Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Marat Krutoi

Участник
55
10
а в чем проблема поменять координаты рендера??
Всё спасибо! разобрался
1692989795013.png
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653

bulba$h

Активный
325
91
--1 варик чисто по приколу попробовал)
А как указать изменения только для
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
скорее никак, прийдется возвращать снова отрисовку элементов на свое положение так же
 
D

deleted-user-139653

Гость
поможешь вывезти в чат корды и машину
ну типо будет в чате NRG | ID: 555
X: 0 | Y: 0 | Z: 0
Посмотреть вложение 213165
след раз, кидай код, а не картинку, бо я ебал

Lua:
local finalformat = string.format("%s \n%s", format, model)
renderFontDrawText(font, finalformat, x - (lenght + 5 + 18) / 2, y - (height + 7 + 14 / 2), textcolor, true)
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать по типу такого Посмотреть вложение 213148 Что-бы иконки ровно были в каждой кнопке
Пытался сделать так:
Lua:
--Окно

imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
--Тут идут кнопки
Эти кнопки так-же сносятся вниз
 
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

triazov

Активный
261
52
Как сделать по типу такого Посмотреть вложение 213148 Что-бы иконки ровно были в каждой кнопке
Пытался сделать так:
Lua:
--Окно

imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
--Тут идут кнопки
Эти кнопки так-же сносятся вниз
годы попыток по коордам
 
  • Ха-ха
Реакции: tsunamiqq

dmitry.karle

Известный
364
101
Пытался сделать так
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 15), imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
не хочет

Делал так:
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
опускается не только иконка но и то что прописано после неё, кнопки и т.д
Lua:
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
попробуй в функции с кнопкой сделать.
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
попробуй в функции с кнопкой сделать.
Ничего не понял что ты создал), и как это запихнуть туда
 

dmitry.karle

Известный
364
101
Ничего не понял что ты создал), и как это запихнуть туда
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
    return result
end
ладно, скину по другому)
 
  • Нравится
Реакции: UBP

ALCAPONE2225

Известный
41
0
Вообщем есть такой скрипт
Код:
if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    imgui.OpenPopup('Script Color Popup')
end
if imgui.BeginPopup('Script Color Popup') then
    if imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor) then

    end
    imgui.EndPopup()
end
Проблема в том что при нажатии на ColorButton открывается еще и квадратик ColorEdit, можно как то сделать чтобы окно настройки ColorEdit открывалось сразу же при нажатии кнопки?
 

Marat Krutoi

Участник
55
10
Почему не показывается angle у машины?

Lua:
    while true do
        wait(0)
        if vrender then
            veh = getAllVehicles()
            for k, v in ipairs(veh) do
                if isCarOnScreen(v) then
                    model = '| ID Машины: ' .. getCarModel(v) .. ' | Cерверной ID Машины: ' .. tostring(select(2, sampGetVehicleIdByCarHandle(v))) .. ' | Название машины: ' .. cars[getCarModel(v) - 399] .. ' |'
                    clr, _ = getCarColours(v)
                    cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
                    local format = string.format("X: %s | Y: %s | Z: %s", math.floor(cx), math.floor(cy), math.floor(cz))
                    x, y = convert3DCoordsToScreen(cx, cy, cz)
                    lenght = renderGetFontDrawTextLength(font, model, true)
                    height = renderGetFontDrawHeight(font)
                    textcolor = 0xFFFFFFFF
                    if getCarDoorLockStatus(v) == 2 then
                        textcolor = 0xFFFFFFFF
                    end
                    local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(v)
                    local angle = getCarHeading(v)
                    local str = "X: " .. positionX .. "| Y: " .. positionY .. "| Z: " .. positionZ .. " " .. model
                    local test = "ANGLE: " .. angle
                    sampAddChatMessage("Все данные машин которые у вас на экране выведены в чат и скопированы в буфер обмена", 0xFFFFFFFF)
                    sampAddChatMessage(str, 0xFFFFFFFF)
                    sampAddChatMessage(test, 0xFFFFFFFF)
                    setClipboardText(str)
                    setClipboardText(test)
                    vrender = false
                end
            end
        end
    end
 

dmitry.karle

Известный
364
101
Вообщем есть такой скрипт
Код:
if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    imgui.OpenPopup('Script Color Popup')
end
if imgui.BeginPopup('Script Color Popup') then
    if imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor) then

    end
    imgui.EndPopup()
end
Проблема в том что при нажатии на ColorButton открывается еще и квадратик ColorEdit, можно как то сделать чтобы окно настройки ColorEdit открывалось сразу же при нажатии кнопки?
Lua:
if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    if imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor) then
    --cod
    end
end

if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor)
end
хз, попробуй так
 
  • Злость
Реакции: Marat Krutoi

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,666
Почему не показывается angle у машины?

Lua:
    while true do
        wait(0)
        if vrender then
            veh = getAllVehicles()
            for k, v in ipairs(veh) do
                if isCarOnScreen(v) then
                    model = '| ID Машины: ' .. getCarModel(v) .. ' | Cерверной ID Машины: ' .. tostring(select(2, sampGetVehicleIdByCarHandle(v))) .. ' | Название машины: ' .. cars[getCarModel(v) - 399] .. ' |'
                    clr, _ = getCarColours(v)
                    cx, cy, cz = getCarCoordinates(v)
                    local format = string.format("X: %s | Y: %s | Z: %s", math.floor(cx), math.floor(cy), math.floor(cz))
                    x, y = convert3DCoordsToScreen(cx, cy, cz)
                    lenght = renderGetFontDrawTextLength(font, model, true)
                    height = renderGetFontDrawHeight(font)
                    textcolor = 0xFFFFFFFF
                    if getCarDoorLockStatus(v) == 2 then
                        textcolor = 0xFFFFFFFF
                    end
                    local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(v)
                    local angle = getCarHeading(v)
                    local str = "X: " .. positionX .. "| Y: " .. positionY .. "| Z: " .. positionZ .. " " .. model
                    local test = "ANGLE: " .. angle
                    sampAddChatMessage("Все данные машин которые у вас на экране выведены в чат и скопированы в буфер обмена", 0xFFFFFFFF)
                    sampAddChatMessage(str, 0xFFFFFFFF)
                    sampAddChatMessage(test, 0xFFFFFFFF)
                    setClipboardText(str)
                    setClipboardText(test)
                    vrender = false
                end
            end
        end
    end
Lua:
sampAddChatMessage(tostring(getCarHeading(v)), -1)

Lua:
if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    if imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor) then
    --cod
    end
end

if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor)
end
хз, попробуй так
Это не будет работать, потому что ColorEdit4 будет появляться на один кадр и исчезать.

Вообщем есть такой скрипт
Код:
if imgui.ColorButton("Script Color", imgui.ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)) then
    imgui.OpenPopup('Script Color Popup')
end
if imgui.BeginPopup('Script Color Popup') then
    if imgui.ColorEdit4('Script Color', timersColor) then

    end
    imgui.EndPopup()
end
Проблема в том что при нажатии на ColorButton открывается еще и квадратик ColorEdit, можно как то сделать чтобы окно настройки ColorEdit открывалось сразу же при нажатии кнопки?
Что ты имеешь ввиду, хочешь избавиться от BeginPopup?