Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Функция работает, но не сохраняется. После релога сбивается тагл-баттон.
До main ():
Lua:
local trigger = imgui.ImBool(false)
-
-
-
settings = {
primer = false,
primer2 = false,
trigger = false
}

function main ():
Lua:
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
         local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
         if result then
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
               weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
               if weapon == 24 then
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                  wait(10)
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                  local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                  int=int + 0x79C
                  writeMemory(int, 4, 0, 0)
               end
            end
         end
      end


imgui.OnDrawFrame ():
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then settings.trigger = trigger.v end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        primer = false,
        primer2 = false,
        trigger = false
    }
}, "settings.ini")
inicfg.save(mainIni, "settings.ini")

--
local trigger = imgui.ImBool(mainIni.config.trigger)

--
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if result then
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
            if weapon == 24 then
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                int=int + 0x79C
                writeMemory(int, 4, 0, 0)
            end
        end
    end
end

--
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
    mainIni.config.trigger = trigger.v
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
end

Как писать текст в диалоговое окно? (Не в поле ввода)
 
  • Bug
Реакции: pugovkin228

pugovkin228

Участник
33
2
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        primer = false,
        primer2 = false,
        trigger = false
    }
}, "settings.ini")
inicfg.save(mainIni, "settings.ini")

--
local trigger = imgui.ImBool(mainIni.config.trigger)

--
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if result then
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
            if weapon == 24 then
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                int=int + 0x79C
                writeMemory(int, 4, 0, 0)
            end
        end
    end
end

--
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
    mainIni.config.trigger = trigger.v
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
end


Все равно не сохраняется. У меня на json настройки, и сеттингс в виде таблицы которую указал выше.

Сделал так, все равно не работает. До мейна:
Lua:
trigger       = imgui.ImBool(settings.trigger)
ОнДравФрейм:
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then 
            settings.trigger = trigger.v 
            save()
         end
 

Corrygan228

Участник
132
9
хочу попробовать сделать биндер, чтобы игрок сам мог настраивать кол-во биндов, строк и т.д.
как сделать в левой части окошка меню для каждого бинда? я всё делал через массивы и не понимаю, как мне тут использовать переменную selected_binds...
Lua:
binds_arr = {
    u8'Приветствие'
}
select_binds = 0


--фрейм
imgui.Columns(2, '##main_part_4_select_binder')
imgui.SetColumnWidth(-1, 200)

imgui.BeginChild('##binds_first_column', imgui.ImVec2(186, 250), false)

for k, v in ipairs(binds_arr) do
    if imgui.ButtonClickable(true, v, imgui.ImVec2(170, 20)) then
        select_binds = k
    end
end

imgui.SetCursorPosX(7.3)
if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
    table.insert(binds_arr, u8'Бинд ' .. #binds_arr + 1)
end

imgui.SameLine()

imgui.SetCursorPosX(88.6)
if imgui.Button(u8'Удалить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
    table.remove(binds_arr)
end

imgui.EndChild()

imgui.NextColumn()

imgui.BeginChild('##binds_second_column', imgui.ImVec2(348, 250), false)

--как тут это делать, хуй пойму

imgui.EndChild()

imgui.Columns(1)
1689621153385.png
 

tsunamiqq

Участник
429
16


text:gsub заменяет же слова, а мне нужно что-бы добавить свой текст, а не изменять какой либо
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Все равно не сохраняется. У меня на json настройки, и сеттингс в виде таблицы которую указал выше.

Сделал так, все равно не работает. До мейна:
Lua:
trigger       = imgui.ImBool(settings.trigger)
ОнДравФрейм:
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
            settings.trigger = trigger.v
            save()
         end
Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.

text:gsub заменяет же слова, а мне нужно что-бы добавить свой текст, а не изменять какой либо
Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
 
  • Нравится
Реакции: pugovkin228 и MLycoris

tsunamiqq

Участник
429
16
Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.


Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
Спасибо, а как сделать пробел перед "\nText"
UPD: Понял как

Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.


Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
Как делать для определенных диалогов? по айди тоесть
 
Последнее редактирование:

Anti...

Участник
246
19
Помогите решить проблему. Почему-то вместо минимальной дистанции, принт выводит все дистанции. Но я же обращаюсь по индексу "Выведи мне дистанцию по индексу 1" dist[1]
Код:
local zone = {
    --[номер ганг зоны] = координаты вышек делирия
    [20] = "-2840.9284667969, 425.32653808594, 4.5",
    [18] = "-2914.7434082031, 852.33026123047, 6.226879119873",
    [74] = "-2839.6564941406, -22.551847457886, 8.7249555587769",
}

function setNearestMarker(el_id)
    local elements = el_id
    local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    -- Создаем таблицу для хранения всех расстояний
    local distances = {}

    for _, id in ipairs(elements) do
        for zid, coord in pairs(zone) do
            if zid == id then
                local x, y, z = coord:match("([^,]+), ([^,]+), ([^,]+)")
                local distance = getDistanceBetweenCoords3d(tonumber(x), tonumber(y), tonumber(z), playerX, playerY, playerZ)
                table.insert(distances, distance)
            end
        end
    end
 
 
--Я делал вот так:

    local minDistance = math.huge -- начальное значение минимальной дистанции
    local distan = {}
    for _, dist in pairs(distances) do
      if dist < minDistance then
        minDistance = dist -- обновление минимальной дистанции
        table.insert(distan, dist)
      end
    end

    table.sort(distan)
    print("Наименьшая дистанция:", distan[1])

    Результат:
        Наименьшая дистанция: 33.07654
        Наименьшая дистанция: 57.98767
        Наименьшая дистанция: 40.89786
    Выдаёт все дистанции, почему не по индексу?
end
 
Последнее редактирование:

MrRazrab

Известный
294
124
Помогите решить проблему. Почему-то вместо минимальной дистанции, принт выводит все дистанции. Но я же обращаюсь по индексу "Выведи мне дистанцию по индексу 1" dist[1]
Код:
local zone = {
    --[номер ганг зоны] = координаты вышек делирия
    [20] = "-2840.9284667969, 425.32653808594, 4.5",
    [18] = "-2914.7434082031, 852.33026123047, 6.226879119873",
    [74] = "-2839.6564941406, -22.551847457886, 8.7249555587769",
}

function setNearestMarker(el_id)
    local elements = el_id
    local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    -- Создаем таблицу для хранения всех расстояний
    local distances = {}

    for _, id in ipairs(elements) do
        for zid, coord in pairs(zone) do
            if zid == id then
                local x, y, z = coord:match("([^,]+), ([^,]+), ([^,]+)")
                local distance = getDistanceBetweenCoords3d(tonumber(x), tonumber(y), tonumber(z), playerX, playerY, playerZ)
                table.insert(distances, distance)
            end
        end
    end
 
 
--Я делал вот так:

    local minDistance = math.huge -- начальное значение минимальной дистанции
 
    for _, dist in pairs(distances) do
      if dist < minDistance then
        minDistance = dist -- обновление минимальной дистанции
        print("Наименьшая дистанция:", dist[1])
      end
    end

    Результат:
        Наименьшая дистанция: 33.07654
        Наименьшая дистанция: 57.98767
        Наименьшая дистанция: 40.89786
    Выдаёт все дистанции, почему не по индексу?
end
Проблема заключается в том, что вы пытаетесь обратиться к элементу списка `dist` по индексу `[1]`, хотя `dist` - это число, а не список. Вместо этого, вам нужно обновить вывод, чтобы выводить `minDistance` вместо `dist[1]`. Вот исправленный код:

