Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kiyoshii

Известный
26
18
подскажите пожалуйста, хочу сделать так, чтоб при зажатии, именно зажатии пробела он постоянно спамился, типо спринтхук. но чтоб не срабатывала эта хрень там где if gun == 24 then if wasKeyPressed(VK_SPACE)

1:
require 'lib.moonloader'

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{FFA07A}AutoLitefoot {20B2AA}LOADED.. {FFA07A}Author: {20B2AA}kiyoshi')
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}ON' or '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            wait(0)
            local gun = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
            if gun == 24 then
                if wasKeyPressed(VK_SPACE) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
                    wait(20)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                    wait(25)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, false)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Ejik_Letchik

Участник
23
47
Не могу понять почему не работает. Мне нужно переместить камеру игрока, находящегося в авто, на координаты (недалеко от авто, координаты в глобальной системе позиционирования, не локальные). Попробовал следующим образом. Ошибок не выдаёт, но и не работает, вообще ничего не происходит:
Не работает:
setFixedCameraPosition(ofPX, ofPY, ofPY, rX, rY, rZ)
На всякий случай для проверки попробовал закрепить камеру на авто, и вот данный метод сработал, но это не то что мне нужно:
Работает:
attachCameraToVehicle(vid, offsetX, offsetY, offsetZ, rotX, rotY, rotZ, tilt, 0)
Ещё заметил, что если менять позицию камеры методом unfixed (setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)), то она будет сильно дёргаться, предполагаю что это связанно с конфликтом дефолтной автомобильной камеры игры с устанавливаемой мной.
Так вот вопрос: как мне переместить камеру на заданные координаты (не оффсет от авто)? А ещё лучше если кто-нибудь может объяснить как мне отключать стандартную камеру по необходимости.
Проблема решена. Функцию setFixedCameraPosition(..) нужно обязательно использовать в связке с pointCameraAtPoint(X, Y, Z, Typeof). Во всяком случае у меня это заработало именно в таком виде.
 
  • Вау
Реакции: вайега52

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,958
4,286
Lua:
local requests = require('requests')
local state = false
local wordToGuess = nil
local userGuesses = {}
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local renderWindow = imgui.new.bool()
local inputField = imgui.new.char[256]()
local remainingAttempts = 6

local function drawWordleField(word, userGuess)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local sizeX, sizeY = 300, 300
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver + imgui.WindowFlags.NoResize )
    if imgui.Begin('Wordle', renderWindow,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
        local colors = {
            [0] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.5, 1.0),
            [1] = imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 0.0, 1.0),
            [2] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.0, 1.0),
        }
        for i = 1, 5 do
            local letter = string.sub(word, i, i)
            local guessLetter = string.sub(userGuess, i, i)
            local colorId = 0
            if letter == guessLetter then
                colorId = 1
            elseif string.find(word, guessLetter, 1, true) then
                colorId = 2
            end
            imgui.PushFont(imFont)
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, colors[colorId])
            imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
            imgui.PopStyleColor(1)
            imgui.PopFont()
            imgui.SameLine()
        end

        imgui.NewLine()
        for _, guess in ipairs(userGuesses) do
            for i = 1, 5 do
                local letter = string.sub(guess, i, i)
                imgui.PushFont(imFont)
                imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
                imgui.PopFont()
                imgui.SameLine()
            end
            imgui.NewLine()
        end
        imgui.InputTextWithHint(u8'', u8'Введите текст', inputField, 256)
        imgui.End()
    end
end


imgui.OnInitialize(function()
    DarkTheme()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local mainFont = getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf'
    imFont = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(mainFont, 24.0, nil, glyph_ranges)
end)



function main()
    sampRegisterChatCommand('wordle', function()
        state = not state
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        if state then
            local response = requests.get('https://random-word-api.vercel.app/api?words=1&length=5')
            if response.status_code == 200 then
                local json_data = response.json()
                wordToGuess = json_data[1]
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Случайное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                userGuesses = {}
                remainingAttempts = 6
            else
                sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка]: {FFFFFF}Не удалось получить слово.', -1)
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('guess', function(arg)
        if state and wordToGuess then
            if remainingAttempts <= 0 then
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                state = false
            else
                local userGuess = string.lower(arg)

                if #userGuess > 5 or not userGuess:match('^[a-zA-Z]+$') then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Слово должно быть не длиннее 5 символов и только буквы.', -1)
                    return
                end

                table.insert(userGuesses, userGuess)
                remainingAttempts = remainingAttempts - 1

                if userGuess == wordToGuess then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Вы угадали слово! Поздравляем!', -1)
                    state = false
                else
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Не угадали! Попробуйте еще раз. У вас осталось ' .. remainingAttempts .. ' попыток.', -1)
                end

                if remainingAttempts == 0 then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                    state = false
                end

                drawWordleField(wordToGuess, userGuess)
            end
        else
            sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Нет активной игры или слово еще не загадано.', -1)
        end
    end)

    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Скрипт активирован', -1)
    wait(-1)
end

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if state and wordToGuess then
            drawWordleField(wordToGuess, "")
        end
    end
)
есть такой код,извиняюсь конечно за его хуевость,но проблема в том,что в окне мимгуя вообще никак не изменяется цвет буквы как я не писал буквы
1690398895619.png

1690398905257.png

на инпут не прикрученный не обращайте внимания
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Не открывается попуп

Lua:
for k, v in pairs(onlineMemb) do
       if imgui.Button('123') then
              imgui.OpenPopup('lalala')
       end
end
if imgui.BeginPopupModal('lalala', _, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) then
      imgui.Text('123')
imgui.EndPopup()
end
 
D

deleted-user-418783

Гость
При помощи чего делаются такие прозрачные окна?
1690472304900.png
 
D

deleted-user-139653

Гость
При помощи чего делаются такие прозрачные окна?
Посмотреть вложение 209654
Lua:
local imgui = require("mimgui")

local window = imgui.new.bool()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    imgui.theme()
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
    imgui.End()
end)

function imgui.theme()
    imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.WindowBg] = imgui.ImVec4(0.07, 0.07, 0.07, 0.4) -- четвертое значение отвечает за прозрачность окна
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-418783

tsunamiqq

Участник
433
17
Когда пишу текст в поле ввода "InputTextWithHint" к примеру цыфру 1, то оно сохраняет в конфиг "111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111" а когда пишу буквы, перезагружаю скрипт/перезахожу в игру, и пытаюсь удалить его, крашит игру

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'LALA.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    lala = {
          text = u8''
    }
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local lalatext = {
      text = new.char[256](mainIni.lala.text)
{
--В окне
        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст', u8'Введите текст', lalatext.text, 256) then
            mainIni.lala.text = lalatext.text[0]
        end
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
59
17
Подскажите в каких случаях нужно оборачивать sampSendDialogResponse в отдельный поток?
 

Oxygenius

Потрачен
91
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
 

arc warden

Участник
139
21
тест коде:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function ss()
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("Успешно", -1)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
    wait(2500)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(ss)
    end
end

должен выбирать шестой пункт в диалоге и потом в следущем диалоге тоже шестой пункт, специально добавил команду "успешно" и в игре пишет успешно но диалоги не жмет. Что я не так написал?
че за функция ss

замени на onshowdialog

а стоп
 

Oxygenius

Потрачен
91
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

arc warden

Участник
139
21
123:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            wait(2500)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
        end)
    end
end

123:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    thread1 = lua_thread.create_suspended(ss)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            wait(2500)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
        end)
    end
end
p.s - не тестил так что может не робить