Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

barjik

Известный
464
190
Как с помощью slider'a регулировать задержку в lua_thread.create?

Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local slider = imgui.ImFloat(0)
local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
         sampRegisterChatCommand('cmd', cmd)
         sampRegisterChatCommand('random', cmd_random)
        while true do
           wait(0)  
    end
end

function cmd()
    window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then
    imgui.Process = false
    end
    if window.v then
    local ex, ey = getScreenResolution()
       imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
       imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 2, ey / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
     if imgui.Begin(u8'text', window) then
     end
     imgui.SliderFloat("slider", slider, 0, 5)
    imgui.End()
    end
end

function cmd_random()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat('1')
    wait(1500)
    sampSendChat('2')
    wait(1500)
    sampSendChat('3')
    end)
end
 

Sanchez.

Известный
704
186
Как с помощью slider'a регулировать задержку в lua_thread.create?

Lua:
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local slider = imgui.ImFloat(0)
local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
         sampRegisterChatCommand('cmd', cmd)
         sampRegisterChatCommand('random', cmd_random)
        while true do
           wait(0)
    end
end

function cmd()
    window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not window.v then
    imgui.Process = false
    end
    if window.v then
    local ex, ey = getScreenResolution()
       imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
       imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 2, ey / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
     if imgui.Begin(u8'text', window) then
     end
     imgui.SliderFloat("slider", slider, 0, 5)
    imgui.End()
    end
end

function cmd_random()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat('1')
    wait(1500)
    sampSendChat('2')
    wait(1500)
    sampSendChat('3')
    end)
end
Вот собсна примерыч
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0)

--imgui.onDrawFrame()
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 100)

--где-то в коде
lua_thread.create(function()
    wait(slider)
    sampAddChatMessage('Опа, я посрал',-1)
end)
 

abnomegd

Активный
335
35
Как убрать текстдравы сервера, вот ид текстдравов "188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201".
 

Morse

Потрачен
437
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: sinceritate

barjik

Известный
464
190
Вот собсна примерыч
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0)

--imgui.onDrawFrame()
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 100)

--где-то в коде
lua_thread.create(function()
    wait(slider)
    sampAddChatMessage('Опа, я посрал',-1)
end)
Не робит. Вне зависимости какую задержку выставляю в slider'e, все равно выводит сразу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,479
1,113
Не робит. Вне зависимости какую задержку выставляю в slider'e, все равно выводит сразу
Ну во-первых: wait(slider.v)
А во-вторых, конечно сразу выведет, wait ставит задержку в миллисекундах и, соответственно, если ты слайдер выкрутишь на 100.0, то у тебя будет задержа 100мс, т.е wait(100). =)
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0)

--imgui.onDrawFrame()
imgui.SliderFloat("Slider", slider, 0, 100) -- Представим, что ты в слайдере поставил 50

--где-то в коде
lua_thread.create(function()
    wait(slider.v * 10) -- 50 * 10 = 500ms = 0.5 секунды
    wait(slider.v * 60000) -- 50 * 60000 = 3000000ms = 50 минут
end)
 
  • Нравится
Реакции: barjik

kaifa

Новичок
9
0
как сделать чтобы когда убиваю чела в килл листе отображалось что убил два раза? ( имею виду визуально )
 

abnomegd

Активный
335
35
Почему текстдравы не пропадают
textdraw:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == "188", "189", "190", "191", "192", "193", "194", "195", "196", "197", "198", "199", "200", "201" then
        return false
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
            wait(0)
        end
    end
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Почему текстдравы не пропадают
textdraw:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == "188", "189", "190", "191", "192", "193", "194", "195", "196", "197", "198", "199", "200", "201" then
        return false
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
            wait(0)
        end
    end
сравнивай не со строкой, а с целыми числами. и условие написанно не верно. if id == 1 and id == 2 then
 

Serga1132

Участник
91
36
Всем привет, подскажите пожалуйста как сместить скрипт справа снизу?
Я понимаю, что надо поменять позиции, на какие числа , подскажите ?
Хочу чтобы было тут
1631339674218.png

LUA:
positionX = 30
positionY = 120
 

Fott

Известный
3,400
2,208
Всем привет, подскажите пожалуйста как сместить скрипт справа снизу?
Я понимаю, что надо поменять позиции, на какие числа , подскажите ?
Хочу чтобы было тут Посмотреть вложение 113897
LUA:
positionX = 30
positionY = 120
Это зависит от разрешения экрана
 

Fott

Известный
3,400
2,208
if id == 1 and id == 2 then
Lua:
function Set(list)
  local set = {}
  for _, l in ipairs(list) do set[l] = true end
  return set
end

ids = Set{188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201}
id = 188
if ids[id] then
  print('Есть')
end

Хотел добавить активацию на клавишы, но что-то нажимаю на них н чего не происходит, но при активации кмд скрипт подает признаки жызни
где может быть ошибка, или я что-то упустил?
Lua:
local sync = true
local q = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("tr", function()
  if isKeyDown(65) and isKeyJustPressed(78) and not sampIsChatInputActive() then
end
    sync = not sync
    sampAddChatMessage(sync and '{ffff00}[AntiRvanka] {ffffff}Синхронизация включена' or '{ffff00}[AntiRvanka] {ffffff}Синхронизация выключена', -1)
  end)
  sampAddChatMessage('{ffff00}[AntiRvanka] {ffffff}by saxoniwe loaded.', -1)
  wait(-1)
end

function q.onUnoccupiedSync()
if not sync then return false end
end

function q.onVehicleSync()
if not sync then return false end
end

function q.onPassengerSync()
if not sync then return false end
end
Тебе стоит пересмотреть уроки по луа