Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

хромиус)

спокойно, это всего лишь слива
Друг
4,950
3,217
каждый, мне просто нужен код, который показывает коорды ближайшего обьекта по его айди
 
  • Нравится
Реакции: minxty

tsunamiqq

Участник
429
16
Когда скрипт видит строку "Переодеться в рабочую форму" он должен нажимать на неё, но не робит это
Данная строка находится в 2 диалоге, 1 диалог - айди 581, скрипт скипает его, и дальше появляеться диалог где эта строка.

Lua:
local samp = require('lib.samp.events')

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if --путь к ini then
        if dialogId == 581 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        end
        if dialogId == 7551 then
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.') then
                    sampSendDialogResponse(dialogId, line, 0, 0)
                end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

tfornik

Известный
312
223
Посмотреть вложение 214697

Посмотреть вложение 214696

Смотрите, я попытался написать скрипт, который ловит со скоростью света репорты, если появляется репорт (dialog id 1334) то оно функция ловли прекращает свою работу, скажите что тут не так?

lua:
require "moonloader"
require 'sampfuncs'
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

local mem = require "memory"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local samp = require "samp.events"
local memory = require "memory"
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local key = require 'vkeys'
local ts = 0       

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[PAGE]: {ffffff}Нажмите клавишу {FFFF00}NUMPAD 8{FFFFFF} | script by Jonathan Muller.", 0xFFFFFF00)
 
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD8) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('Автоматическая ловля репорта: {ff004d}'..(active and 'включена' or 'выключена'), -1)
            return false
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1334 then
        not active   
    end
 
    if title:find("Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        not active
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1334 then
        active = not active   
    end
 
    if title:find("Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        active = not active
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

bulba$h

Активный
331
91
Посмотреть вложение 214697

Посмотреть вложение 214696

Смотрите, я попытался написать скрипт, который ловит со скоростью света репорты, если появляется репорт (dialog id 1334) то оно функция ловли прекращает свою работу, скажите что тут не так?

lua:
require "moonloader"
require 'sampfuncs'
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

local mem = require "memory"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local samp = require "samp.events"
local memory = require "memory"
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local key = require 'vkeys'
local ts = 0       

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[PAGE]: {ffffff}Нажмите клавишу {FFFF00}NUMPAD 8{FFFFFF} | script by Jonathan Muller.", 0xFFFFFF00)
 
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD8) then
            active = not active
            sampAddChatMessage('Автоматическая ловля репорта: {ff004d}'..(active and 'включена' or 'выключена'), -1)
            return false
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1334 then
        not active   
    end
 
    if title:find("Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        not active
    end
end
харош, подключил тысячу библиотек не юзая их
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,387
1,144
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1334 then
        active = not active 
    end
 
    if title:find("Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        active = not active
    end
end
не варик?
Lua:
function sampev.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    if did == 1334 or string.match(title, "Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        active = not active
    end
end
харош, подключил тысячу библиотек не юзая их
ага, некоторые по 2 раза -_-

Когда скрипт видит строку "Переодеться в рабочую форму" он должен нажимать на неё, но не робит это
Данная строка находится в 2 диалоге, 1 диалог - айди 581, скрипт скипает его, и дальше появляеться диалог где эта строка.

Lua:
local samp = require('lib.samp.events')

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if --путь к ini then
        if dialogId == 581 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        end
        if dialogId == 7551 then
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.') then
                    sampSendDialogResponse(dialogId, line, 0, 0)
                end
            end
        end
    end
end
попробуй
если нет, то попробуй с wait
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,225
Когда скрипт видит строку "Переодеться в рабочую форму" он должен нажимать на неё, но не робит это
Данная строка находится в 2 диалоге, 1 диалог - айди 581, скрипт скипает его, и дальше появляеться диалог где эта строка.

Lua:
local samp = require('lib.samp.events')

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if --путь к ini then
        if dialogId == 581 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        end
        if dialogId == 7551 then
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.') then
                    sampSendDialogResponse(dialogId, line, 0, 0)
                end
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events');

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if (dialogId == 7551) then
        local lineIndex = -1;
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            lineIndex = lineIndex + 1;
            if (line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.')) then
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, lineIndex, line);
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

coldplugg.

Участник
180
22
Lua:
if imgui.Button('123123123') then
    local result, distance, x, y, z = GetNearestObject(19300)
    status = not status
    if status == true then
        lua_thread.create(runToPoint, x, y)
    end
end
если с проверкой на статус, то камера просто направляется к обьекту, а если без - то все нормально, что делать?
так а в чем проблема, все нормально же, условие не сработало значит и не выполнилось
 

MrDorlik

Известный
974
392
Lua:
if status == true then
если с проверкой на статус, то камера просто направляется к обьекту, а если без - то все нормально, что делать?
во-первых нормально условия научиться писать, во-вторых код с полностью рабочий если ты не менял функции которые тебе дали, только что проверил. возможно ты вписываешь айди объекта, а не айди модели. нужно айди модели если че
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

minxty

Известный
918
790
так а в чем проблема, все нормально же, условие не сработало значит и не выполнилось
а как значит сделать что бы выполнялось? когда тру то просто камера направляется на обьект, вот весь код
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local new = imgui.new

local renderWindow = new.bool(false)

local status = false

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
        if imgui.Button('true') then
            status = true
        end
        if imgui.Button('false') then
            status = false
        end
        if imgui.Button('go') then
            local result, distance, x, y, z = GetNearestObject(19300)
            if status == true then
                lua_thread.create(runToPoint, x, y)
            end
        end
        imgui.End()
    end
)

function GetNearestObject(modelid)
    local objects = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    for i, obj in ipairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(obj) == modelid then
            local result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(obj)
            table.insert(objects, {getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, x, y, z), ox, oy, oz})
        end
    end
    if #objects <= 0 then return false end
    table.sort(objects, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    return true, unpack(objects[1])
end

function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    asdasd = false
    while not status and getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        -- setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test123', function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: genius.company

Alex_Floui

Известный
5
0
Пожалуйста, подскажите, как сделать вывод названия конкретной модели Пикапа например в Чат, ну или же в Диалог?
Например, у нас есть Пикап модели property_red. Проверив его наличие через isAnyPickupAtCoords(1045.1173, -642.7039, 120.1171) , и далее проверив то, что именно на этой, нужной нам координате есть Пикап именно этой модели, вывести его название в чат, или диалог, назвав его например HouseRed. И в случае проверки на другую модель, через else он будет значения null
 
Последнее редактирование:

h3ronwater

Новичок
24
1
есть мунлоадеровская функция, taskCarDriveToCoord которая заставляет ехать персонажа до указанных координат, но она какая то тупая и делает то, что не надо. возможно кто-то знает, как правильно реализовать езду до координат? может у вас есть какая то самописная функция? был бы рад вашей помощи!
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Есть ли замена функции CenterColumnText что-бы можно было изменять цвет текста?