Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
когда-то кто-то в полезных сниппетах кидал код рендера текста кругом

то есть текст был в кругу. может кто дать его?
 

hiplice

Активный
105
59
когда-то кто-то в полезных сниппетах кидал код рендера текста кругом

то есть текст был в кругу. может кто дать его?
Lua:
-- circle. start - starting position on a circle (in degrees, 0-360)
function DrawTextC(font, text, x, y, color, radius, start, ignoreSpaceCharacters)
    local c_spacing = (math.pi * 2) / (#text - 1)
    local c_pos = start * (math.pi / 180)
    for char in text:reverse():gmatch(ignoreSpaceCharacters and "%S" or ".") do
        renderFontDrawText(font, char, x + (math.cos(c_pos) * radius), y - (math.sin(c_pos) * radius), color)
        c_pos = c_pos + c_spacing
    end
end
-- vertical line
function DrawTextV(font, text, x, y, color, spacing)
    local font_height = renderGetFontDrawHeight(font)
    for idx, char in text:gmatch("()(.)") do
        renderFontDrawText(font, char, x, y + ((idx - 1) * (font_height + spacing)), color)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Lua:
-- circle. start - starting position on a circle (in degrees, 0-360)
function DrawTextC(font, text, x, y, color, radius, start, ignoreSpaceCharacters)
    local c_spacing = (math.pi * 2) / (#text - 1)
    local c_pos = start * (math.pi / 180)
    for char in text:reverse():gmatch(ignoreSpaceCharacters and "%S" or ".") do
        renderFontDrawText(font, char, x + (math.cos(c_pos) * radius), y - (math.sin(c_pos) * radius), color)
        c_pos = c_pos + c_spacing
    end
end
-- vertical line
function DrawTextV(font, text, x, y, color, spacing)
    local font_height = renderGetFontDrawHeight(font)
    for idx, char in text:gmatch("()(.)") do
        renderFontDrawText(font, char, x, y + ((idx - 1) * (font_height + spacing)), color)
    end
end
а пример использования есть?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
а пример использования есть?
Lua:
local font = renderCreateFont("Roboto", 9, 5)
DrawTextC(font, "кругообразный текст", 450, 400, -1, 70, 90, false)
DrawTextV(font, "вертикальный текст", 600, 350, -1, 1)

example.png
 
  • Нравится
Реакции: hiplice и atizoff

Cerega_Tahir

Новичок
1
0
Мне вот выше подсказали, что это оказывается не пикап, а чекпоинт, но тем не менее, я не могу поставить на него ни метку, не получить с него координаты, прочесал функции и тоже ничего не нашел. Могу ли я как-то прочитать координаты чекпоинта? Вот с пикапами нет такой проблемы, там все ясно)

upload_2019-6-6_13-9-7.png
 
Последнее редактирование:

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,194
Всем крч ку, хочу задать вопрос по поводу питона. Вообщем у азллера был дамагер вроде, и он заскриптовал данный луа скрипт, что его питон не мог открыть. Можно как-то мне сделать так?

И да он весил мало
 

hiplice

Активный
105
59
Всем крч ку, хочу задать вопрос по поводу питона. Вообщем у азллера был дамагер вроде, и он заскриптовал данный луа скрипт, что его питон не мог открыть. Можно как-то мне сделать так?

И да он весил мало
Закинь вот эту штуку в начало скрипта. Автор: @babulya
Lua:
function _()
    (""):†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()
    (""):†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()
    (""):†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()
    (""):†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()
    (""):†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()():†()
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
юзаю вот это:
Lua:
giveWeaponToChar(playerPed, 24, 100)
а ган не выдаётся. это нормально?
 
  • Нравится
Реакции: hiplice

hiplice

Активный
105
59
how to get the IDs of the closest player to you?
Lua:
local vehHandle, charHandle = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local result, playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(charHandle)


юзаю вот это:
Lua:
giveWeaponToChar(playerPed, 24, 100)
а ган не выдаётся. это нормально?
Она же выдаёт только патроны, но модель гана нужно подгружать
Lua:
local weaponModel = getWeapontypeModel(id)

if not hasModelLoaded(model) then
   requestModel(model)
   loadAllModelsNow()
   while not hasModelLoaded(model) do wait(0) end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

#kweeZ

Известный
577
122
Раз у нас тут появилась тема от декомпила на питоне, то как можно накрыть часть кода от ffi ?
 

Dmitry_____

Известный
57
3
Код:
function main ()
sampRegisterChatCommand("rtw",function ()
    act = true
end)
while true do
    wait (0)
    local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
    if act and health < 100 then
        sampSendChat("/me выпил(а) банку спранка")
        wait(300)
        sampSendClickTextdraw(570)
        wait (300)
    elseif health >= 100 then
        act = false
            end
        end
    end
Подскажите как сделать чтобы проверка хп и нажатие по текстдраву шли все время а не только после активации команды?