Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Maxim25012

Известный
536
283
Мне не нужно, чтобы оно в файле сохранялось, как настройки. Про inicfg и так знаю и даже пользовался им. Хотя, возможно, что это – единственный рабочий, но костыльный, вариант, так как я уже всё перепробовал. Просто нужно, чтобы переменная не сбрасывалась при перезапуске скрипта, и оставалась до выхода из игры. Я пробовал в _G записывать, но оно сбрасывалось так же, так как оказалось, что _G своя для каждого скрипта. Пробовал через импорты по разному, так же.
 

MrDorlik

Известный
950
383
Мне не нужно, чтобы оно в файле сохранялось, как настройки. Про inicfg и так знаю и даже пользовался им. Хотя, возможно, что это – единственный рабочий, но костыльный, вариант, так как я уже всё перепробовал. Просто нужно, чтобы переменная не сбрасывалась при перезапуске скрипта, и оставалась до выхода из игры. Я пробовал в _G записывать, но оно сбрасывалось так же, так как оказалось, что _G своя для каждого скрипта. Пробовал через импорты по разному, так же.
если тебе что-то небольшое записать надо, записывай в адреса игры не использующиеся сампом, там довольно много хлама, но может все полететь к хуям, так что легче через json/ini
 

tfornik

Известный
333
272
Мне не нужно, чтобы оно в файле сохранялось, как настройки. Про inicfg и так знаю и даже пользовался им. Хотя, возможно, что это – единственный рабочий, но костыльный, вариант, так как я уже всё перепробовал. Просто нужно, чтобы переменная не сбрасывалась при перезапуске скрипта, и оставалась до выхода из игры. Я пробовал в _G записывать, но оно сбрасывалось так же, так как оказалось, что _G своя для каждого скрипта. Пробовал через импорты по разному, так же.
а что тебе нужно сохранять, если ты хочешь сохранять переменные ? записывай на листик а4 раз по-другому не нравится
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1699589942894.png

How do you write the script?
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1699598618519.png

How to point dialog
 

DarkDTM

Участник
56
4
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,515
1,141
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,583
1,212
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
получать время по гринвичу и прибавлять 3 часа
 
  • Клоун
Реакции: AnWu и Air_Official

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,666
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
os.clock - время с запуска приложения
os.time - время с 1970 года в секундах
тебе os.date нужно
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,666
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
Lua:
-->> МСК часовой пояс на 3 часа больше, чем по Гринвичу
local timeZone = 3
local t = os.date('!*t', os.time() + 3600 * timeZone)

print(t.hour)
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
sampev cục bộ = require 'lib.samp.events'
hàm sampev.onShowDialog(dialogId, kiểu, tiêu đề, nút1, nút2, văn bản)
    nếu hộp thoạiId == 30 thì
    --cá tuyết
    kết thúc
kết thúc
I mean it automatically presses that button "oke"

local samp = require('samp.events')
local keyMap = {
['An phim Y'] = 0x59, -- Phím "Y"
['An phim N'] = 0x4E, -- Phím "N"
-- Thêm các ánh xạ khác tại đây...
}
local receivedMessage = ""
local resetTimer = 0
local resetDelay = 40 -- Thời gian chờ không nhận được tin nhắn (giây)
local isInGameTab = false -- Biến flag để kiểm tra xem có đang ở tab game GTA không
function samp.onServerMessage(color, text)
local key = keyMap[text]
if key and isInGameTab then
lua_thread.create(function()
setVirtualKeyDown(key, true) -- Nhấn phím Y
printStringNow("[DEBUG] Đã nhấn phím: " .. tostring(key), 1000)
wait(1000) -- Đợi một chút
setVirtualKeyDown(key, false) -- Nhả phím Y
printStringNow("[DEBUG] Đã nhả phím: " .. tostring(key), 1000)
receivedMessage = tostring(key)
printStringNow("[DEBUG] Success: " .. receivedMessage, 1000)
resetTimer = 0 -- Đặt lại đếm thời gian khi nhận được tin nhắn
end)
end
end
function main()
while true do
wait(1000) -- Đợi 1 giây
resetTimer = resetTimer + 1 -- Tăng đếm thời gian
if resetTimer >= resetDelay then
resetTimer = 0 -- Đặt lại đếm thời gian
receivedMessage = "" -- Đặt lại thông điệp đã nhận
printStringNow("[DEBUG] Reset SUCCESS", -1)
end
-- Kiểm tra xem tab hiện tại có phải là tab game GTA không
isInGameTab = (getActiveTab() == "samp.dll")
end
end
I can't hide the GTA game tab to spam y. How can I hide the game tab and still spam y while not being affected outside?
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then 
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
    
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end 
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
    
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'я лох')
и после вписываю к примеру кнопку, то оно опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
В чем проблема?
 

dmitry.karle

Известный
364
101
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
   
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
   
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'я лох')
и после вписываю к примеру кнопку, то оно опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
В чем проблема?
Lua:
--начало
local CommandsSelect = {
    {time = nil, time2 = nil}
}

--frame
imgui.CommandsSelect(u8'uhidfhgdfugh')
--вне фрейма
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
    
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
    
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
не понял прикола, что не так с ней? вроде работает всё или ты ещё сверху пытаешься imgui.Button() бахнуть?