Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
680
532
День добрый, есть строчка:

Код:
A | Lox[0] подозревается в использовании читов: Телепорт - Пешком

Она ловится:

Lua:
if text:find('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)') then
    local n_name, n_id, type_cheat = text:match('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)')

    toast.Show(u8'AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..u8'\nID нарушителя: '..n_id..u8'\nТип читов: '..type_cheat, toast.TYPE.WARN, 5)
    return false
end

Но есть проблема при выводе:
type_cheat - не принимает u8 и выводит ??? - ???. Можно ли каким либо образом выводить кириллицу в переменных?
toast.Show(u8('AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..'\nID нарушителя: '..n_id..'\nТип читов: '..type_cheat), toast.TYPE.WARN, 5)
 
  • Нравится
Реакции: Leon_Trotsky

percheklii

Известный
730
268
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
 

de_clain

Активный
208
47
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
Юзай for k,v in next, tbl ты паирс юзаешь когда ипаирс нада
 
  • Эм
  • Bug
Реакции: paulohardy и percheklii

percheklii

Известный
730
268
Юзай for k,v in next, tbl ты паирс юзаешь когда ипаирс нада
через ipairs тоже пробовал, такая же херня получается)

UPD:
ладно, буду пользоваться по старинке
sampSetCurrentDialogListItem()
sampCloseCurrentDialogWithButton()
Но если кто-то знает как решить проблему, буду признателен)
 
Последнее редактирование:

XRLM

Известный
2,540
855
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
юзай это в хуке лучше, мб поэтому и не работает
 

Andrinall

Известный
680
532
там же вроде ipairs для всех работает, а pairs может ток такое вроде:
Lua:
table = {
    [1] = '123',
    [2] = '321'
}
или я ошибаюсь
ошибаешься.
ipairs итерируется по числовым ключам, а pairs по числовым и строковым
1686299104293.png
 

percheklii

Известный
730
268
неправильно делаешь значит
попробуй так
Lua:
if title:find('че там') then
    count = count + 1
    if count > #food then count = 1 end
    sampSendDialogResponse(id, 1, food[count], nil)
    return false
end
я хер знает почему не хочет работать по ид элемента, но вот по имени элемента все окей)

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    lua_thread.create(function()
        if title:find("Магазин") then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do wait(0)
                if wasKeyPressed(88) then
                    local name = {"Банан", "Апельсин", "Яблоко"}
                    for _, k in ipairs(name) do
                        wait(100)
                        sampSendDialogResponse(id, 1, 1, k)
                    end
                    wait(200)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                end
            end
        end
    end)
end
 

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Делал кто привязку скрипта по нику через асинхронные запросы http + чтение гугл таблиц?
В гугл таблицу заносится в ячейку допустим в A1 ник и у этого ника имеется доступ к скрипту?
Если есть добряки, дайте пример всего этого дела в лс. Информации нормальной вообще нет с этими гугл таблицами.