Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Делал кто привязку скрипта по нику через асинхронные запросы http + чтение гугл таблиц?
В гугл таблицу заносится в ячейку допустим в A1 ник и у этого ника имеется доступ к скрипту?
Если есть добряки, дайте пример всего этого дела в лс. Информации нормальной вообще нет с этими гугл таблицами.
 

percheklii

Известный
722
265
Делал кто привязку скрипта по нику через асинхронные запросы http + чтение гугл таблиц?
В гугл таблицу заносится в ячейку допустим в A1 ник и у этого ника имеется доступ к скрипту?
Если есть добряки, дайте пример всего этого дела в лс. Информации нормальной вообще нет с этими гугл таблицами.
правда я не знаю, рабочий ли это способ, но стоит проверить)

 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Дядя Энрик.

Активный
319
75
правда я не знаю, рабочий ли это способ, но стоит проверить)

такая себе идея конечно) всё равно этот файл нужно где-то хранить, а гугл таблица всегда с тобой)
 

percheklii

Известный
722
265
такая себе идея конечно) всё равно этот файл нужно где-то хранить, а гугл таблица всегда с тобой)
Заходишь на pastebin.com, авторизуешься даже через тот же google, нажимаешь +paste, вписываешь ник, и потом редактируешь если нужно добавить новые ники, потом там можно скопировать raw ссылку, которую нужно вставить в код, для проверки на ник
 

Andrinall

Известный
678
531
как получить ид игрока, который сел к тебе на пассажирку?
Попробуй так
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, nil end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return peds
end

-- use
local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
if result then
    print("Passengers")
    for _, ped in ipairs(peds) do
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            print(("%s[%d]"):format(sampGetPLayerName(id), id))
        end
    end
    print("==========")
end

Ещё можно сделать так, но оно будет триггериться до полной посадки игрока в транспорт
Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, passenger)
    if passenger and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if getDriverOfCar(car) == PLAYER_PED and sampGetVehicleIdByCarHandle(car) == vehicleid then
            print(("Игрок %s[%d] пытается сесть к тебе на пассажирское место"):format(sampGetPlayerName(playerid), playerid))
        end
    end
end
 

percheklii

Известный
722
265
крашит(
Код:
[15:52:13.478350] (error)    nopas.lua: ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'ipairs'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: in function <...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:18>
[15:52:13.479349] (error)    nopas.lua: Script died due to an error. (302155E4)
Попробуй так, правда с пассажиром не тестил)
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, peds end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return true, peds
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
        if result then
            for _, ped in ipairs(peds) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if res then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                    local format = string.format("Пассажир: %s", nick)
                    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFF)
                else
                    sampAddChatMessage("Нет пассажира.", 0xFFFFFF)
                end
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall и Willy4ka

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,896
3,183
как проверить включение фар на арэзона рп?
пробовал этой функцией,не выходит чето,мб руки у меня из жепы
1686425565766.png
 

percheklii

Известный
722
265
как проверить включение фар на арэзона рп?
пробовал этой функцией,не выходит чето,мб руки у меня из жепы
Посмотреть вложение 204292
хоть и на аризоне не играю, но зашел проверил, все работает.
Lua:
function isCarLightsOn(car)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local carPointer = getCarPointer(car)
    local flags = readMemory(carPointer + 1064, 1, false)
    if flags >= 64 then
        return true else return false
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local lights = isCarLightsOn()
            print('Lights: ', lights)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
D

deleted-user-422095

Гость
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
 

ChromiusJ

x B x A x R x
Друг
4,896
3,183
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
 

percheklii

Известный
722
265
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}

function check(tbl1, tbl2)
    if #tbl1 == 0 or #tbl2 == 0 then
        return false
    end
    
    local tbl1_index = 1
    for i = 1, #tbl2 do
        if tbl2[i] == tbl1[tbl1_index] then
            tbl1_index = tbl1_index + 1
            if tbl1_index > #tbl1 then
                return true
            end
        end
    end
    
    return false
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local result = check(tbl1, tbl2)
        print(result)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-422095
D

deleted-user-422095

Гость