Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EmilkaL

Известный
85
5
ввожу это в скрипт, а он все равно выдает ошибку при сравнении, ругается на то, что сравниваю string и number, может ошибка в коде?
Lua:
function cmd_su(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('Подсказка: /su [ID]',0xDDDDDD)
        main_window_state = imgui.ImBool(false)
    else
        tonumber(arg)
        if arg>=0 and arg<=999 then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            id_su = arg
        else
            sampAddChatMessage('Неверный ID', 0xAAAAAA)
        end
end
end
Если что, проблема не в main и не в imgui точно
 
Последнее редактирование:

hiplice

Активный
105
59
ввожу это в скрипт, а он все равно выдает ошибку при сравнении, ругается на то, что сравниваю string и number, может ошибка в коде?
Lua:
function cmd_su(arg)
    if arg == '' then
        sampAddChatMessage('Подсказка: /su [ID]',0xDDDDDD)
        main_window_state = imgui.ImBool(false)
    else
        tonumber(arg)
        if arg>=0 and arg<=999 then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            id_su = arg
        else
            sampAddChatMessage('Неверный ID', 0xAAAAAA)
        end
end
end

Код:
arg = tonumber(arg)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Соснул сырцов и понял задумку. Теперь вопрос: где координаты брать? Ну допустим начальные координаты это мой персонаж (хотя мне что-то не нравится такая концепция), а конечные где взять? Как узнать куда смотрит прицел?
https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-302082
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Разобрался, возникла новая проблема: переполняется таблица какая-то (судя по ошибке по крайней мере). Код:

Код:
--ondrawframe
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(get_crosshair_position())
                    renderFontDrawText(dx9font, "123", sx - (renderGetFontDrawTextLength(dx9font, "123", false) / 2), sy, 0xFFFF0000, false)

Ошибка:
Код:
[20:16:59.942861] (error)    carHP.lua: table overflow
stack traceback:
    [C]: in function 'cast'
    C:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\carHP.lua:65: in function 'get_crosshair_position'
    C:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\carHP.lua:47: in function 'OnDrawFrame'
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Разобрался, возникла новая проблема: переполняется таблица какая-то (судя по ошибке по крайней мере). Код:

Код:
--ondrawframe
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(get_crosshair_position())
                    renderFontDrawText(dx9font, "123", sx - (renderGetFontDrawTextLength(dx9font, "123", false) / 2), sy, 0xFFFF0000, false)

Ошибка:
Код:
[20:16:59.942861] (error)    carHP.lua: table overflow
stack traceback:
    [C]: in function 'cast'
    C:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\carHP.lua:65: in function 'get_crosshair_position'
    C:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\carHP.lua:47: in function 'OnDrawFrame'
Зачем получать координаты прицела в цикле, достаточно найти их один раз
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Зачем получать координаты прицела в цикле, достаточно найти их один раз
Затем чтобы знать координаты точки в которую я целюсь. Вот получил один раз, теперь скрипт помнит самую первую координату куда был наведен прицел и все: http://prntscr.com/ny13br , а при использовании вышеупомянутого текст прилипал к прицелу.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Затем чтобы знать координаты точки в которую я целюсь. Вот получил один раз, теперь скрипт помнит самую первую координату куда был наведен прицел и все: http://prntscr.com/ny13br , а при использовании вышеупомянутого текст прилипал к прицелу.
Вот, разбери там всё понятно https://blast.hk/threads/30892/
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

user31883

Потрачен
101
219
Есть функция поиска по табу? Типо знаю ид игрока, прописываю /id 74 функция открывает таб и ищет и кликает/наводит на 74 ид