Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

arpix

Активный
119
32
Как сделать проверку на текст в диалоге? Например на "vip". мой гугл забанил армор
1691678872888.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,514
1,140
Как сделать проверку на текст в диалоге? Например на "vip". мой гугл забанил армор
Посмотреть вложение 211214
Так попробуй.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                -- Code
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                lua_thread.create(function() wait(10)
                    lineN = lineN + 1
                    sampSendDialogResponse(id, 1, lineN, nil)
                end)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: arpix

arpix

Активный
119
32
Так попробуй.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                -- Code
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                lua_thread.create(function() wait(10)
                    lineN = lineN + 1
                    sampSendDialogResponse(id, 1, lineN, nil)
                end)
            end
        end
    end
end
Спасибо, уже решил сам эту проблемы
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,894
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\silvi\Desktop\SAMP SOA\moonloader\exthelp.lua'...
[ML] (error) exthelp.lua: C:\Users\silvi\Desktop\SAMP SOA\moonloader\exthelp.lua:38: ')' expected near 'id'
[ML] (error) exthelp.lua: Script died due to an error. (1D322314)
38 строку замени на local color = sampGetPlayerColor(playerId)
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,980
2,200
В скрипте ошибок нет, но функция не работает, на плеере нет /ext.
обычный getplayercolor возвращает цвет какими-то цифрами, попробуй это, оно возвращает в формате 0xFF000000 (это я к примеру)
Lua:
local color = string.format("0x%X", sampGetPlayerColor(id), "..(......)", "%1")
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Работает пиар только после перезагрузки скрипта, и выключается также:

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'CNNHelper.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    autopiar = {
        vrchecked = false,
        vrtext = u8'',
        vrdelay = 60000
        checkedautopiar = false
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local AUTOPIAR = {
    vrchecked = new.bool(mainIni.autopiar.vrchecked),
    vrtext = new.char[256](u8(mainIni.autopiar.vrtext)),
    vrdelay = new.int(mainIni.autopiar.vrdelay),
    checkedautopiar = new.bool(mainIni.autopiar.checkedautopiar)
}

--Окно

        if imgui.Checkbox(u8' Вкл/Выкл AutoPiar', AUTOPIAR.checkedautopiar) then
            mainIni.autopiar.checkedautopiar = AUTOPIAR.checkedautopiar[0]
        end

        if imgui.Checkbox('##vrchecked', AUTOPIAR.vrchecked) then
            mainIni.autopiar.vrchecked = AUTOPIAR.vrchecked[0]
        end

        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст /vr', u8'Введите текст', AUTOPIAR.vrtext, 256) then
            mainIni.autopiar.vrtext = u8:decode(ffi.string(AUTOPIAR.vrtext))
        end

        if imgui.InputInt(faicons('CLOCK_NINE')..u8' Задержка /vr', AUTOPIAR.vrdelay) then
            mainIni.autopiar.vrdelay = AUTOPIAR.vrdelay[0]
        end

--Вне окна

if mainIni.autopiar.checkedautopiar then
    if mainIni.autopiar.vrchecked then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/vr '..mainIni.autopiar.vrtext)
            wait(mainIni.autopiar.vrdelay)
            return true
        end)
    end
end
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,894
2,894
обычный getplayercolor возвращает цвет какими-то цифрами, попробуй это, оно возвращает в формате 0xFF000000 (это я к примеру)
Lua:
local color = string.format("0x%X", sampGetPlayerColor(id), "..(......)", "%1")
Это не рандомно взятые числа, это ARGB число, просто не в обычном шестнадцатеричном понимании, а в десятичном, т.к. луа переводит все числа в десятичную систему счисления (print(0xFF) -- out: 256)
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: Akionka и MLycoris

tsunamiqq

Участник
433
17
Работает пиар только после перезагрузки скрипта, и выключается также:

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'CNNHelper.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    autopiar = {
        vrchecked = false,
        vrtext = u8'',
        vrdelay = 60000
        checkedautopiar = false
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local AUTOPIAR = {
    vrchecked = new.bool(mainIni.autopiar.vrchecked),
    vrtext = new.char[256](u8(mainIni.autopiar.vrtext)),
    vrdelay = new.int(mainIni.autopiar.vrdelay),
    checkedautopiar = new.bool(mainIni.autopiar.checkedautopiar)
}

--Окно

        if imgui.Checkbox(u8' Вкл/Выкл AutoPiar', AUTOPIAR.checkedautopiar) then
            mainIni.autopiar.checkedautopiar = AUTOPIAR.checkedautopiar[0]
        end

        if imgui.Checkbox('##vrchecked', AUTOPIAR.vrchecked) then
            mainIni.autopiar.vrchecked = AUTOPIAR.vrchecked[0]
        end

        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст /vr', u8'Введите текст', AUTOPIAR.vrtext, 256) then
            mainIni.autopiar.vrtext = u8:decode(ffi.string(AUTOPIAR.vrtext))
        end

        if imgui.InputInt(faicons('CLOCK_NINE')..u8' Задержка /vr', AUTOPIAR.vrdelay) then
            mainIni.autopiar.vrdelay = AUTOPIAR.vrdelay[0]
        end

--Вне окна

if mainIni.autopiar.checkedautopiar then
    if mainIni.autopiar.vrchecked then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/vr '..mainIni.autopiar.vrtext)
            wait(mainIni.autopiar.vrdelay)
            return true
        end)
    end
end
актуал
 

nikusik

Новичок
22
0
Привет , пытаюсь хукнуть сообщение от сервера "Вы авторизовались", мне над чтоб именно после этого запускался мой скрипт, но не хукается оно
хук вы авторизовались:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find('Вы авторизовались.') then
        sampAddChatMessage('ЕСТЬ КОНТАКТ', -1)
             end
 end
вот как выглядит в чат логе:
вот чо хукать:
[17:45:07] Вы авторизовались.

[17:45:07] Загрузить или выгрузить транспортное средство: {FFFFB3}/cars

[17:45:07] Меню персонажа, квесты, награды, мероприятия и достижения: {FFFFB3}/menu
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,800
4,106
Привет , пытаюсь хукнуть сообщение от сервера "Вы авторизовались", мне над чтоб именно после этого запускался мой скрипт, но не хукается оно
хук вы авторизовались:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find('Вы авторизовались.') then
        sampAddChatMessage('ЕСТЬ КОНТАКТ', -1)
             end
 end
вот как выглядит в чат логе:
вот чо хукать:
[17:45:07] Вы авторизовались.

[17:45:07] Загрузить или выгрузить транспортное средство: {FFFFB3}/cars

[17:45:07] Меню персонажа, квесты, награды, мероприятия и достижения: {FFFFB3}/menu
1691851816317.png

Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы авторизовались%.') then
        sampAddChatMessage('прием вы тут', -1)
    end
end
 

nikusik

Новичок
22
0
Посмотреть вложение 211421
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вы авторизовались%.') then
        sampAddChatMessage('прием вы тут', -1)
    end
end


A8E83019-1ECF-40D1-9500-C6E90032985B.jpeg

Может из за того что текст синий , но этого не пишется в чат логе и хрен пойми что, но не работает даже так
 

nanobrick

Участник
74
52
Здравствуйте, есть ли способ обойти эту систему CAPTCHA в игре? В приведенном ниже примере этот интерфейс показывает, когда вы находитесь в состоянии AFK более 10 минут в транспортном средстве, и когда это происходит, это отображается на вашем экране и предлагает вам выбрать все транспортные средства, которые запрашивает интерфейс (пример в видео: ТРАКТОР), и после того, как вы выберете их все, CAPTCHA будет завершена. В видео также есть идентификаторы и имена textdraw (бесполезные), чтобы как-то понять, как это сделать.
you have to create an array which contains car models from captcha and their names. For example:
Lua:
model_arr = {
 ['TRACTOR'] = *its model id*,
}
using samp car model IDs or function

And then write code which runs when there's a car name matched from 'B-HOOD CAPTCHA' textdraw using regular expression in onShowTextDraw hook event. It should get the matched car's model id from the array using matched name as a key, get all existing textdraw models in a for loop, and send clicks to matched models
Lua:
-- sampev.onShowTextDraw
-- name = text:match(*pattern*)
-- return if name equals nil
-- create a thread with a bit of delay because other textdraws may appear a bit later
captcha_car_model = model_arr[name]
for i = 2000, 2300 do
  if sampTextdrawIsExists(i) then
    local model = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(i)
    if model == captcha_car_model then
      sampSendClickTextdraw(i)
    end
  end
end
-- end of thread
-- end of sampev.onShowTextDraw
idk if it's the best solution but it should work
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,356
1,206
Всем привет, что-то я не могу раздуплиться...
Имеется строка
Lua:
local text = "%02d:%02d"
Мне необходимо избавиться от всех волшебных символов кроме целого числа %d при этом чтобы человек при желании мог менять его на
Lua:
local text = "Goodbye"
и т.д, менять вид строки на
Lua:
local text = "%d:%d"
Всё это нужно мне для рендера часов из одиночки, ибо если человек случайно укажет %s или %f то игру крашнет.
Нужно составить регулярку такую чтобы человек мог писать любой текст, и из формата 07:34 делать 7:34.

Lua:
imgui.InputText(u8"##ФорматЧасов", buffers.formatClock, sizeof(buffers.formatClock))
imgui.PopItemWidth()
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'Сохранить##форматвремени', imgui.ImVec2(70, 25)) then
    if str(buffers.formatClock):find("%d") then 
        ini.settings.formatClock = str(buffers.formatClock) 
        save() 
        gotofunc("InterfaceElementEditor") 
    end
end