Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,200
Как проверить, открыт ли диалог? А если диалог открыт, сразу нажать ENTER?
Lua:
    while true do wait(0)
        if mainIni.config.parcela then
            setGameKeyState(11, 255)
setGameKeyState(15, 255)
            wait(10)
   sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 0, nil)
            wait(0)
        end
    end
end
Я хочу сделать галочку здесь для открытия диалога.
Lua:
if sampIsDialogActive() then -- если самп диалог открыт, то выполняется след код
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1) -- 1 left button, 0 right button
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать кнопку в диалоговом окне, у меня есть onShowDialog и return, в return'e мне нужно сделать кнопку
Lua:
hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

        return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- 123: {00FF00}$"..tostring(statbizWeek).."\n-123:{00FF00}$"..tostring(statbizDay).."\n- 123: {00FF00}$"..tostring(sum).."\n- {FF0000}Обновить список(Это должно быть кнопкой)"}
актуал
 

RaMero

Известный
436
125
Есть вот такая функция, она красит и центрирует текст по колонке, однако очень криво центрирует русский текст. Как решить проблему?
Mimgui

Код:
function imgui.CenterTextColoredRGB(text)
    --imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 - imgui.CalcTextSize(text).x / 2) -- Центрирование текста по окну
    imgui.SetCursorPosX( ( imgui.GetColumnOffset() + ( imgui.GetColumnWidth() / 2 ) ) - imgui.CalcTextSize( text ).x / 2 ) -- Центрирование текста по колонке
    imgui.TextColoredRGB(text)
end

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local col = imgui.Col
 
    local designText = function(text__)
        local pos = imgui.GetCursorPos()
        if sampGetChatDisplayMode() == 2 then
            for i = 1, 1 --[[Степень тени]] do
                imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(pos.x + i, pos.y))
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1), text__) -- shadow
                imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(pos.x - i, pos.y))
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1), text__) -- shadow
                imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y + i))
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1), text__) -- shadow
                imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y - i))
                imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1), text__) -- shadow
            end
        end
        imgui.SetCursorPos(pos)
    end
 
 
 
    local text = text:gsub('{(%x%x%x%x%x%x)}', '{%1FF}')

    local color = colors[col.Text]
    local start = 1
    local a, b = text:find('{........}', start)
 
    while a do
        local t = text:sub(start, a - 1)
        if #t > 0 then
            designText(t)
            imgui.TextColored(color, t)
            imgui.SameLine(nil, 0)
        end

        local clr = text:sub(a + 1, b - 1)
        if clr:upper() == 'STANDART' then color = colors[col.Text]
        else
            clr = tonumber(clr, 16)
            if clr then
                local r = bit.band(bit.rshift(clr, 24), 0xFF)
                local g = bit.band(bit.rshift(clr, 16), 0xFF)
                local b = bit.band(bit.rshift(clr, 8), 0xFF)
                local a = bit.band(clr, 0xFF)
                color = imgui.ImVec4(r / 255, g / 255, b / 255, a / 255)
            end
        end

        start = b + 1
        a, b = text:find('{........}', start)
    end
    imgui.NewLine()
    if #text >= start then
        imgui.SameLine(nil, 0)
        designText(text:sub(start))
        imgui.TextColored(color, text:sub(start))
    end
end

Код взят из mimgui chat
Актуально))
не понимаю в каком смысле "играться с кодировкой"
Функция криво центрирует текст на любом языке в колонке если текст имеет цвет
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
возможно ли нажать клавишу ALT в АФК не выходя из афк на определенное время, игрок находиться в афк через эту функцию
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    return false
end
Пробовал через эти функции setGameKeyState и setVirtualKeyDown, но на отрез не хочет нажимать кнопку
Также пробовал ставить script_properties('work-in-pause'), не помогает.
Может знает кто?) Буду благодарен.
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,892
возможно ли нажать клавишу ALT в АФК не выходя из афк на определенное время, игрок находиться в афк через эту функцию
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    return false
end
Пробовал через эти функции setGameKeyState и setVirtualKeyDown, но на отрез не хочет нажимать кнопку
Также пробовал ставить script_properties('work-in-pause'), не помогает.
Может знает кто?) Буду благодарен.
Нет, кнопка отправляется через плеер синхру
 
  • Грустно
Реакции: deleted-user-139653

Andrinall

Известный
701
520
Актуально))
не понимаю в каком смысле "играться с кодировкой"
Функция криво центрирует текст на любом языке в колонке если текст имеет цвет
Пробни так, скорее всего криво центрует из-за "цветовых тегов" в тексте, которые он тоже считает за символы
Lua:
function imgui.CenterTextColoredRGB(text)
    --imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 - imgui.CalcTextSize(text).x / 2) -- Центрирование текста по окну
    imgui.SetCursorPosX( ( imgui.GetColumnOffset() + ( imgui.GetColumnWidth() / 2 ) ) - imgui.CalcTextSize( text:gsub("{%x+}", "") ).x / 2 ) -- Центрирование текста по колонке
    imgui.TextColoredRGB(text)
end
 

