Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Juonior

Новичок
20
9
Да, мне нужно целое число без округлений
Еще раз повторюсь, если не нужно то просто убери от туда math.floor

Lua:
function fps_update()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(2000) --- Задержка в милисекундах 2000 мл = 2 секунды
            fps = memory.getfloat(0xB7CB50, true) -- Получаем FPS
        end
    end)
end
 

SkadiLuv

Участник
59
15
Ну так убери оттуда math.floor
Lua:
memory.getfloat(0xB7CB50, true)
Еще раз повторюсь, если не нужно то просто убери от туда math.floor

Lua:
function fps_update()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(2000) --- Задержка в милисекундах 2000 мл = 2 секунды
            fps = memory.getfloat(0xB7CB50, true) -- Получаем FPS
        end
    end)
end
Спасибо
 
  • Нравится
Реакции: Juonior

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Можно получить только Персонажа, в которого ты сейчас целишься. Функций для машин, пикапов и тому подобного в moonloader'e нету. Для получения хендла персонажа используй:

Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
    --- Код
end
Хэндл появляется только когда есть зеленый треугольник над головой, когда целишься в персонажа в машине, он не определяется. Я видел дамаг информер на луа который выдает хп транспорта. Могу ссылку поискать если нужно. Как он достиг такого есть идеи?
 
Последнее редактирование:

Juonior

Новичок
20
9
Оно появляется только когда есть зеленый треугольник над головой, когда целишься в персонажа в машине, он не отображается. Я видел дамаг информер на луа который выдает хп транспорта. Могу ссылку поискать если нужно. Как он достиг такого есть идеи?
Скорее всего он получает ХП машины, по хендлу ближайшей машины, если так делать, то это конечно же реально и делается просто.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Скорее всего он получает ХП машины, по хендлу ближайшей машины, если так делать, то это конечно же реально и делается просто.
Но неэффективно мне. Ладно, придумал костыль: искать машину в области куда смотрит прицел. Нужно определить две вещи:
1) Целится ли сейчас персонаж во что-то/в кого-то
2) Координаты точки на которую наведен сейчас прицел.

Реально ли это?
 

Juonior

Новичок
20
9
Но неэффективно мне. Ладно, придумал костыль: искать машину в области куда смотрит прицел. Нужно определить две вещи:
1) Целится ли сейчас персонаж во что-то/в кого-то
2) Координаты точки на которую наведен сейчас прицел.

Реально ли это?
2.
Lua:
local sx, sy = getCursorPos() --- Получаем координаты курсора
local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0) --- переводим координаты курсора в игру
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

Belo4ka_belka

Известный
191
7
2.
Lua:
local sx, sy = getCursorPos() --- Получаем координаты курсора
local posX, posY, posZ = convertScreenCoordsToWorld3D(sx, sy, 700.0) --- переводим координаты курсора в игру
Отлично. Если не будет норм способа, то прицел определим по id анимации)
 

FBenz

Активный
328
40
Кто дружит с php? Можно ли как-то получить сразу массив с MySQL БД? А не делать асинхрон на каждую строчку/столбец?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Кто дружит с php? Можно ли как-то получить сразу массив с MySQL БД? А не делать асинхрон на каждую строчку/столбец?
Хранить таблицу в json? не не?
Скорее всего он получает ХП машины, по хендлу ближайшей машины, если так делать, то это конечно же реально и делается просто.
Типичный говнокод
Хэндл появляется только когда есть зеленый треугольник над головой, когда целишься в персонажа в машине, он не определяется. Я видел дамаг информер на луа который выдает хп транспорта. Могу ссылку поискать если нужно. Как он достиг такого есть идеи?
https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Хранить таблицу в json? не не?

Типичный говнокод

https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
Намек не понят, как мне это поможет?

P.S. Этот информер кстати корректно определяет машину в прицеле (даже если нет водителя). И работает явно не по ближайшей машине (проверял в толпе машин). Ссылка: https://blast.hk/threads/22307/. Но декомпилить не варик потому что не умею). Спрошу у автора пока, но если кто-то все же имеет какие идеи - буду рад услышать.