Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Хранить таблицу в json? не не?
Я не умею в Json 0))0)) Пока что.

можно как-то обойти логирование в moonloader.log?
Как вариант, но я ни разу не пользовался, говно, наверное - работа с txt файлами. Подчищать строчки, которые создает скрипт. Делать проверку, например, есть ли в строке название скрипта. Есть - чистишь строку.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
2.
Lua:
local sx, sy = getCursorPos() --- Получаем координаты курсора
local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0) --- переводим координаты курсора в игру
Не работает: http://prntscr.com/nxmdhw

Если включить курсор (например консоль СФ открыть) - то текст прилипает к курсору, а пока он не отображается, он всегда на одном месте.
Код:
local sx, sy = getCursorPos()
                local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0)
                cposX2, cposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                renderFontDrawText(dx9font, "123", cposX2 - (renderGetFontDrawTextLength(dx9font, "123", false) / 2), cposY2, 0xFFFF0000, false)
 

EvilCoder

Участник
147
1
Как эту шнягу выравнить по центру?
Lua:
     imgui.Begin(u8("Текст"), window, imgui.WindowFlags.NoResize)
 

Natami

Участник
377
26
Компилирую скрипт, но при открытии диалога там все равно видно Например: "fhgfd23dg", как мне эту строку скрыть?
 

EvilCoder

Участник
147
1
Как бы это все реализовать?)
Lua:
    function Invis()
        function hook.onSendPlayerSync(data)
            if state1 then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                data.position.x = px+30
                data.position.y = py+30
                data.position.z = pz-30
            end
        end
    end
 

hiplice

Активный
105
59
Возможно ли устанавливать зеленый треугольник(target) над любым игроком, который находится в зоне стрима? если да, то подскажите функцию
Треугольник называется blip

https://blast.hk/wiki/lua:addblipforchar
https://blast.hk/wiki/lua:addblipforcar
https://blast.hk/wiki/lua:addblipforpickup
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать , чтобы скрипт проверял чат и если увидит в чате "GM включён", писал в чат "Привет"
 

stranger_karelli

Потрачен
382
262
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Domino