Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

notactive.

Потрачен
68
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в рандом промежуток маршрута на трамвае происходит краш скрипта из-за этой строчки, нужно значение какое либо, какое?
1699096753669.png
 

tyukapa

Активный
298
65
Что тут не так?
Ошибка на 21 строке

opcode '00A1' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharCoordinates'


Lua:
require 'moonloader'

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function()
        work = not work
    end)
 
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    if model == 19320 then
                        setCharCoordinates(x,y,z)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

notactive.

Потрачен
68
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код фукции дай полный.
ну, битстрим там прост
щас
Код:
function fillBitStream(mode)
    if isBotConnected() then
        if mode == 2 then
            local bs = bitstream.incar
            bs:writeUInt8(packet[counter].packetId)
            bs:writeUInt16(getBotVehicle())
            bs:writeUInt16(packet[counter].lr)
            bs:writeUInt16(packet[counter].ud)
            bs:writeUInt16(packet[counter].keys)
            bs:writeFloat(packet[counter].qw)
            bs:writeFloat(packet[counter].qx)
            bs:writeFloat(packet[counter].qy)
            bs:writeFloat(packet[counter].qz)
            bs:writeFloat(packet[counter].x)
            bs:writeFloat(packet[counter].y)
            bs:writeFloat(packet[counter].z)
            bs:writeFloat(packet[counter].sx)
            bs:writeFloat(packet[counter].sy)
            bs:writeFloat(packet[counter].sz)
            bs:writeFloat(veh[getBotVehicle()])
            bs:writeUInt8(getBotHealth())
            bs:writeUInt8(getBotArmor())
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(packet[counter].gear or 0)
            bs:writeUInt16(0)
            bs:writeFloat(packet[counter].train)

        elseif mode == 1 then
            local bs = bitstream.onfoot
            bs:writeUInt8(packet[counter].packetId)
            bs:writeUInt16(packet[counter].lr)
            bs:writeUInt16(packet[counter].ud)
            bs:writeUInt16(packet[counter].keys)
            bs:writeFloat(packet[counter].x)
            bs:writeFloat(packet[counter].y)
            bs:writeFloat(packet[counter].z)
            bs:writeFloat(packet[counter].qw)
            bs:writeFloat(packet[counter].qx)
            bs:writeFloat(packet[counter].qy)
            bs:writeFloat(packet[counter].qz)
            bs:writeUInt8(getBotHealth())
            bs:writeUInt8(getBotArmor())
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(packet[counter].sa)
            bs:writeFloat(packet[counter].sx)
            bs:writeFloat(packet[counter].sy)
            bs:writeFloat(packet[counter].sz)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeUInt16(0)
            bs:writeUInt16(packet[counter].anim)
            bs:writeUInt16(packet[counter].flags)

        elseif mode == 3 then
            local bs = bitstream.aim
            bs:writeUInt8(203)
            bs:writeUInt8(packet[counter].mode)
            bs:writeFloat(packet[counter].cx)
            bs:writeFloat(packet[counter].cy)
            bs:writeFloat(packet[counter].cz)
            bs:writeFloat(packet[counter].px)
            bs:writeFloat(packet[counter].py)
            bs:writeFloat(packet[counter].pz)
            bs:writeFloat(packet[counter].az)
            bs:writeUInt8(packet[counter].zoom)
            bs:writeUInt8(packet[counter].wstate)
            bs:writeUInt8(packet[counter].unk)
        end
    else
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Evgeniy_orb и Hinаta

MrDorlik

Известный
977
390
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

kuboni

Участник
109
2
function main()
repeat wait(0) until isSampLoaded()
sampRegisterChatCommand("MINE", function()
if current_time > end_date then
bot.window.v = not bot.window.v
imgui.Process = bot.window.v
end)
while true do wait(0)
if bot.krugov.v <= 0 then bot.krugov.v = 1 end
if bot.active.v and isPlayerPlaying(1) then
if miners.Coal and bstatus == STATUS.GOING_TO_MINER then
BeginToPoint(-410.18, -1466.78, 25, 1.000000, -255, (false or bot.sprint_bot.v), (false or bot.jump_bot.v))
wait(100) -- ��������
bstatus = STATUS.GOING_TO_UNLOAD
elseif miners.Coal and bstatus == STATUS.GOING_TO_UNLOAD then
wait(1500)
stat.krugov_all = stat.krugov_all + 1
bstatus = STATUS.GOING_TO_MINER
end
if miners.Copper and bstatus == STATUS.GOING_TO_MINER then
bstatus = STATUS.GOING_TO_UNLOAD
bstatus = STATUS.GOING_TO_MINER
end
end
if bot.krugov.v == stat.krugov_all and bot.active.v then
sampAddChatMessage("{DC2B2B}[Miner BOT]: {EAEAEA}�������� �������� ���������� ������.", -1)
stat.krugov_all = 0
stat.stavka = 0
bstatus = 0
miners.Coal = false miners.Copper = false miners.Iron = false
bot.active.v = false
end
end

How can I press the Y key once when I reach the checkpoint to do the job? Please help me
 

tyukapa

Активный
298
65
Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
    
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

Hinаta

Известный
784
356
function main()
repeat wait(0) until isSampLoaded()
sampRegisterChatCommand("MINE", function()
if current_time > end_date then
bot.window.v = not bot.window.v
imgui.Process = bot.window.v
end)
while true do wait(0)
if bot.krugov.v <= 0 then bot.krugov.v = 1 end
if bot.active.v and isPlayerPlaying(1) then
if miners.Coal and bstatus == STATUS.GOING_TO_MINER then
BeginToPoint(-410.18, -1466.78, 25, 1.000000, -255, (false or bot.sprint_bot.v), (false or bot.jump_bot.v))
wait(100) -- ��������
bstatus = STATUS.GOING_TO_UNLOAD
elseif miners.Coal and bstatus == STATUS.GOING_TO_UNLOAD then
wait(1500)
stat.krugov_all = stat.krugov_all + 1
bstatus = STATUS.GOING_TO_MINER
end
if miners.Copper and bstatus == STATUS.GOING_TO_MINER then
bstatus = STATUS.GOING_TO_UNLOAD
bstatus = STATUS.GOING_TO_MINER
end
end
if bot.krugov.v == stat.krugov_all and bot.active.v then
sampAddChatMessage("{DC2B2B}[Miner BOT]: {EAEAEA}�������� �������� ���������� ������.", -1)
stat.krugov_all = 0
stat.stavka = 0
bstatus = 0
miners.Coal = false miners.Copper = false miners.Iron = false
bot.active.v = false
end
end

How can I press the Y key once when I reach the checkpoint to do the job? Please help me
1699182275001.png


Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
1699182492209.png


1699182520681.png

Ты радиус 500 установил
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
Ты бы кнш уточнил какой радиус тебе нужен для поиска.
 
  • Нравится
Реакции: Hinаta