Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Можно как-то добавить, чтобы в конце добавилась еще команда, но она должна сработать на того человека, которого я указал в 2
Тоесть примерно так, но я не знаю, как сделать чтобы реагировало именно на ИД, а не на его ник


Lua:
function cmd_aaa(pam)
    local id, nick = pam:match("(%d+)%s+(.+)")
    nick = sampGetPlayerNickname(nick)
    if id and nick then
        sampSendChat('/sms '..id..' Проверяю данные '..nick..'.')
        wait(100)
        sampsendchat('/delete И ТУТ НАДО ВСТАВИТЬ ИД ЧЕЛОВЕКА ИЗ NICK')
    else
        sampAddChatMessage('Не-а', -1)
    end
end

Буду благодарен, если поможешь)
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local myid = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
    return -1
end

-----------------------------------
sampSendChat('/delete '..sampGetPlayerIdByNickname(nick))
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Kirill Dumchik

bottom_text

Известный
675
318
Я не знаю в какой раздел будет правильнее обратиться - в клео или луа, но напишу сюда)
Есть тут знатоки, которые знают, что делают опкоды ниже?
0B2E: 1@ = read_samp_memory offset 724448 size 2
0B2D: write_samp_memory offset 724448 value 50064 size 2
и какие есть функции на луа с таким же функционалом?
 

thedqrkway

Участник
247
11
[ML] (error) invites.lua: E:\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\invites.lua:118: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) invites.lua: Script died due to an error. (0F61308C)
на че жалуется? не понимаю.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Я не знаю в какой раздел будет правильнее обратиться - в клео или луа, но напишу сюда)
Есть тут знатоки, которые знают, что делают опкоды ниже?
0B2E: 1@ = read_samp_memory offset 724448 size 2
0B2D: write_samp_memory offset 724448 value 50064 size 2
и какие есть функции на луа с таким же функционалом?
0B2E
Lua:
memory.read(sampGetBase() + 724448, 2)
0B2D
Lua:
memory.write(sampGetBase() + 724448, 50064, 2)
Если не ошибаюсь - так.
 
  • Нравится
Реакции: bottom_text

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

BlackGoblin

Известный
519
215
Как создать массив айдишников, которые использовал скрипт и больше не делать с ними действие?
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Как создать массив айдишников, которые использовал скрипт и больше не делать с ними действие?
Lua:
------ Объявление массива ------
local ids = {}

------ Заполнение и перебор массива ------
local found = false
for _, v in pairs(ids) do
    if v == id then
        found = true
    end
end
if not found then
   -- Производить нужное действие
   table.insert(ids, id)
end

Ну и потом, чтобы не сохранялись ID вышедших челов, делаешь так:

Lua:
local sampev = 'samp.events'

function sampev.onPlayerQuit(playerid, reason)
    for k, v in pairs(ids) do
        if playerid == v then
            ids[k] = nil
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin