Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

хромиус)

:steamhappy:
Друг
4,962
3,233
всем ку,есть скрипт,и он по сути рабочий,но я никак не могу разобраться с обновлением переменной satiety,иногда она может сама обновляться даже при оффнутой переменной satt,но в основном она зависит от нее,так вот,как можно сделать обновление переменной нормально,а не как в моем коде?
Lua:
require ('moonloader')
local TXD = loadTextureDictionary('hud')
local sprite = loadSprite('radar_pizza')
local sampev = require('lib.samp.events')
local render = false
local satt = false
local check = false
local time = os.clock()
local satiety = ''
local pos = {x = 0, y = 0}

function createTextdraws()
        sampTextdrawSetPos(221, pos.x, pos.y-15)
        sampTextdrawCreate(221, satiety, pos.x, pos.y)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(221, 0.3, 1.7, 0xFF315729)
        sampTextdrawSetOutlineColor(221, 1, 0xFF000000)
        sampTextdrawSetAlign(221, 1)
        sampTextdrawSetStyle(221, 3)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('satt', function ()
        satt = not satt
        sampAddChatMessage(satt and 'Активирован' or 'Не активирован',-1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('nesatt', function ()
        render = not render
    end)
    while true do
        wait(0)
        if satt then
            if os.clock() - time >= 10 then
                check = true
                sampSendChat('/satiety')
                time = os.clock()
            end
        end
        if render then
            if satt then
                sampSetCursorMode(2)
                local px, py = getCursorPos()
                pos.x, pos.y = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(px, py)
            end
            createTextdraws()
            if (TXD and sprite) then
                drawSprite(sprite, pos.x + 25, pos.y + 6, 20, 20, 255, 255, 255, 255)
            end
            if satt and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
                satt = false
                sampAddChatMessage('Для повторного перемещения введите команды /satt ещё раз', -1)
            end
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Ваша сытость: {.-}(%d+)') then
        satiety = text:match('Ваша сытость: {.-}(%d+)')
        if check then
            check = false
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0)
            return false
        end
    end
end
 

sssilvian

Активный
232
25
1688413043549.png

Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %dm si a obtinut (.+)%$%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if target > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Как исправить?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Посмотреть вложение 206715
Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %dm si a obtinut (.+)%$%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if target > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Как исправить?
%d (там где %dm) обозначает только символы 1234567890, а там ещё символ точки (символов ещё и несколько, не хватает так же квантифаера), который тоже надо учитывать, можешь написать .+ например
 

sssilvian

Активный
232
25
%d (там где %dm) обозначает только символы 1234567890, а там ещё символ точки (символов ещё и несколько, не хватает так же квантифаера), который тоже надо учитывать, можешь написать .+ например
Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if target > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Попробовал ваш метод, вообще не работает. Я также пытался сделать "%d%.%dm", что означает, например, "306.2m", но это тоже не сработало. (вкратце, он не обнаруживает его из чата.

1688416806638.png

Lua:
    if mainIni.config.tso then
    if text:find("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%>%>") then
    lua_thread.create(function() wait(50)
        local name, target, distance, money = text:match("%<%< Asasinul (.+) a finalizat contractul pe (.+) de la %d%.%dm si a obtinut (.+)%$%>%>")
        if name == sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
        if target > 299 then
        sampSendChat('re')
        end
        end
    end)
 end
 end
Как исправить текст: найти текст, чтобы текст на изображении выше соответствовал сценарию?
[RW][1947].Raul = name; [RW]Grove = target; 378.6 = distance; 8,873 = money
 

Вложения

  • 1688416808684.png
    1688416808684.png
    38.6 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Anti...

Активный
269
31
Есть событие onSetPlayerColor, которое возвращает цвет игрока, если он изменился. Внутри этого события есть переменая PlayerColor = color.
Как можно сделать проверку на спавн внутри этого события, или где-то в другом месте, чтобы переменная записывалась только тогда, когда игрок заспавнился. Я понимаю что событие вызывается только тогда, когда ему нужно. На примере onSetPlayerColor вызывается при подключении игрока к серверу, именно в тот момент у игрока устанавливается его цвет. У меня есть в ДРУГОМ событии проверка, если PlayerColor== -256(белый цвет), выполняется код. Но при подключении игрока к серверу у него высвечивается окно авторизации, и в этот момент у игрока цвет устанавливается может быть синий, оранжевый, серый и другой и проверка в другом событии не срабатывает. Как можно сделать так, чтобы проверка в каком-то событии происходила только просе спавна игрока?
 

bulba$h

Активный
331
91
Я хочу чтобы скрипт работал только если у тебя допустим ник Carl_Henderson, так чтобы ник в коде не вводить
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
4,962
3,233
всем ку,есть скрипт,и он по сути рабочий,но я никак не могу разобраться с обновлением переменной satiety,иногда она может сама обновляться даже при оффнутой переменной satt,но в основном она зависит от нее,так вот,как можно сделать обновление переменной нормально,а не как в моем коде?
Lua:
require ('moonloader')
local TXD = loadTextureDictionary('hud')
local sprite = loadSprite('radar_pizza')
local sampev = require('lib.samp.events')
local render = false
local satt = false
local check = false
local time = os.clock()
local satiety = ''
local pos = {x = 0, y = 0}

function createTextdraws()
        sampTextdrawSetPos(221, pos.x, pos.y-15)
        sampTextdrawCreate(221, satiety, pos.x, pos.y)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(221, 0.3, 1.7, 0xFF315729)
        sampTextdrawSetOutlineColor(221, 1, 0xFF000000)
        sampTextdrawSetAlign(221, 1)
        sampTextdrawSetStyle(221, 3)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('satt', function ()
        satt = not satt
        sampAddChatMessage(satt and 'Активирован' or 'Не активирован',-1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('nesatt', function ()
        render = not render
    end)
    while true do
        wait(0)
        if satt then
            if os.clock() - time >= 10 then
                check = true
                sampSendChat('/satiety')
                time = os.clock()
            end
        end
        if render then
            if satt then
                sampSetCursorMode(2)
                local px, py = getCursorPos()
                pos.x, pos.y = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(px, py)
            end
            createTextdraws()
            if (TXD and sprite) then
                drawSprite(sprite, pos.x + 25, pos.y + 6, 20, 20, 255, 255, 255, 255)
            end
            if satt and isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
                satt = false
                sampAddChatMessage('Для повторного перемещения введите команды /satt ещё раз', -1)
            end
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('Ваша сытость: {.-}(%d+)') then
        satiety = text:match('Ваша сытость: {.-}(%d+)')
        if check then
            check = false
            sampSendDialogResponse(dialogId, 0)
            return false
        end
    end
end
актуально
 

хромиус)

:steamhappy:
Друг
4,962
3,233
как можно отключить окно help menu на F1?
Посмотреть вложение 206774
 

sssilvian

Активный
232
25
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local se = require 'lib.samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        parcela = false
    }
}, "parcela.ini")
inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{33aaaa}[Parcela Helper]{ffffff} Loaded. Made by {33aaaa}SyLvy', -1)
    end
 
 sampRegisterChatCommand("parcela", function()
        mainIni.config.parcela = not mainIni.config.parcela
        inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")
         sampAddChatMessage("{aa3333}[Parcela Helper]{FFFFFF}  "..(mainIni.config.parcela and "{aa3333}activat{ffffff}." or "{aa3333}dezactivat{ffffff}."), -1)
    end)
    if mainIni.config.parcela then
    while true do
    sampSendChat('/stats')
    end
    end
Что не так?
 
  • Ха-ха
  • Эм
Реакции: percheklii и qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,388
1,146
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local se = require 'lib.samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        parcela = false
    }
}, "parcela.ini")
inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{33aaaa}[Parcela Helper]{ffffff} Loaded. Made by {33aaaa}SyLvy', -1)
    end
 
 sampRegisterChatCommand("parcela", function()
        mainIni.config.parcela = not mainIni.config.parcela
        inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")
         sampAddChatMessage("{aa3333}[Parcela Helper]{FFFFFF}  "..(mainIni.config.parcela and "{aa3333}activat{ffffff}." or "{aa3333}dezactivat{ffffff}."), -1)
    end)
    if mainIni.config.parcela then
    while true do
    sampSendChat('/stats')
    end
    end
Что не так?
много чего

Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require("lib.samp.events")
local inicfg = require("inicfg")

local name = "parcela.ini"

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        parcela = false
    }
},name)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\config\\'..name) then
            inicfg.save(mainIni,name)
        end
        sampAddChatMessage('[Parcela Helper]{ffffff} Loaded. Made by {33aaaa}SyLvy', 0x33aaaa)
 
        sampRegisterChatCommand("parcela", function()
            mainIni.config.parcela = not mainIni.config.parcela
            sampAddChatMessage("[Parcela Helper] "..(mainIni.config.parcela and "activat." or "dezactivat."), 0xaa3333)
            inicfg.save(mainIni, name)
        end)
    
    while true do wait(0)
        if mainIni.config.parcela then
            sampSendChat('/stats')
            wait(1500) -- задержку чтобы не флудило, можешь убрать если планируешь флудить
        end
    end
end
 

siwage

Активный
191
66
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local se = require 'lib.samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
require "lib.moonloader"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        parcela = false
    }
}, "parcela.ini")
inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{33aaaa}[Parcela Helper]{ffffff} Loaded. Made by {33aaaa}SyLvy', -1)
    end
 
 sampRegisterChatCommand("parcela", function()
        mainIni.config.parcela = not mainIni.config.parcela
        inicfg.save(mainIni, "parcela.ini")
         sampAddChatMessage("{aa3333}[Parcela Helper]{FFFFFF}  "..(mainIni.config.parcela and "{aa3333}activat{ffffff}." or "{aa3333}dezactivat{ffffff}."), -1)
    end)
    if mainIni.config.parcela then
    while true do
    sampSendChat('/stats')
    end
    end
Что не так?
Ты просто спросил или есть ошибка?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Julimba

Участник
108
10
qq, такая тема, мимгуи открывается на X, как сделать, чтобы когда в инпуте что то пишешь, не открывался чат и не закрывалось мимгуи окно
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

ewin

Известный
675
369
пробовал, не работает