Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,799
4,103

copypaste_scripter

Известный
1,418
288
дайте пример пользования этой функции, пожалуйста

taskGoStraightToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ, int mode, int time)

@qdIbp ну лан погуглил и нашел но все равно нет документации последные 2 значения что меняют
 
Последнее редактирование:
  • Злость
Реакции: qdIbp

ubicaloveu

Новичок
4
0
Привет всем, не оч шарю за синтаксис самого языка. У меня есть функция, она отправляет /captstats, после чего начинает разбивать по ID значения data.text. Как мне все это в конечном итоге сделать в необходимый мне список.

Функция:
Код:
function jopa()
    sampSendChat('/captstats')
    finalList = {}
    function ev.onShowTextDraw(id, data)
        if id >= 2170 and id <= 2183 then  
            finalList['nickname'] = data.text
            print(finalList['nickname']) 
        end  
        if id >= 2184 and id <= 2197 then  
            finalList['kills'] = data.text  
            print(finalList['kills']) 
        end  
        if id >= 2198 and id <= 2211 then  
            finalList['deaths'] = data.text
            print(finalList['deaths'])   
        end  
        if id >= 2212 and id <= 2225 then  
            finalList['damage'] = data.text  
            print(finalList['damage']) 
        end 
    end
end

Результат принта
Код:
ML] (script) dolbaeb.lua: Henry_Mosto
[ML] (script) dolbaeb.lua: Ibiky_Abushkin
[ML] (script) dolbaeb.lua: Matrixz_Valletta
[ML] (script) dolbaeb.lua: Palach_Bloodthirsty
[ML] (script) dolbaeb.lua: Moon_Litestyle
[ML] (script) dolbaeb.lua: Pashok_Batruha
[ML] (script) dolbaeb.lua: PubIic_Enemy
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kolleen_Overhatedx
[ML] (script) dolbaeb.lua: Izuki_Scream
[ML] (script) dolbaeb.lua: Viktor_Viktorov
[ML] (script) dolbaeb.lua: Trippa_Miamia
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kenzo_Morrow
[ML] (script) dolbaeb.lua: Phase_Destroy
[ML] (script) dolbaeb.lua: Kayio_Roque
[ML] (script) dolbaeb.lua: 64
[ML] (script) dolbaeb.lua: 53
[ML] (script) dolbaeb.lua: 41
[ML] (script) dolbaeb.lua: 33
[ML] (script) dolbaeb.lua: 38
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 71
[ML] (script) dolbaeb.lua: 63
[ML] (script) dolbaeb.lua: 57
[ML] (script) dolbaeb.lua: 53
[ML] (script) dolbaeb.lua: 42
[ML] (script) dolbaeb.lua: 34
[ML] (script) dolbaeb.lua: 25
[ML] (script) dolbaeb.lua: 62
[ML] (script) dolbaeb.lua: 51
[ML] (script) dolbaeb.lua: 6
[ML] (script) dolbaeb.lua: 26
[ML] (script) dolbaeb.lua: 54
[ML] (script) dolbaeb.lua: 10
[ML] (script) dolbaeb.lua: 6
[ML] (script) dolbaeb.lua: 43
[ML] (script) dolbaeb.lua: 46
[ML] (script) dolbaeb.lua: 50
[ML] (script) dolbaeb.lua: 50
[ML] (script) dolbaeb.lua: 21
[ML] (script) dolbaeb.lua: 47
[ML] (script) dolbaeb.lua: 9
[ML] (script) dolbaeb.lua: 12520.23
[ML] (script) dolbaeb.lua: 10629.32
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7504.19
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7161.01
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7420.06
[ML] (script) dolbaeb.lua: 5319.57
[ML] (script) dolbaeb.lua: 4758.59
[ML] (script) dolbaeb.lua: 13169.67
[ML] (script) dolbaeb.lua: 14067.28
[ML] (script) dolbaeb.lua: 13147.23
[ML] (script) dolbaeb.lua: 12078.03
[ML] (script) dolbaeb.lua: 8200.49
[ML] (script) dolbaeb.lua: 7487.70
[ML] (script) dolbaeb.lua: 5748.57
Как мне сделать необходимый результат:
Henry_Mosto, 64, 62, 12520.23 и т.д
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,451
1,193
дайте пример пользования этой функции, пожалуйста

taskGoStraightToCoord(Ped ped, float toX, float toY, float toZ, int mode, int time)

@qdIbp ну лан погуглил и нашел но все равно нет документации последные 2 значения что меняют
Не проще самому проверить?
Стиль езды, время работы, вроде так было
 

copypaste_scripter

Известный
1,418
288
Не проще самому проверить?
Стиль езды, время работы, вроде так было
ну да просто не могу позволить экспериментировать, так и есть но как там время работы? поставлю 10 секунд все равно за 1 секунд доходит, поставлю 0 секунд телепортирует
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,451
1,193
ну да просто не могу позволить экспериментировать, так и есть но как там время работы? поставлю 10 секунд все равно за 1 секунд доходит, поставлю 0 секунд телепортирует
значит отрежь персонажу ноги чтобы медленнее добирался
 
  • Нравится
Реакции: mooh

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
 
D

deleted-user-139653

Гость
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    print(id)
    sampAddChatMessage(id, 0xFFFFFF)
end
 

mooh

Известный
179
55
script_author('SR_team')
local samp = require 'samp.events'

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return {dialogId, style, tostring(dialogId) .. ' | ' .. title, button1, button2, text}
end
function main() wait(-1) end
wwhy dont works i need find id dialog
Try this

Lua:
local samp = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    return { dialogId, style, ('[%d] %s'):format(dialogId, title), button1, button2, text }
end
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: recxvery и dmitry.karle

danduk_oil

Участник
51
10
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
 
D

deleted-user-139653

Гость
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807

danduk_oil

Участник
51
10
в теории можно, посмотрев немного документации RakSamp Lite, я обнаружил что нет прямой функции получения всех объектов, как вариант, можно получить через структуру объектов ffi...
можно твою телегу?
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,799
4,103
Реально ли это переписать на raksamp?
Lua:
        if isKeyDown(0x70) then -- Нажатие F1 для отображения объектов
            for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                if isObjectOnScreen(v) then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local model = getObjectModel(v)
                    print(string.format("Model: %d, Coords: %.2f, %.2f, %.2f", model, x, y, z), -1)
                end
            end
        end
в чем проблема использовать samp.lua?
Насчет
писали еще недавно,что в раксампе такого нативно вообще нет
Lua:
local objects = {}
function sampev.onCreateObject(id, data)
    objects[id] = { model = data.modelId, positon = data.position }
end

function sampev.onSetObjectPosition(id, pos)
    if objects[id] then
        objects[id].positon = position
    end
end

function sampev.onDestroyObject(id)
    objects[id] = nil
end
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807

danduk_oil

Участник
51
10
в чем проблема использовать samp.lua?
Lua:
local objects = {}
function sampev.onCreateObject(id, data)
    objects[id] = { model = data.modelId, positon = data.position }
end

function sampev.onSetObjectPosition(id, pos)
    if objects[id] then
        objects[id].positon = position
    end
end

function sampev.onDestroyObject(id)
    objects[id] = nil
end
В том, что он не выводит нужные мне координаты, в отличии от кода, что я отправил выше.