RaMero

Известный
436
125
Пробни так, скорее всего криво центрует из-за "цветовых тегов" в тексте, которые он тоже считает за символы
Lua:
function imgui.CenterTextColoredRGB(text)
    --imgui.SetCursorPosX(imgui.GetWindowSize().x / 2 - imgui.CalcTextSize(text).x / 2) -- Центрирование текста по окну
    imgui.SetCursorPosX( ( imgui.GetColumnOffset() + ( imgui.GetColumnWidth() / 2 ) ) - imgui.CalcTextSize( text:gsub("{%x+}", "") ).x / 2 ) -- Центрирование текста по колонке
    imgui.TextColoredRGB(text)
end
Спасибо, проблема решена)

Почему при вызове функции в sampev.onSetPlayerColor, цвет игрока изменяется? Функция вызывается только тогда, когда цвет игрока изменяется. При подключении к серверу, до момента регистрации/авторизации, у игрока уже стоит какой-то цвет, фиолетовый, синий, серый и какой-либо ещё. Мне же нужно вызывать функцию проверки в этой функции, при изменении цвета игрока, но цвет просто замораживается, если принтом вывести цвет, он будет такой, какой нужно.

Код:
function sampev.onSetPlayerColor(playerID, color)
    
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if id == playerID then
        check()
        PlayerColor = color
  
        if PlayerColor then -- Проверка что бы не крашнул скрипт, если PlayerColor будет пуста
            playerHEXcolor = bit.tohex(bit.rshift(PlayerColor, 8), 6) --PlayerColor - записывается цвет игрока
            --print(p_color)
        end
    end
end
function checkFaction() --Вызывая функцию узнаём название группировки в которой игрок
    checkFaction1 = true -- скрываем сообщения
    checkFaction2 = true -- Скрываем диалоговое окно и записываем название группировки

    sampSendChat('/faction_info')
end

function sampev.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    if checkFaction2 == true then
        checkFaction1 = false
        checkFaction2 = false
        if did == 32766 then
            --local group text:match('Введите {......}5 {......}символов'
            local cleanedText = text:gsub('{%x+}', '') -- удаление символов цвета
            groupName = cleanedText:match("Группировка:%s*([^%c]+)")
            return false
        end 
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) --{......} .-любой символ (любой цвет текста)
    if checkFaction1 == true then
        if text:find('Вы не состоите в группировке') then
            --sampAddChatMessage('1',-1)
            groupName = 'Одиночка'
            --print('return false: ','Вы не состоите в группировке', text)
            checkFaction1 = false
            return false
        end
        if text:find('Список участников группировки в сети:') then
            --sampAddChatMessage('2',-1)
            --print('return false: ','Список участников группировки в сети:', text)
            --checkFaction1 = false
            return false
        
        elseif text:find('%[(.+)%](.+)') then
            --sampAddChatMessage('3',-1)
            --print('return false: ','%[(.+)%](.+)', text)
            checkFaction1 = false
            return false
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
1690139627525.png
Такое будет, и мне нужно не тут кнопку делать, а в окне самом
 

NotFound

Участник
77
24
Приведите пример кода с imgui drag and drop. Можно ли это реализовать с imgui.InputTex и тд?
42392543-8140fc1e-8153-11e8-8f15-6c4da5521508.gif
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,128
12,240
Приведите пример кода с imgui drag and drop. Можно ли это реализовать с imgui.InputTex и тд?
42392543-8140fc1e-8153-11e8-8f15-6c4da5521508.gif
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать кнопку в диалоговом окне, у меня есть onShowDialog и return, в return'e мне нужно сделать кнопку
Lua:
hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

        return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- 123: {00FF00}$"..tostring(statbizWeek).."\n-123:{00FF00}$"..tostring(statbizDay).."\n- 123: {00FF00}$"..tostring(sum).."\n- {FF0000}Обновить список(Это должно быть кнопкой)"}
Актуал, мне нужно не 2 кнопки изменять, а сделать кнопку в самом окне
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,892
Почему не находит?
Lua:
local ffi = require('ffi')

ffi.cdef[[
    void *malloc(size_t size);
]]

function main()
    print(ffi.C.malloc)
end
Обнови луажит, подходящий есть тут: https://www.blast.hk/threads/13305/post-386466

Актуал, мне нужно не 2 кнопки изменять, а сделать кнопку в самом окне
В плане? Ты про поле ввода? Тогда меняй 2 параметр (style)
 
  • Нравится
Реакции: Phenix_GP