Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrDorlik

Известный
972
392
Не ищет букву t с чата, что нужно изменить?
Lua:
function  sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function ()
        if text:find ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')  then
           local nick, id  = text:match ('(%w+_%w+)%[(%d+)%]%sговорит:t')
            sampAddChatMessage (nick..'['..id.. ']' ,  0xFFFFFF )
        end
    end)
end
на аризоне между двоеточием и сообщением пробел стоит
 

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,958
3,237
Lua:
function Zalupa(model, distance, zrot, x, y, z)
    if model < 0 or model > 20000 then return false end

    local object = createObject(model, x, y, z)
    if not object then return false end
    setObjectHeading(object, zrot)
    return true, object
end
--[[main
    sampRegisterChatCommand('delob',function ()
                local filepath = getWorkingDirectory() .. "/config/models.txt"
        local models = readModelsFromFile(filepath)

        for i, modelData in ipairs(models) do
            --deleteObject(modelData.modelId)
        end
    end)
    wait(-1)
end ]]
function readModelsFromFile(filepath)
    local models = {}

    for line in io.lines(filepath) do
        local x, y, z, modelId, angle = line:match("(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)%s+(%S+)")
        table.insert(models, {x = tonumber(x), y = tonumber(y), z = tonumber(z), modelId = tonumber(modelId), angle = tonumber(angle)})
    end

    return models
end
Создаю объекты таким образом,но никак не могу реализовать удаление,где я напортачил?
актуально
пытался так,тоже не выходит:

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local createdObjects = {} -- Здесь будем хранить созданные объекты

    sampRegisterChatCommand('spob',function ()
        local filepath = getWorkingDirectory() .. "/config/models.txt"
        local models = readModelsFromFile(filepath)

        for i, modelData in ipairs(models) do
            local result, object = createObject(modelData.modelId, modelData.x, modelData.y, modelData.z)
            if object then
                setObjectHeading(object, modelData.angle)
                table.insert(createdObjects, object)
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('delob',function ()
        for i, object in ipairs(createdObjects) do
            deleteObject(object)
            table.remove(createdObjects, object)
        end
    end)

    wait(-1)
end
 

владикс

Потрачен
537
182
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить текст, который написан в диалоговом окне, но оно не отправлено
Либо же как сделать так, чтобы текст, введенный ранее не удалялся при использовании sampSetCurrentDialogEditboxText
 

MrDorlik

Известный
972
392
пробывал: ставил %s перед t - безрезультатно
потому что изначально код кривой
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local nick, id = string.match(string.gsub(text,'{%x+}', ''), '(%a+_%a+)%[(%d+)%] говорит: t')
    if nick and id then
        sampAddChatMessage(nick..'['..id.. ']', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

Heav

Активный
186
65
Как можно с помощью этой функции сделать анимацию появления меню из нижней части экрана? До конца не понял как это реализовать в скрипте, правильно не получилось чтобы оно работало

Lua:
local imgui = require 'mimgui'

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local new = imgui.new
local WinState = new.bool()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 100
        imgui.SetNextWindowBgAlpha(0.0)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse)
 
        local dl = imgui.GetWindowDrawList()
        local p = imgui.GetCursorScreenPos()

        local style = imgui.GetStyle()
        local windowRounding = style.WindowRounding
        local windowColor = imgui.ColorConvertFloat4ToU32(style.Colors[imgui.Col.WindowBg])

        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y), imgui.ImVec2(p.x + 290, p.y + 80), windowColor, windowRounding, 10)
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + 80), 0xFC2F2CCC, windowRounding, 5)
        dl:AddRectFilledMultiColor(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y), imgui.ImVec2(p.x + 150, p.y + 80), 0xFC2F2CCC, 0x00000000, 0x00000000, 0xFC2F2CCC)

        imgui.End()
    end
)

function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() WinState[0] = not WinState[0] end)
    wait(-1)
end

function bringVec2To(from, to, start_time, duration)
    local timer = os.clock() - start_time
    if timer >= 0.00 and timer <= duration then
        local count = timer / (duration / 100)
        return imgui.ImVec2(
            from.x + (count * (to.x - from.x) / 100),
            from.y + (count * (to.y - from.y) / 100)
        ), true
    end
    return (timer > duration) and to or from, false
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    theme()
end)

function theme()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    imgui.GetStyle().WindowPadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    imgui.GetStyle().FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    imgui.GetStyle().ItemSpacing = imgui.ImVec2(5, 5)
    imgui.GetStyle().ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(2, 2)
    imgui.GetStyle().TouchExtraPadding = imgui.ImVec2(0, 0)
    imgui.GetStyle().IndentSpacing = 0
    imgui.GetStyle().ScrollbarSize = 10
    imgui.GetStyle().GrabMinSize = 10
    --==[ BORDER ]==--
    imgui.GetStyle().WindowBorderSize = 0
    imgui.GetStyle().ChildBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().PopupBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().FrameBorderSize = 1
    imgui.GetStyle().TabBorderSize = 1
    --==[ ROUNDING ]==--
    imgui.GetStyle().WindowRounding = 8
    imgui.GetStyle().ChildRounding = 8
    imgui.GetStyle().FrameRounding = 8
    imgui.GetStyle().PopupRounding = 8
    imgui.GetStyle().ScrollbarRounding = 8
    imgui.GetStyle().GrabRounding = 8
    imgui.GetStyle().TabRounding = 8
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.10, 0.75, 0.63, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.10, 0.75, 0.63, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.95)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.81, 0.35, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.12, 0.12, 0.12, 0.94)
    colors[clr.ChildBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
end
 

Карен

Участник
112
17
Как узнать координаты этой метки?
1693763511029.png

Желательно брать координаты в карты и преобразовать в 3D/
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Как узнать количество пользователей скриптом через код, и вывести это в окно mimgui