Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
currently i am having anti sampfunct server and lua dll asi everything related to lua is there any way to use lua safely
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807

varkon

Известный
180
16
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.

Код:
            player_auth_date = text:match("%{FFFFFF%}Авторизация на сервере:    %{B83434%}(%d+:%d+%s%d+.%d+.%d+)")
            player_level = text:match("%{FFFFFF%}Уровень: %{B83434%}%[(%d+)%] ")
            player_exp_level = text:match("%{FFFFFF%}Уважение: %{B83434%}%[(%d+/%d+)%] ")
            player_money_on_hand = text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги %(SA%$%): %{B83434%}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_bank = text:match("{FFFFFF}Деньги в банке: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_deposite = text:match("{FFFFFF}Деньги на депозите: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_all_money = player_money_on_hand + player_money_on_bank + player_money_on_deposite

Вывожу вот так

Код:
            sampAddChatMessage(player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_deposite, -1)
            sampAddChatMessage(player_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_exp_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_auth_date, -1)
Проблем нет, выводится корректно.

Попробую добавить описания к переменной

Код:
            sampAddChatMessage("Общие деньги".. player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги на руках"..player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в банке".. player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в депозите".. player_money_on_deposite, -1)
Выдает ошибку : attempt to perform arithmetic on upvalue 'player_money_on_hand' (a nil value) и если убрать все, что связанное с этой переменной(player_money_on_hand), то ошибка падает на другую строку(например, player_money_on_bank

Пробовал переводить переменные и в tostring(player_money_on_hand) и в tonumber(player_money_on_hand) - бесполезно
В чем проблема?
Хотя, вроде бы иногда получается корректно вывести, но это как-то очень редко и на гране фантастики бывает
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.
выводишь скорее всего до того, как получаешь инфу из диалога, добавь что-то типа такого в начале
Lua:
local player_all_money = 0
local player_auth_date = 0
local player_level = 0
local player_exp_level = 0
local player_money_on_hand = 0
local player_money_on_bank = 0
local player_money_on_deposite = 0
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,427
788
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.

Код:
            player_auth_date = text:match("%{FFFFFF%}Авторизация на сервере:    %{B83434%}(%d+:%d+%s%d+.%d+.%d+)")
            player_level = text:match("%{FFFFFF%}Уровень: %{B83434%}%[(%d+)%] ")
            player_exp_level = text:match("%{FFFFFF%}Уважение: %{B83434%}%[(%d+/%d+)%] ")
            player_money_on_hand = text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги %(SA%$%): %{B83434%}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_bank = text:match("{FFFFFF}Деньги в банке: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_deposite = text:match("{FFFFFF}Деньги на депозите: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_all_money = player_money_on_hand + player_money_on_bank + player_money_on_deposite

Вывожу вот так

Код:
            sampAddChatMessage(player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_deposite, -1)
            sampAddChatMessage(player_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_exp_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_auth_date, -1)
Проблем нет, выводится корректно.

Попробую добавить описания к переменной

Код:
            sampAddChatMessage("Общие деньги".. player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги на руках"..player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в банке".. player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в депозите".. player_money_on_deposite, -1)
Выдает ошибку : attempt to perform arithmetic on upvalue 'player_money_on_hand' (a nil value) и если убрать все, что связанное с этой переменной(player_money_on_hand), то ошибка падает на другую строку(например, player_money_on_bank

Пробовал переводить переменные и в tostring(player_money_on_hand) и в tonumber(player_money_on_hand) - бесполезно
В чем проблема?
Хотя, вроде бы иногда получается корректно вывести, но это как-то очень редко и на гране фантастики бывает
if [] and [] and [] and [] then
-- вывод в чат
end
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807 и Deps

Serbian

Участник
61
12
require("addon")
local sampev = require("samp.events")
local stopRun = false
function onLoad()
print("Bot script loaded successfully!")
end

sampRegisterChatCommand('rbot', testcmd)
local work = false
function testcmd()
work = not work
end
if work then
runToPoint(1870, -1982)
end




function runToPoint(tox, toy)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
local xAngle = math.random(-50, 50) / 100
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
stopRun = false
while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
setGameKeyState(1, -255)
wait(1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
if stopRun then
stopRun = false
break
end
end
setGameKeyState(1, 0)
end

я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов, вот сделал скрипт что-бы при прописовании команды персонаж бежал на координаты, но почему-то в игре команду даже не видит
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807 и Deps

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,974
2,209
я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов
начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
 

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,955
4,285
require("addon")
local sampev = require("samp.events")
local stopRun = false
function onLoad()
print("Bot script loaded successfully!")
end

sampRegisterChatCommand('rbot', testcmd)
local work = false
function testcmd()
work = not work
end
if work then
runToPoint(1870, -1982)
end




function runToPoint(tox, toy)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
local xAngle = math.random(-50, 50) / 100
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
stopRun = false
while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
setGameKeyState(1, -255)
wait(1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
if stopRun then
stopRun = false
break
end
end
setGameKeyState(1, 0)
end

я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов, вот сделал скрипт что-бы при прописовании команды персонаж бежал на координаты, но почему-то в игре команду даже не видит
но почему-то в игре команду даже не видит
Для начала стоит определиться, чего ты хочешь, судя по всему ты хочешь чтоб это работало в раксампе,но даже решил не смотреть в апи, и просто закинуть готовую функцию. Ты уверен, что хотя бы четверть функций в функции бота присутствует в апи раксампа?
 
  • Клоун
Реакции: deleted-user-485807 и XRLM

Serbian

Участник
61
12
начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
какое чат gpt, я это нашел в разделе бласт-хака у оптных людей.

начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
че ты ржешь? вОТ
1711909396754.png
 

varkon

Известный
180
16
Код:
   if dialogId == 1333 and text:find("Вам ответил администратор!") then
        local question, adm_text_msg = string.match(text, "%{FFFFFF%}Вам ответил администратор!\nВаш вопрос:%s%{BFE54C%}(.*){FFFFFF}\n%w+_%w+:%s%{BFE54C%}(.*)\n\n")
        sendTelegramNotification(tostring(question)..tostring(adm_text_msg))
        print(question)
        print(adm_text_msg)
        sampSendDialogResponse(1333, 0, 0, nil)
        return false
    end

Почему nil? Не разберусь, нужно получить сам вопрос и ответ администратора

Разобрался.

Код:
local question, adm_text_msg = string.match(text, "^.*Ваш вопрос:%s%{BFE54C%}(.*){FFFFFF}\n%w+_%w+:%s%{BFE54C%}(.*)")
 

Вложения

  • AxcIfwg.jpeg
    AxcIfwg.jpeg
    366.8 KB · Просмотры: 45
Последнее редактирование:

chromiusj

модерирую шмодерирую
Модератор
5,955
4,285
VK_MENU

Посмотреть вложение 236113как сделать такой же знак вопроса чтобы при наводке на него выводилась информация
 
  • Клоун
Реакции: FreX и XRLM