Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Does anyone have a soucer that displays the dialog id?
Lua:
require("lib.samp.events").onShowDialog = function(id, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage("Dialog ID: "..id, -1)
end

-- Or
require("lib.samp.events").onShowDialog = function(id, style, title, button1, button2, text)
    return {id, style, "[ID: "..id.."] "..title, button1, button2, text}
end
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

kuboni

Участник
111
2
1699204386205.png
Press y to get object = 3931, does anyone have the option to automatically press the Y button?
 

percheklii

Известный
739
275
Посмотреть вложение 220271Press y to get object = 3931, does anyone have the option to automatically press the Y button?
не уверен, но должно работать

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
            local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local model = getObjectModel(v)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, px, py, pz)
            if model == 3931 and distance < 2 then
                setVirtualKeyDown(89, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(89, false)
            end
        end
    end
end
 

kuboni

Участник
111
2
не уверен, но должно работать

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
            local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local model = getObjectModel(v)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, px, py, pz)
            if model == 3931 and distance < 2 then
                setVirtualKeyDown(89, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(89, false)
            end
        end
    end
end
Can you give me the complete code? Can you also add the library because I just learned a little about lua :(
 

advancerp

Известный
77
5
как сделать такое:

если после подключения к серверу через 3 секунды переменная ~= истина тогда ЭтотCкрипт:выгрузить
 

Hinаta

Известный
783
358
как сделать такое:

если после подключения к серверу через 3 секунды переменная ~= истина тогда ЭтотCкрипт:выгрузить
Lua:
function main()
 repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerConnected() -- по-моему, можно заменить на sampGetGameState() == 3
wait(3000)
 if not (тут переменная) then
  thisScript():unload()
end
end
Как-то так. Не могу быть уверен в правильности, ибо с телефона никак не проверю
 

TSIDEX

Известный
83
8
Как открыть диалоговое окно по его id, если например стандартным способом это окно открывается на чекпоинте?
 

kuboni

Участник
111
2
Can you virtual key while exiting the game tab and it will still work?


не уверен, но должно работать

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
            local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local model = getObjectModel(v)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, px, py, pz)
            if model == 3931 and distance < 2 then
                setVirtualKeyDown(89, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(89, false)
            end
        end
    end
end