Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
60
17
Ситуация такова есть диалог со списком, при нажатие на один из элеметов списка, должен отображаться следующий диалог, но вызываю sampSendDialogResponse ничего не происходит, и при попытке выбора элемента из списка в ручную диалог просто закрывается, что может быть?
Второй аргумент пытался ставить и 0 и 1, но результат один и тот же.
CODE:
function events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, flag)
        if(flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Oxygenius

Потрачен
91
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
айдишник не обновляется
sampGetCurrentDialogId добавь
говнокод:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            dialog_gun = sampGetCurrentDialogId()
            sampSendDialogResponse(dialog_gun, 1, 12, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так = не работает
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
739
503
говнокод:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так чтобы писало в чат, первое нажимает, а второе нет но все равно пишет успешно х2
во первых каждый диалог лучше обрабатывать в отдельном if и проверять не на тайтл а на айди диалога.
во вторых sampSendDialogResponse эмулирует отправку пакета ответа на диалог
в третьих надо использовать (работает в любом хуке) return false, чтобы отменить обработку пакета
Отличный код!:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        -- lua_thread.create(function()
        --     wait(600)
        --     sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        --     sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- end)
        return false
    elseif id == 2 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
        sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        lua_thread.create(function()
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
        return false
    end
end

Ситуация такова есть диалог со списком, при нажатие на один из элеметов списка, должен отображаться следующий диалог, но вызываю sampSendDialogResponse ничего не происходит, и при попытке выбора элемента из списка в ручную диалог просто закрывается, что может быть?
Второй аргумент пытался ставить и 0 и 1, но результат один и тот же.
CODE:
function events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, flag)
        if(flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
напиши более подробно и нормально что конкретно тебе нужно получить, пока выглядит очень не очень

говнокод:
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(100)
    sampAddChatMessage("Тест скриптов оксигениуса загружен.", -1)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Установлен', 1, true) then
        sampAddChatMessage("Сообщения заблокировано!", -1)
        return false
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Меню') then
        lua_thread.create(function()
            wait(600)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 5, '')
            sampAddChatMessage("Успешно", -1)
            wait(1700)
            dialog_gun = sampGetCurrentDialogId()
            sampSendDialogResponse(dialog_gun, 1, 12, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
    end
end

сделал так = не работает
кодировка файла какая
 

Oxygenius

Потрачен
91
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
во первых каждый диалог лучше обрабатывать в отдельном if и проверять не на тайтл а на айди диалога.
во вторых sampSendDialogResponse эмулирует отправку пакета ответа на диалог
в третьих надо использовать (работает в любом хуке) return false, чтобы отменить обработку пакета
Отличный код!:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        -- lua_thread.create(function()
        --     wait(600)
        --     sampSendDialogResponse(id, 1, 1, '')
        --     sampAddChatMessage("Успешно", -1)
        -- end)
        return false
    elseif id == 2 then -- поменяй на свои цифры
        sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
        sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        -- ИЛИ так, если нужна задержка (зачем?)
        lua_thread.create(function()
            wait(1700)
            sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '')
            sampAddChatMessage("Успешно х2", -1)
        end)
        return false
    end
end


напиши более подробно и нормально что конкретно тебе нужно получить, пока выглядит очень не очень


кодировка файла какая
windows 1251
 

NotFound

Участник
77
24
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,893
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
pairs перебирает не по порядку, подробнее можно почитать тут: https://habr.com/ru/companies/vk/articles/493642/
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,514
1,140
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
Используй ipairs.
 

Oxygenius

Потрачен
91
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
minichat_test:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local sampev = require "lib.samp.events"
local  encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{7B68EE}[ImGuiTest]{006400} Загружен!", -1)
    sampRegisterChatCommand("ig", ig1)
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function ig1()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Мини-чат", main_window_state)
    imgui.InputText(u8'', text_buffer)
    imgui.Text(u8"Введи сообщения для отправки сверху")
    if imgui.Button(u8'Отправить') then
        sampSendChat(text_buffer.v)
    end
    imgui.End()
end

в чат выводит какие то символы
Снимок экрана 2023-07-29 183821.png

я понимаю что кодировка другая, но как поменять?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
739
503
Имеется табла примерно такая:
Lua:
local table = {
    [5] = {arguments},
    [12] = {arguments},
    [3] = {arguments}
}
Вывожу её через for i,v in pairs(table), но выводит в каком-то своём порядке, не 5-12-3, а 12-3-5. Как это отсортировать? И как отсортировать так, чтобы в процессе работы скрипта, можно было менять позицию блоков?
никак, это хеш-таблица, она не гарантирует порядок обхода

