Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

s3nder_

Известный
61
82
в ini cfg сохраняется название клавиши и проверяется через функцию при прожатии
isKeyJustPressed(vkeys.name_to_id(ini.binds.test, true))
но если в названии указать "1"(hex 31(либо любую другую цифру)), то ничего не работает, как исправить можно?
не обязательно использовать vkeys, чтобы ставить бинд, у каждой клавиши есть свой ID, который равен какой либо цифре
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

tyukapa

Активный
299
65
Как реализовать чтобы через setCurrentCharWeapon (или что то другое) переключало на следующее оружие если в руках например м4 (31)
 

percheklii

Известный
733
269
Как реализовать чтобы через setCurrentCharWeapon (или что то другое) переключало на следующее оружие если в руках например м4 (31)
Lua:
local weapons = {21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31}
local currentWeaponIndex = 1

function switchToNextWeapon()
   currentWeaponIndex = currentWeaponIndex + 1
   if currentWeaponIndex > #weapons then
      currentWeaponIndex = 1
   end
   setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, weapons[currentWeaponIndex])
end

function main()
   while true do wait(0)
        local currentWeapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        if currentWeapon == 31 then
            switchToNextWeapon()
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

kyrtion

Известный
661
242
это и так нормальный исходник диалога без поправок
По моему не так настраиваешь скрипт.
Проверяйте, что стоит там кодировка, либы и прочее.


1686093832655.png


Lua:
-- где text - это текст диалога, не заголовка!
local text = "{73B461}-{ffffff} Вы успешно приобрели разрешение на покупку {73B461}Дома (342){ffffff}!\n\nПоспешите забрать {73B461}Дома{ffffff} первым, пока Вас не опередили!\n\n{cccccc}Разрешение будет действовать {73B461}20 минут{ffffff} на выбранный тип недвижимости\nЕсли вы перезайдете, заспавнитесь, умрете - все разрешения будут {73B461}аннулированы{ffffff}!"

local ntext = text:gsub('{......}', '')
for line in ntext:gmatch("[^\r\n]+") do
    if line:find('^%- Вы успешно приобрели разрешение на покупку Дома %(%d+%)%!$') then
        local id_house = line:match('Дома %((%d+)%)%!$')
        print('Found ID House: '..id_house)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

Дядя Энрик.

Активный
319
75
у меня на экране выводится доп.окно от mimgui, но когда я открываю чужой скрипт на mimgui , то у меня начинает прыгать курсор, будто он что-то обновляет по кд.
Пробовал для теста смотреть mimgui + imgui окно, это всё дело нормально работает, курсор не прыгает, но когда снова открываешь mimgui + mimgui , то курсору плохо.
В моём скрипте и в самом диалоге курсор работает адекватно.
И в итоге, это дело вообще как-то фиксится, может быть в моём коде что-то вызывает этот "баг" или что это?
 

kyrtion

Известный
661
242
у меня на экране выводится доп.окно от mimgui, но когда я открываю чужой скрипт на mimgui , то у меня начинает прыгать курсор, будто он что-то обновляет по кд.
Пробовал для теста смотреть mimgui + imgui окно, это всё дело нормально работает, курсор не прыгает, но когда снова открываешь mimgui + mimgui , то курсору плохо.
В моём скрипте и в самом диалоге курсор работает адекватно.
И в итоге, это дело вообще как-то фиксится, может быть в моём коде что-то вызывает этот "баг" или что это?
я это уже сообщил в теме mimgui
 

Revavi

Участник
101
24
как узнать min_range и max_range у любого шрифта? чтоб в мимгуи юзать
если точнее, то как использовать любой шрифт в мимгуи?
 
Последнее редактирование:

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят как вывести принт в SF Console? Просто Print не работает
 

Leon_Trotsky

Участник
39
2
День добрый, есть строчка:

Код:
A | Lox[0] подозревается в использовании читов: Телепорт - Пешком

Она ловится:

Lua:
if text:find('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)') then
    local n_name, n_id, type_cheat = text:match('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)')

    toast.Show(u8'AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..u8'\nID нарушителя: '..n_id..u8'\nТип читов: '..type_cheat, toast.TYPE.WARN, 5)
    return false
end

Но есть проблема при выводе:
type_cheat - не принимает u8 и выводит ??? - ???. Можно ли каким либо образом выводить кириллицу в переменных?