Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ты уверен что нужные тебе объекты создаются сервером, а не игрой?
да, сто процентов
координаты выводятся 0 0 0, но координаты других обьектов выводятся нормально

в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
с ffi никогда не работал, можно, пожалуйста, гайд, или что-то типа того?
 
  • Клоун
Реакции: stach

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
Так там нет никакой структуры объектов, единственное что тв можешь - записывать в таблицу все создаваемые объекты
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: Fott, stach и percheklii

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Клоун
Реакции: stach

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
да, это именно из за этого. Что бы получить координаты объекта в твоем случае получать координаты транспорта (например записывай ид тачки на которую налепляется объект, потом читай его коорды из синхрв) и прибавлять к ним data.attachOffsets

вот параметры которые могут тебе пригодится
data.attachToObjectId = bsread.uint16(bs)
if data.attachToVehicleId ~= 0xFFFF or data.attachToObjectId ~= 0xFFFF then
data.attachOffsets = bsread.vector3d(bs)
data.attachRotation = bsread.vector3d(bs)
data.syncRotation = bsread.bool8(bs)
end
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: Fott, stach и danduk_oil

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
да, это именно из за этого. Что бы получить координаты объекта в твоем случае получать координаты транспорта (например записывай ид тачки на которую налепляется объект, потом читай его коорды из синхрв) и прибавлять к ним data.attachOffsets

вот параметры которые могут тебе пригодится
data.attachToObjectId = bsread.uint16(bs)
if data.attachToVehicleId ~= 0xFFFF or data.attachToObjectId ~= 0xFFFF then
data.attachOffsets = bsread.vector3d(bs)
data.attachRotation = bsread.vector3d(bs)
data.syncRotation = bsread.bool8(bs)
end
спасибо
 

danduk_oil

Потрачен
48
6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
да, это именно из за этого. Что бы получить координаты объекта в твоем случае получать координаты транспорта (например записывай ид тачки на которую налепляется объект, потом читай его коорды из синхрв) и прибавлять к ним data.attachOffsets

вот параметры которые могут тебе пригодится
data.attachToObjectId = bsread.uint16(bs)
if data.attachToVehicleId ~= 0xFFFF or data.attachToObjectId ~= 0xFFFF then
data.attachOffsets = bsread.vector3d(bs)
data.attachRotation = bsread.vector3d(bs)
data.syncRotation = bsread.bool8(bs)
end
извини за беспокойство, но либо я неправильно понял, либо оно не ворк.
Я получаю координаты авто, затем к эти координатам плюсую data.attachOffsets , но оно выводит координаты не те, на которых находится этот обьект (правее от авто)
 
  • Клоун
Реакции: stach

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
извини за беспокойство, но либо я неправильно понял, либо оно не ворк.
Я получаю координаты авто, затем к эти координатам плюсую data.attachOffsets , но оно выводит координаты не те, на которых находится этот обьект (правее от авто)
Значит в игре они высчитываются как то по другому, тут я уже хз
 
  • Клоун
  • Грустно
Реакции: Fott, stach и danduk_oil

kuboni

Участник
109
2
currently i am having anti sampfunct server and lua dll asi everything related to lua is there any way to use lua safely
 
  • Клоун
Реакции: stach

kultizdat.

Известный
34
1
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.

Код:
            player_auth_date = text:match("%{FFFFFF%}Авторизация на сервере:    %{B83434%}(%d+:%d+%s%d+.%d+.%d+)")
            player_level = text:match("%{FFFFFF%}Уровень: %{B83434%}%[(%d+)%] ")
            player_exp_level = text:match("%{FFFFFF%}Уважение: %{B83434%}%[(%d+/%d+)%] ")
            player_money_on_hand = text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги %(SA%$%): %{B83434%}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_bank = text:match("{FFFFFF}Деньги в банке: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_deposite = text:match("{FFFFFF}Деньги на депозите: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_all_money = player_money_on_hand + player_money_on_bank + player_money_on_deposite

Вывожу вот так

Код:
            sampAddChatMessage(player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_deposite, -1)
            sampAddChatMessage(player_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_exp_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_auth_date, -1)
Проблем нет, выводится корректно.

Попробую добавить описания к переменной

Код:
            sampAddChatMessage("Общие деньги".. player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги на руках"..player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в банке".. player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в депозите".. player_money_on_deposite, -1)
Выдает ошибку : attempt to perform arithmetic on upvalue 'player_money_on_hand' (a nil value) и если убрать все, что связанное с этой переменной(player_money_on_hand), то ошибка падает на другую строку(например, player_money_on_bank

Пробовал переводить переменные и в tostring(player_money_on_hand) и в tonumber(player_money_on_hand) - бесполезно
В чем проблема?
Хотя, вроде бы иногда получается корректно вывести, но это как-то очень редко и на гране фантастики бывает
 
  • Клоун
Реакции: stach

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,821
1,860
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.
выводишь скорее всего до того, как получаешь инфу из диалога, добавь что-то типа такого в начале
Lua:
local player_all_money = 0
local player_auth_date = 0
local player_level = 0
local player_exp_level = 0
local player_money_on_hand = 0
local player_money_on_bank = 0
local player_money_on_deposite = 0
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.

Код:
            player_auth_date = text:match("%{FFFFFF%}Авторизация на сервере:    %{B83434%}(%d+:%d+%s%d+.%d+.%d+)")
            player_level = text:match("%{FFFFFF%}Уровень: %{B83434%}%[(%d+)%] ")
            player_exp_level = text:match("%{FFFFFF%}Уважение: %{B83434%}%[(%d+/%d+)%] ")
            player_money_on_hand = text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги %(SA%$%): %{B83434%}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_bank = text:match("{FFFFFF}Деньги в банке: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_deposite = text:match("{FFFFFF}Деньги на депозите: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_all_money = player_money_on_hand + player_money_on_bank + player_money_on_deposite

Вывожу вот так

Код:
            sampAddChatMessage(player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_deposite, -1)
            sampAddChatMessage(player_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_exp_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_auth_date, -1)
Проблем нет, выводится корректно.

Попробую добавить описания к переменной

Код:
            sampAddChatMessage("Общие деньги".. player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги на руках"..player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в банке".. player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в депозите".. player_money_on_deposite, -1)
Выдает ошибку : attempt to perform arithmetic on upvalue 'player_money_on_hand' (a nil value) и если убрать все, что связанное с этой переменной(player_money_on_hand), то ошибка падает на другую строку(например, player_money_on_bank

Пробовал переводить переменные и в tostring(player_money_on_hand) и в tonumber(player_money_on_hand) - бесполезно
В чем проблема?
Хотя, вроде бы иногда получается корректно вывести, но это как-то очень редко и на гране фантастики бывает
if [] and [] and [] and [] then
-- вывод в чат
end
 
  • Клоун
Реакции: stach и Deps