Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oreshka23

Известный
338
164
Why код не работает?

Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require  'lib.samp.events'

local iddd=111111
local fontsize = nil

local active = false
local vb = false

local lvl = 0
local sw,sh = getScreenResolution()
local tatu = imgui.ImBuffer (256)

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


sampAddChatMessage("{FF8C00}sampAddChatMessage('успешно загружен.', -1)",0xffffff)

-------------------------CMDs-------------------------

sampRegisterChatCommand('opra', cmd_opra)

while true do
    wait(0)

end

function cmd_opra(pam)
    lua_thread.create(function()
        local id = pam:match('(%d+)')
        if id then
            sampSendChat('/sms ' .. id .. 'Иди нахуй')
            wait(1000)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, 1056.8, 2335.0, 10.8)
    else
            sampAddChatMessage('{008000}Опра не принята', -1)
        end
    end)
end
Lua:
-------------------------CMDs-------------------------
    sampRegisterChatCommand('opra', cmd_opra)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Вот в этом фрагменте не хватает одного end
 
  • Влюблен
Реакции: Сheesecake

ascripts

Новичок
15
6
как сделать подгрузку файлов в moonloader папку файлов с сайта ? Допустим txt файла
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно сделать проверку на отправку всех строк в imgui.InputTextMiltiline?
 

Вложения

  • 1607762210089.png
    1607762210089.png
    655 байт · Просмотры: 52

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Влюблен
Реакции: PoundFoolish

PoundFoolish

Участник
81
1
Как сделать чтобы окно IMGUI у всех мониторов и у всех разширений экрана находилось в одной и той-же позиции?
Допустим в обычном если я выставлю параметры и поменяю размер экрана - окошко уже будет выше того места, где должно стоять
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать чтобы окно IMGUI у всех мониторов и у всех разширений экрана находилось в одной и той-же позиции?
Допустим в обычном если я выставлю параметры и поменяю размер экрана - окошко уже будет выше того места, где должно стоять
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Будет всегда по центру.
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на оправку последней строки из imgui.InputTextMultiline?

Отправка текста:
lua_thread.create(function()
    for line in alltext.v:gmatch('[^\r\n]+') do
        sampSendChat(u8:decode(line))
        wait(tonumber(zaderzka.v))
    end
end)

вроде получение последней строки это string.len но мб не это

для проверки на отправку сообщения, что вставить в text:find?

Для проверки оправки:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
    if text:find("") then

    end)
end