Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
458
312
Здравствуйте, нужна помощь.
Писал функцию показа нового обновления в игре.
Создал вот такое диалоговое окно:
1630586487420.png
updateinfo берется отсюда:
1630586542004.png

Если кто не понял, текст от обновы должен браться из текстового документа на гитхабе, скрипт его качает, библиотека иникфг чекает его изнутри и дает значения необходимых переменных. Всё замечательно работает если я на гитхабе использую английскую расскладку, но стоит мне переключиться на русский как в диалоговом окне появляются каракули, хотя сам скрипт в кодировке 1251.

Сейчас покажу о чем я...
Вот как файл и необходимая перменная выглядит на хабе
1630586853745.png
А вот, что в следствии этого выдает скрипт в диалоговом окне
1630586896284.png

Как это фиксануть? Я открывал этот текстовый документ через винду, а не гит, когда скрипт качал его. Сам текст выглядел адекватно, как и на гитхабе. Проблема именно в библиотеке иникфг, она почему то берет текст неправильно и как я понял в кодировке UTF8
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
999
1,134
Здравствуйте, нужна помощь.
Писал функцию показа нового обновления в игре.
Создал вот такое диалоговое окно: updateinfo берется отсюда:
Если кто не понял, текст от обновы должен браться из текстового документа на гитхабе, скрипт его качает, библиотека иникфг чекает его изнутри и дает значения необходимых переменных. Всё замечательно работает если я на гитхабе использую английскую расскладку, но стоит мне переключиться на русский как в диалоговом окне появляются каракули, хотя сам скрипт в кодировке 1251.

Сейчас покажу о чем я...
Вот как файл и необходимая перменная выглядит на хабе А вот, что в следствии этого выдает скрипт в диалоговом окне
Как это фиксануть? Я открывал этот текстовый документ через винду, а не гит, когда скрипт качал его. Сам текст выглядел адекватно, как и на гитхабе. Проблема именно в библиотеке иникфг, она почему то берет текст неправильно и как я понял в кодировке UTF8
переведи из utf8 в cp1251 текст из ини
 

СоМиК

Известный
458
312
Только это не работает) В этом дело. Я попробовал другой способ и он сработал. Я просто создал на рабочем столе update.ini, написал все необходимое и уже сам файл изменил на кодировку 1251. Это сработало, я серьезно. Я загрузил этот файл на гит и теперь в скрипте не каракули, а норм текст на русской расскладке, правда из за этого теперь на гите каракули вместо русского, но это не мешает, просто каждый раз заливать новый файл с рабочего стола нет проблем
 

Pelmeska

Известный
929
231
Как найти 3д текст в зоне стрима? Пытался через sampGet3dTextInfobyId но не получилось
 

abnomegd

Активный
335
35
Почему не даются деньги человеку напротив?
govnocode:
  local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog1 (InputBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/pay "..tostring(playerid), input) -- input может надо заменить на другую функцию
                end
            end
        end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Почему не даются деньги человеку напротив?
govnocode:
  local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog1 (InputBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/pay "..tostring(playerid), input) -- input может надо заменить на другую функцию
                end
            end
        end
Lua:
          local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11) -- /dialog1 (InputBox)
        if result then -- если диалог открыт
            if button == 1 then -- если нажата первая кнопка (Выбрать)
                if list == 0 then
                    sampSendChat("/pay "..tostring(playerid)..' '..input) -- input может надо заменить на другую функцию
                end
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

abnomegd

Активный
335
35
Почему в диалоговом окне появляется ник первого человека в табе а не тот на которого я навожусь.
code:
local dialogArras = {"Дать денег", "Передать металл / патроны / наркотики / маски / аптечки", "Подарить цветы", "Жениться на "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)), "Предложить побег(В тюрьме)"};
я навелся на маркус филлин
а тут ник первого чела из таба
 

Вложения

  • sa-mp-000.png
    sa-mp-000.png
    699.7 KB · Просмотры: 35

McLore

Известный
559
279
Почему в диалоговом окне появляется ник первого человека в табе а не тот на которого я навожусь.
code:
local dialogArras = {"Дать денег", "Передать металл / патроны / наркотики / маски / аптечки", "Подарить цветы", "Жениться на "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)), "Предложить побег(В тюрьме)"};
я навелся на маркус филлин
а тут ник первого чела из таба
Потому что ид получаешь не верно
Ты получаешь ник человека по переменной которая у тебя ровна 0