Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

hos1n

Участник
39
4
Я не знаю в какой раздел будет правильнее обратиться - в клео или луа, но напишу сюда)
Есть тут знатоки, которые знают, что делают опкоды ниже?
0B2E: 1@ = read_samp_memory offset 724448 size 2
0B2D: write_samp_memory offset 724448 value 50064 size 2
и какие есть функции на луа с таким же функционалом?
ОПКОД 0B2E - Читает память сампа из указанного оффсета.
ОПКОД 0B2D - Записывает значение в память сампа по указанному оффсету.

В луа Вы можете это реализовать через библиотеку memory.
 
  • Нравится
Реакции: bottom_text

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Мб кто знает как можно сделать что бы в окне имгуи шел снег?)) Может какое-то видео с прозрачным фоном можно вставить
 

qwеty

Известный
484
156
Как получить значение здоровья персонажа и вывести его в чате?
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сохранить выбранную цветовую схему что-бы при перезагрузке скрипта она была такой какую я выбрала?
 

iliyasyeskhatov

Участник
89
6
Как сделать чтение диалога и при нажати ALT&2 из базы достался текст и затем сам нажимал enter
https://ibb.co/zNNJ5pd вот пример диалога
Напишите хоть простой скрипт
 

qwеty

Известный
484
156
Lua:
local main_color_text = "{FFD700}"
local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local str = positionX .. ", " .. positionY .. ", " .. positionZ

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            _, hndl = sampGetCharHandleBySampPlayerId(uid)  
            nick = sampGetPlayerNickname(id)
                sampRegisterChatCommand("txd",textdraw)
                sampRegisterChatCommand("inf",information)
        while true do
        wait(0)
                    health = sampGetPlayerHealth(id)
                    imon = getPlayerMoney(hndl)
                    skid = getCharModel(PLAYER_PED)
                end
end

function textdraw(arg)
    if#arg == 0 then
        sampAddChatMessage("{FFD700}Вы не ввели id текстдрава.", -1)
    else
        sampAddChatMessage("{FFD700}Кликаем по текстдраву:{FFFFFF} " .. arg, -1)
        sampSendClickTextdraw(arg)
    end
end

function information(arg)
    sampAddChatMessage("{FFD700}Ваш никнейм:{FFFFFF} " .. nick .. ", " .. main_color_text .. "ваш айди:{FFFFFF} " .. id, -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}Ваше здоровье:{FFFFFF} " .. health .. ", " ..main_color_text .. "кол-во ваших денег:{FFFFFF} " .. imon, -1)    
    sampAddChatMessage("{FFD700}Ваши координаты:{FFFFFF} " .. str, -1)
    sampAddChatMessage("{FFD700}Айди вашего скина:{FFFFFF} " .. skid, -1)
end
Код работает, но я точно знаю, что допустил ошибки. Исправьте и перепишите код максимально грамотно и напишите, где и что я сделал не так как нужно.
 

eEe1125

Участник
70
2
Помогите плиз, здесь нужно переписать на то, чтобы оно активировалось не по команде, а сразу автоматически при входе в игру, но тем не менее чтобы его можно было оффнуть через команду
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("ph", heli)
while true do
wait(0)
if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and enabled and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
wait(50)
setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
else wait(1)
end
end
end




function heli(param)
enabled = not enabled
if enabled then
sampAddChatMessage('{FFFFFF}On', 0xFFF08B)
else
sampAddChatMessage('{FFFFFF}Off', 0xFFF08B)
end
end
 

Next..

Известный
343
135
Помогите плиз, здесь нужно переписать на то, чтобы оно активировалось не по команде, а сразу автоматически при входе в игру, но тем не менее чтобы его можно было оффнуть через команду
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("ph", heli)
while true do
wait(0)
if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and enabled and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
wait(50)
setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
else wait(1)
end
end
end




function heli(param)
enabled = not enabled
if enabled then
sampAddChatMessage('{FFFFFF}On', 0xFFF08B)
else
sampAddChatMessage('{FFFFFF}Off', 0xFFF08B)
end
end
В самое начало local enabled = true
 
  • Нравится
Реакции: eEe1125

Oreshka23

Известный
338
164
Как сделать, чтобы игра и другие скрипты не реагировали на нажатия клавиш, когда вводишь текст в поле imgui