Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

percheklii

Известный
725
266
А фрейм откуда брать? или он не обязателен?
Вот тебе шаблон пустого окна imgui by chapo

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
        
local window = imgui.ImBool(false)
        
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window on start
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        --window code
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ARMOR

CocoJamba

Новичок
23
10
Вот тебе шаблон пустого окна imgui by chapo

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
       
local window = imgui.ImBool(false)
       
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window on start
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        --window code
        imgui.End()
    end
end
чёт не робит, вроде всё правильно вставил
1687349141536.png


Вот тебе шаблон пустого окна imgui by chapo

Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
       
local window = imgui.ImBool(false)
       
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window on start
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end
       
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300 -- WINDOW SIZE
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2 - sizeX / 2, resY / 2 - sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)
        --window code
        imgui.End()
    end
end
imgui надо скачивать вообще?

его вообще надо скачивать или это стандартная библиотека?
 
  • Эм
  • Ха-ха
Реакции: Sadow и percheklii

percheklii

Известный
725
266
чёт не робит, вроде всё правильно вставил
Посмотреть вложение 205191


imgui надо скачивать вообще?
Та не, imgui с воздуха будет работать. p.s конечно надо
 
  • Нравится
Реакции: CocoJamba

CocoJamba

Новичок
23
10
Та не, imgui с воздуха будет работать. p.s конечно надо
Просто lua файл в папку мунлодер закинуть?
 
  • Вау
Реакции: percheklii

sep

Известный
672
76
не 1 не 2 не работает подскажите что не так ТАКЖЕ ЭТО ВИЗУАЛЬНО ИЛИ НЕТ ? надо чтобы всем было видно
1) sampSetSpecialAction(1701)
2) taskPlayAnim(playerPed, "CS_Dead_Guy", "WUZI", 9, false, false, false, false, -1)

клик список ид анимаций
 

владикс

Потрачен
537
183
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как изменить высоту inputtext?
 

BrothersGame

Новичок
21
5
Как можно написать код который при активации определенной команды выводил на весь экран вот это изображение:

GTIqdYntd_A.jpg
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
имгуи и дравлист
Нахуя тут имгуи? Ему нужны просто регистрация команды и рендер в бесконечном цикле
Как можно написать код который при активации определенной команды выводил на весь экран вот это изображение:

GTIqdYntd_A.jpg
Это раздел помощи, а не раздел "Сделайте всё за меня", тебе сюда: https://www.blast.hk/forums/16/
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

MrCH

Участник
109
17
Вот небольшой кусок кода. переменная id должна быть числом. пробовал tonomber(), почему-то не получилось

lua:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:match('{FF8888}%a+_%a+{FFFFFF}') and text:match('|') and text:match('packetloss') then
        name = text:match('%a+_%a+')
       id = text:match('%d+')
            if name == 'RedRock_Bot' then
                adm.name1.id = id
            end
    end
end