Lua:
local minDistance = math.huge -- начальное значение минимальной дистанции

local minIndex = 0 -- индекс элемента с минимальной дистанцией



for index, dist in ipairs(distances) do

  if dist < minDistance then

    minDistance = dist -- обновление минимальной дистанции

    minIndex = index -- обновление индекса минимальной дистанции

  end

end



print("Наименьшая дистанция:", minDistance)

print("Индекс наименьшей дистанции:", minIndex)

Теперь код будет выводить только минимальную дистанцию и ее индекс.
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Не ищет:
Lua:
    if id == 156 then
        for line in text:gmatch("%[$(%d+)%]") do
            if line:find("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}$(%d+)") then
                sum = line:match("Банк бизнеса: (%d+)")
                sampAddChatMessage(sum, -1)
            end
        end
    end
Lua:
[FFFFFF]Банк бизнеса: [9ACD32]$74575
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не ищет:
Lua:
    if id == 156 then
        for line in text:gmatch("%[$(%d+)%]") do
            if line:find("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}$(%d+)") then
                sum = line:match("Банк бизнеса: (%d+)")
                sampAddChatMessage(sum, -1)
            end
        end
    end
Lua:
[FFFFFF]Банк бизнеса: [9ACD32]$74575
Знак доллара экранировать надо. Поставь перед ним знак %.
Lua:
if id == 156 then
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}%$(%d+)") then
            sum = line:match("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}%$(%d+)")
            sampAddChatMessage(sum, -1)
        end
    end
end
У тебя ещё во второй строке какая-то странная штука в gmatch. Не видел подобного..
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
429
16
Знак доллара экранировать надо. Поставь перед ним знак %.
Lua:
if id == 156 then
    for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
        if line:find("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}%$(%d+)") then
            sum = line:match("%{......%}Банк бизнеса: %{......%}%$(%d+)")
            sampAddChatMessage(sum, -1)
        end
    end
end
У тебя ещё во второй строке какая-то странная штука в gmatch. Не видел подобного..
Спасибо, теперь еще вопрос как сделать тип.., смотри, нужно что-бы эти цыфры суммировались в каждом бизнесе вместе, и к примеру в imgui.Text() писалась сумма общая, и так-же, что-бы не нужно было самому заходить в 156 диалог, а что-бы оно само это делало
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Спасибо, теперь еще вопрос как сделать тип.., смотри, нужно что-бы эти цыфры суммировались в каждом бизнесе вместе, и к примеру в imgui.Text() писалась сумма общая, и так-же, что-бы не нужно было самому заходить в 156 диалог, а что-бы оно само это делало
1. Не особо понял. Нужно понять, как вообще эта система работает с банками бизнесов. А суммирование можешь сделать примерно так:
Lua:
local bank = 0 -- Где-то в начале

-- onShowDialog
local sum = line:match(...) -- Тут твоя строка с line:match.
bank = bank + sum
2. Можешь просто вывести так же, как и в чат – imgui.Text(u8"В банке: $".. tostring(bank)).
3. Опять же, нужно понять эту систему. Ты можешь в цикле каждые N секунд прописывать команду, которая открывает этот диалог и скрывать его через return false, чтобы на экране он не появлялся (по желанию).
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
429
16
1. Не особо понял. Нужно понять, как вообще эта система работает с банками бизнесов. А суммирование можешь сделать примерно так:
Lua:
local bank = 0 -- Где-то в начале

-- onShowDialog
local sum = line:match(...) -- Тут твоя строка с line:match.
bank = bank + sum
2. Можешь просто вывести так же, как и в чат – imgui.Text(u8"В банке: $".. tostring(bank)).
3. Опять же, нужно понять эту систему. Ты можешь в цикле каждые N секунд прописывать команду, которая открывает этот диалог и скрывать его через return false, чтобы на экране он не появлялся (по желанию).
Как тут правильно заполнить?
Lua:
return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- {FFFF00}1: "..tostring(bank)"\n- {FFFF00}2:"}

Я сделал так но ошибка:

Lua:
attempt to call a string value stack traceback: