вечная проблема декодинга, в чем проблема?
Должно скопировать "Привет", а копирует ïðèâåò
Может есть другой метод копировать текст в буфер обмена? а не функцией setClipboardText

Lua:
for i, question in ipairs(questionsArray) do
        if imgui.InputText(u8("Вопрос №" .. i), question, 512) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            ini.questions["question" .. i] = decodedQuestion
            inicfg.save(ini, path)
        end
    
        if imgui.Button("Копировать##" .. i) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            local copied = setClipboardText(decodedQuestion)
        end
    end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,584
1,212
вечная проблема декодинга, в чем проблема?
Должно скопировать "Привет", а копирует ïðèâåò
Может есть другой метод копировать текст в буфер обмена? а не функцией setClipboardText

Lua:
for i, question in ipairs(questionsArray) do
        if imgui.InputText(u8("Вопрос №" .. i), question, 512) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            ini.questions["question" .. i] = decodedQuestion
            inicfg.save(ini, path)
        end
   
        if imgui.Button("Копировать##" .. i) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            local copied = setClipboardText(decodedQuestion)
        end
    end
раскладка не та стоит значит, нужно перед копированием переключать ее, а потом мб обратно через ффи
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как убрать скролл в InputTextMultiline в mimgui

Как писать текст в диалоговое окно? (Не в поле ввода)