Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CocoJamba

Новичок
23
10
Как считывать информацию которую пользователь скрипта вводит, но ещё пока не отправляет в чат?
В realtime
 
Последнее редактирование:

genius.company

Известный
576
255
До загрузки сампа используешь функцию
я уже понял.

Хотел бы узнать, есть ли темы (либо видео) по изучению-использованию памяти. То есть как логгировать память, работать с ней и т.д? Чтобы такой дундук как, я хоть как то разобрался с этим.
 

genius.company

Известный
576
255
я уже понял.

Хотел бы узнать, есть ли темы (либо видео) по изучению-использованию памяти. То есть как логгировать память, работать с ней и т.д? Чтобы такой дундук как, я хоть как то разобрался с этим.
ап!
 

ego trippin

Новичок
8
1
Только начал изучать луа, и столкнулся с проблемой, что скрипты которые написаны мной, не подгружаются автоматически.
То есть, когда я запускаю клиент, для того чтоб загрузить скрипты, мне нужно нажать Ctrl + R. Есть какое-то решение?
 

ChromiusJ

Известный
Друг
4,816
3,123
Только начал изучать луа, и столкнулся с проблемой, что скрипты которые написаны мной, не подгружаются автоматически.
То есть, когда я запускаю клиент, для того чтоб загрузить скрипты, мне нужно нажать Ctrl + R. Есть какое-то решение?
 

genius.company

Известный
576
255
Хотел бы узнать, есть ли темы (либо видео) по изучению-использованию памяти. То есть как логгировать память, работать с ней и т.д? Чтобы такой дундук как, я хоть как то разобрался с этим.
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,827
6,013
Всем привет. Хотелось бы поменять активацию скрипта с команды /aa на testCheat("LOH") и вырезать полностью команду. Пытался сам, все работало но после первого ввода чита - скрипт крашился.
Сделано.

Хотел бы узнать, есть ли темы (либо видео) по изучению-использованию памяти. То есть как логгировать память, работать с ней и т.д? Чтобы такой дундук как, я хоть как то разобрался с этим.
Создавать специальное видео по работе с библиотекой memory нет смысла, ибо на странице библиотеки и так всё понятно.
Для получения нужных тебе адресов используются дизассемблеры по типу IDA PRO или Ghidra. А если ты умеешь ими пользоваться использование библиотеки не составит труда.
 

Вложения

  • AimAssist by Scar v0.7.1 Beta - Free Version.lua
    121.8 KB · Просмотры: 17
  • Влюблен
Реакции: pugovkin228
D

deleted-user-422095

Гость
1687297428850.png

Как реализовать это нашем lua?
Lua:
text = '{abc} {bvc} {zxsa}'
for t in text:gmatch('%{(.*?)%}') do
    print(t)
end
не работает
 

XRLM

Известный
2,508
843
D

deleted-user-422095

Гость
Не тоScreenshot_2023-06-21-00-59-02-825_com.yandex.browser.jpg
Всё, что в {} необходимо
text = '{ABC(1, 3,4)} {bvc, 2} {zxsa}'

Посмотреть вложение 205140
Как реализовать это нашем lua?
Lua:
text = '{abc} {bvc} {zxsa}'
for t in text:gmatch('%{(.*?)%}') do
    print(t)
end
не работает
аналог этого выражения или отдельная функция