Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DarkDTM

Участник
56
4
Как сделать изменение команды активации?
Например по стандарту будет активация /banan, а при написании /chcom [команда активации] актиаация будет изменяться на вписанное
 

tfornik

Известный
331
270
Как сделать изменение команды активации?
Например по стандарту будет активация /banan, а при написании /chcom [команда активации] актиаация будет изменяться на вписанное
Lua:
local cum = "/cum"

function cmd_cum()
    print("penis")
end

addEventHandler("onSendRpc", function()
    if id == 50 then
        local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd = raknetBitStreamReadString(bs, len)
        if cmd == cum then
            cmd_cum()
        end
    end

end)
 

wwww\ww|W

Новичок
6
3
Lua:
onReceiveRPC = function(id, send)
    if id == 134 then
        local drawId = send:readInt16()
        --send:ignoreBits(160) -- send:setReadOffset(160)
        local modelId = send:readInt16()
        local rX = send:readFloat()
        local rY = send:readFloat()
        local rZ = send:readFloat()
        local fZomm = send:readFloat()
        local color1 = send:readInt16()
        local color2 = send:readInt16()
        local lens = send:readInt16()
        local text = send:readString(lens)
    end
end
raksamp сколько не пытался скипать байты биты \ оффсет ставить все равно дает ошибки
Lua:
onReceiveRPC = function(id, send)
    if id == 134 then
        local drawId = send:readInt16()
        local flags = send:readInt8()
        local fWidht = send:readFloat()
        local fHight = send:readFloat() 
        local dColor = send:readInt32() 
        local lWidht = send:readFloat() 
        local lHidht = send:readFloat() 
        local bColor = send:readInt32() 
        local shadow = send:readInt8() 
        local outline = send:readInt8() 
        local bColor = send:readInt32() 
        local style = send:readInt8() 
        local select = send:readInt8() 
        local fX = send:readFloat() 
        local fY = send:readFloat() -- 160
        local modelId = send:readInt16()
        local rX = send:readFloat()
        local rY = send:readFloat()
        local rZ = send:readFloat()
        local fZomm = send:readFloat()
        local color1 = send:readInt16()
        local color2 = send:readInt16()
        local lens = send:readInt16()
        local text = send:readString(lens)
    end
end
при полном чтении битстрима все нормально
 

вайега52

Налуашил состояние
Модератор
2,900
2,909
как использовать оператор Case в Lua?
Его в нем нет. Только elseif.
Пример того, как это может выглядеть. Либо можно вообще все замутить на таблицах и индексах в них
Lua:
local i = io.read("*n")

if (i == 0) then
    print("Yes")
elseif (i == 1) then
    print("No")
else -- вроде что-то похожее на default в switch case C++
    print("Ochko")
end

Вот пример с таблицей:
Lua:
local variants = [
    [0] = function()
        print("Yes")
    end,
  
    [1] = function()
        print("No")
    end
]


local i = io.read("*n")

local callback = variants[i]
if callbeck then
    callback()
else
    print("Ochko")
end

upd: добавил пример с таблицей
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Lepurnik

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
how to close dialog box dialog id (enter key)
 

tfornik

Известный
331
270
Как отправить таблицу на сервер SNET? Типа отправляю в string, получаю в string и конвертирую в таблицу.
 

Maxim25012

Известный
544
286
Возможно ли сделать так, чтобы переменная (таблица или строка, например) оставалась такой же после перезапуска скрипта?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,845
2,698
  • Клоун
Реакции: Fott

tfornik

Известный
331
270
Так вот либо я дурак, либо чет не то.
Не получается.
t3QjBDBS7fQ.jpg
oaRJ9-dcTFI.jpg

Можешь мне в телегу отписать? @tfornik