Используй ipairs.
ipairs не работает с хешируемой частью таблицы, только с частью-массивом
 
Последнее редактирование:

владикс

Потрачен
535
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Всё-таки вернулся к этому вопросу спустя неделю
почему колумнс и сепаратор не впритык друг к другу? как это починить?
1690740654770.png
 

Piratekapitan

Известный
60
17
На видео видно, первый раз вручную открываю диалог и выбираю пункт и открывается второй диалог. Когда включаю скрипт, автоматического перехода на второй диалог нету и при ручном выборе, не вызывает второе окно, а закрывается первое.


code:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local office_capture_flag = false
local capture_num = 6

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("office_capture", office_capture_cmd)
    office_events()
    while true do
        wait(1000)
        office_capture()
    end
end

function office_capture_cmd(num)
    office_capture_flag = not office_capture_flag
    local text = string.format("%sOFFICE CAPTURE %s",
    (office_capture_flag and "~g~" or "~r~"),
    (office_capture_flag and "ON" or "OFF")
    )
    printStringNow(text, 1000);

    if num ~= nil then
        capture_num = tonumber(num)
    end
end

function office_capture()
    if(office_capture_flag) then
    
    end
end

function office_events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, office_capture_flag)
        if(office_capture_flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,514
1,140
На видео видно, первый раз вручную открываю диалог и выбираю пункт и открывается второй диалог. Когда включаю скрипт, автоматического перехода на второй диалог нету и при ручном выборе, не вызывает второе окно, а закрывается первое.


code:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local office_capture_flag = false
local capture_num = 6

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("office_capture", office_capture_cmd)
    office_events()
    while true do
        wait(1000)
        office_capture()
    end
end

function office_capture_cmd(num)
    office_capture_flag = not office_capture_flag
    local text = string.format("%sOFFICE CAPTURE %s",
    (office_capture_flag and "~g~" or "~r~"),
    (office_capture_flag and "ON" or "OFF")
    )
    printStringNow(text, 1000);

    if num ~= nil then
        capture_num = tonumber(num)
    end
end

function office_capture()
    if(office_capture_flag) then
 
    end
end

function office_events()
    function sampev.onShowDialog(DdialogId, Dstyle, Dtitle, Dbutton1, Dbutton2, Dtext)
        print(Dtitle, office_capture_flag)
        if(office_capture_flag) then
            print("id1", sampGetCurrentDialogId())
            if DdialogId == 1405 then
                print("id2", sampGetCurrentDialogId())
                sampSendDialogResponse(1405, 0, 2, "")
            end
        end
    end
end
Как-то сложно у тебя устранено тут всё..
Во-первых, вынеси событие onShowDialog из функции office_events.
Во-вторых, замени свой ответ диалогу на это:
sampSendDialogResponse(1405, 1, 2, nil)
Изменил "0" на "1" (у тебя скрипт выбирал 3-ю строку и нажимал на "Отмена", т.е правую кнопку.) и кавычки на "nil" (Ибо у тебя нет input поля, куда нужно ввести текст).
Если и так не работает, то создай поток после проверки на ID диалога, добавь задержку на 10 миллисекунд и после этого отправляй ответ диалогу.

Всё-таки вернулся к этому вопросу спустя неделю
почему колумнс и сепаратор не впритык друг к другу? как это починить?
Посмотреть вложение 210064
Может из-за указанного в стиле расстояния между элементами? В стиле вроде ItemSpacing за это отвечает. Глянь что у тебя там и поиграйся со значениями. Там по X и Y вроде должно быть.

Ну на крайний случай можно через imgui.SetCursorPosY(y) опустить сепаратор.
 

владикс

Потрачен
535
184
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как-то сложно у тебя устранено тут всё..
Во-первых, вынеси событие onShowDialog из функции office_events.
Во-вторых, замени свой ответ диалогу на это:
sampSendDialogResponse(1405, 1, 2, nil)
Изменил "0" на "1" (у тебя скрипт выбирал 3-ю строку и нажимал на "Отмена", т.е правую кнопку.) и кавычки на "nil" (Ибо у тебя нет input поля, куда нужно ввести текст).
Если и так не работает, то создай поток после проверки на ID диалога, добавь задержку на 10 миллисекунд и после этого отправляй ответ диалогу.


Может из-за указанного в стиле расстояния между элементами? В стиле вроде ItemSpacing за это отвечает. Глянь что у тебя там и поиграйся со значениями. Там по X и Y вроде должно быть.

Ну на крайний случай можно через imgui.SetCursorPosY(y) опустить сепаратор.
ItemSpacing проверял, не оно, завтра ещё посмотрю, если не найду в чем проблема буду сеткурсор юзать...
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,893