Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
451
149
Делал кто привязку скрипта по нику через асинхронные запросы http + чтение гугл таблиц?
В гугл таблицу заносится в ячейку допустим в A1 ник и у этого ника имеется доступ к скрипту?
Если есть добряки, дайте пример всего этого дела в лс. Информации нормальной вообще нет с этими гугл таблицами.
правда я не знаю, рабочий ли это способ, но стоит проверить)

 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Дядя Энрик.

Активный
228
59
правда я не знаю, рабочий ли это способ, но стоит проверить)

такая себе идея конечно) всё равно этот файл нужно где-то хранить, а гугл таблица всегда с тобой)
 

percheklii

Известный
451
149
такая себе идея конечно) всё равно этот файл нужно где-то хранить, а гугл таблица всегда с тобой)
Заходишь на pastebin.com, авторизуешься даже через тот же google, нажимаешь +paste, вписываешь ник, и потом редактируешь если нужно добавить новые ники, потом там можно скопировать raw ссылку, которую нужно вставить в код, для проверки на ник
 

Andrinall

Известный
598
432
как получить ид игрока, который сел к тебе на пассажирку?
Попробуй так
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, nil end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return peds
end

-- use
local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
if result then
    print("Passengers")
    for _, ped in ipairs(peds) do
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            print(("%s[%d]"):format(sampGetPLayerName(id), id))
        end
    end
    print("==========")
end

Ещё можно сделать так, но оно будет триггериться до полной посадки игрока в транспорт
Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, passenger)
    if passenger and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if getDriverOfCar(car) == PLAYER_PED and sampGetVehicleIdByCarHandle(car) == vehicleid then
            print(("Игрок %s[%d] пытается сесть к тебе на пассажирское место"):format(sampGetPlayerName(playerid), playerid))
        end
    end
end
 

Willy4ka

Активный
233
79
Попробуй так
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, nil end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return peds
end

-- use
local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
if result then
    print("Passengers")
    for _, ped in ipairs(peds) do
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            print(("%s[%d]"):format(sampGetPLayerName(id), id))
        end
    end
    print("==========")
end

Ещё можно сделать так, но оно будет триггериться до полной посадки игрока в транспорт
Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onPlayerEnterVehicle(playerid, vehicleid, passenger)
    if passenger and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if getDriverOfCar(car) == PLAYER_PED and sampGetVehicleIdByCarHandle(car) == vehicleid then
            print(("Игрок %s[%d] пытается сесть к тебе на пассажирское место"):format(sampGetPlayerName(playerid), playerid))
        end
    end
end
крашит(
Код:
[15:52:13.478350] (error)    nopas.lua: ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'ipairs'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: in function <...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:18>
[15:52:13.479349] (error)    nopas.lua: Script died due to an error. (302155E4)
 

percheklii

Известный
451
149
крашит(
Код:
[15:52:13.478350] (error)    nopas.lua: ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: bad argument #1 to 'ipairs' (table expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'ipairs'
    ...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:36: in function <...MES\bin\Arizona\moonloader\MultiMoonPath\vc\nopas.lua:18>
[15:52:13.479349] (error)    nopas.lua: Script died due to an error. (302155E4)
Попробуй так, правда с пассажиром не тестил)
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, peds end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return true, peds
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
        if result then
            for _, ped in ipairs(peds) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if res then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                    local format = string.format("Пассажир: %s", nick)
                    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFF)
                else
                    sampAddChatMessage("Нет пассажира.", 0xFFFFFF)
                end
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall и Willy4ka

Willy4ka

Активный
233
79
Попробуй так, правда с пассажиром не тестил)
Lua:
function getPassengersInCurrentCar()
    local peds = {}
    if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return false, peds end
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

    for seat = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
        if not isCarPassengerSeatFree(car, seat) then
            table.insert(peds, getCharInCarPassengerSeat(car, seat))
        end
    end
    return true, peds
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local result, peds = getPassengersInCurrentCar()
        if result then
            for _, ped in ipairs(peds) do
                local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if res then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                    local format = string.format("Пассажир: %s", nick)
                    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFF)
                else
                    sampAddChatMessage("Нет пассажира.", 0xFFFFFF)
                end
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end
о, ну как минимум не крашит, но оно пишет, что пассажира нет, напрягает чутка
1686389120602.png
 

ChromiusJ

Roller Mobster
Проверенный
3,753
2,194
как проверить включение фар на арэзона рп?
пробовал этой функцией,не выходит чето,мб руки у меня из жепы
1686425565766.png
 

percheklii

Известный
451
149
как проверить включение фар на арэзона рп?
пробовал этой функцией,не выходит чето,мб руки у меня из жепы
Посмотреть вложение 204292
хоть и на аризоне не играю, но зашел проверил, все работает.
Lua:
function isCarLightsOn(car)
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local carPointer = getCarPointer(car)
    local flags = readMemory(carPointer + 1064, 1, false)
    if flags >= 64 then
        return true else return false
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local lights = isCarLightsOn()
            print('Lights: ', lights)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри