Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
А в консоли что?
В консоль не пишет, просто крашит игру. Таких повторений у меня 20, ну немного там меняется, из-за этого похоже?
1685385033131.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
В консоль не пишет, просто крашит игру. Таких повторений у меня 20, ну немного там меняется, из-за этого похоже?
Посмотреть вложение 203070
К переменным неправильно обращаешься.
Замени:
bindercmd11 на settings.commands.bindercmd11

binderhotkey11 на settings.commands.binderhotkey11

bindertext11 на settings.commands.bindertext11
И впредь тоже обращайся к ним через массив.
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
К переменным неправильно обращаешься.
Замени:
bindercmd11 на settings.commands.bindercmd11

binderhotkey11 на settings.commands.binderhotkey11

bindertext11 на settings.commands.bindertext11
И впредь тоже обращайся к ним через массив.
А понял, спасибо, щас попробую.

Можете подробно объяснить о функции doesFileExist
хочу сделать сохранение в ini файл через неё, но впервые буду делать через эту функцию, ранее делал через inicfg
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А понял, спасибо, щас попробую.

Можете подробно объяснить о функции doesFileExist
хочу сделать сохранение в ini файл через неё, но впервые буду делать через эту функцию, ранее делал через inicfg
А что там объяснять? Функция проверяет, существует ли файл и всё. Она тебе не нужна, чтобы использовать inicfg.save(...)
 

Макс | Lycorn

Участник
156
13
А что там объяснять? Функция проверяет, существует ли файл и всё. Она тебе не нужна, чтобы использовать inicfg.save(...)
Я хочу сделать ini файлы в своей папке, а не в config, а если через inicfg делать сохранение, то оно работает только в файле с config'a
 

Yans

Активный
190
32
Как сделать чтобы оно прибавлялось, а не просто 1 писало?

Govnokod:
local bik = "[Helper bikers]"
local sampev = require 'samp.events'
local otm = 0
function main()
    while not isSampAvailable () do wait (0) end
    sampAddChatMessage (bik .. " загружен", 0xFF0000)
    while true do
        wait (0)
        if wasKeyPressed(0x48) and wasKeyPressed(0x42) and not sampIsCursorActive() then
            sampSendChat('/sellkey ' .. select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) .. ' 100')
            wait (100)
            sampSendChat('/w .                         .')
            sampAddChatMessage (bik  .. " Отмычeк: " .. otm + 1 .. '. Продолжаем  в том же духе!', 0xFF0000)
        end
    end
end
 
D

deleted-user-422095

Гость
Как сделать чтобы оно прибавлялось, а не просто 1 писало?

Govnokod:
local bik = "[Helper bikers]"
local sampev = require 'samp.events'
local otm = 0
function main()
    while not isSampAvailable () do wait (0) end
    sampAddChatMessage (bik .. " загружен", 0xFF0000)
    while true do
        wait (0)
        if wasKeyPressed(0x48) and wasKeyPressed(0x42) and not sampIsCursorActive() then
            sampSendChat('/sellkey ' .. select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) .. ' 100')
            wait (100)
            sampSendChat('/w .                         .')
            sampAddChatMessage (bik  .. " Отмычeк: " .. otm + 1 .. '. Продолжаем  в том же духе!', 0xFF0000)
        end
    end
end
Lua:
otm = otm + 1
sampAddChatMessage (bik  .. " Отмычeк: " .. otm .. '. Продолжаем  в том же духе!', 0xFF0000)
 
  • Нравится
Реакции: Yans

kyrtion

Известный
643
238
С либой inicfg такое вроде не прокатит
Значит решено, json?)

Как сделать чтобы оно прибавлялось, а не просто 1 писало?

Govnokod:
local bik = "[Helper bikers]"
local sampev = require 'samp.events'
local otm = 0
function main()
    while not isSampAvailable () do wait (0) end
    sampAddChatMessage (bik .. " загружен", 0xFF0000)
    while true do
        wait (0)
        if wasKeyPressed(0x48) and wasKeyPressed(0x42) and not sampIsCursorActive() then
            sampSendChat('/sellkey ' .. select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) .. ' 100')
            wait (100)
            sampSendChat('/w .                         .')
            sampAddChatMessage (bik  .. " Отмычeк: " .. otm + 1 .. '. Продолжаем  в том же духе!', 0xFF0000)
        end
    end
end
Чтобы отправить от имени скрипта, можно достаточно создать ещё одна функция - отправки локальное сообщение от скрипта не усложняя жизни программистов:
Lua:
function alert(str)
    return sampAddChatMessage('[Helper bikers] '..tostring(str), 0xFFFFFFFF)
end

-- ...
alert('hello') -- => sampAddChatMessage('[Helper bikers] '..tostring('hello'), 0xFFFFFFFF)
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
156
13
Вообщем, как мне сделать, что-бы ini файлы я мог хранить в своей папке а не в config'e? Или лучше уже сразу делать сохранение через js? Что я пока-что совсем не умею
 
  • Эм
Реакции: joumey

F1stachka

Новичок
4
1
Здраствуйте, как сделать нажатие стрелочки вправо? когда пишу
setVirtualKeyDown(VK_RIGHT, true) то нажимается Numpad6 который не работает в игре
 

kyrtion

Известный
643
238
@Макс | Lycorn
Lua:
-- функция json'а
-- чтение: fjson(путь_файл_json):read()
-- запись: fjson(путь_файл_json):write(таблица)

function fjson(filePath)
    local f = {}
    function f:read()
        local f = io.open(filePath, "r+")
        local jsonInString = f:read("*a")
        f:close()
        local jsonTable = decodeJson(jsonInString)
        return jsonTable
    end
    function f:write(t)
        f = io.open(filePath, "w")
        f:write(encodeJson(t))
        f:flush()
        f:close()
    end
    return f
end

-- если нет такой папки myCustomFolder в moonloader, то создает
if not doesDirectoryExist('moonloader/myCustomFolder') then
    createDirectory('moonloader/myCustomFolder')
end

-- {GTA_SA_Folder}/moonloader/myCustomFolder/SETTINGS.json
local jsonFilePath_Settings = getWorkingDirectory()..'/myCustomFolder/SETTINGS.json'

-- проверяет на существование файла SETTINGS.json в папке myCustomFolder
if not doesFileExist(jsonFilePath_Settings) then
    fjson(jsonFilePath_Settings):write({
        listBinder = {
            {
                title = 'Заголовка биндера',
                cooldown = 1 * 1000 -- милисек
                textarea = [[/n 1
/n 2
/n 3
/n 4]],
                is_active = true, -- если неактивна, то этот биндер скрываешь в имгуи
            }
        }
    })
end

-- возвращает таблицы json
-- рекомендую указывать в внутри функции (например, для команды /checkjson и т.д.), не в тело скрипта!
local listSettings = fjson(jsonFilePath_Settings):read()

-- например, чтобы вывести статусы у каждой биндов в таблице listSettings
for i=1, #listSettings do
    print('['..i..'] Title: "'..tostring(listSettings[i].title)..'". Is active: '..(listSettings[i].is_active and 'enabled' or 'disabled'))
end
 
Последнее редактирование: