Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

m1racles

Активный
199
32
Lua:
if text:find("Отправил: тутниктипа[(%d+)%]") then
не работает почему-то, мб ошибся где то в регулярке, если да, то где?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

kyrtion

Известный
649
238
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
этот баг еще актуален, если долго присутствуешь на сервере и не запускал мимгуй. хоть через 5-6 часов открой и глазки рви.
даже без сампвойса
 
  • Вау
Реакции: Andrinall

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как убрать обводку imgui.BeginChild в определенном месте, но чтобы в других местах она осталась?
Там, по-моему, 3-й аргумент функции BeginChild отвечает за видимость обводки. С true на false поменяй.

UPD:
Если ты хочешь в одном Child'е стереть часть обводки, то тут пример есть. Там вроде прозрачность обводки выкручивается на минимум и рисуется новая обводка.
 
  • Нравится
Реакции: владикс

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
Ребят, кинул другу свой скрипт(Хелпер) написан он на мимгуи, но почему то у меня все норм а у него все буквы и иконки как будто не прогружаются
Посмотреть вложение 200373
у меня так было с 1 скриптом после изменения разрешения игры в процессе работы скрипта.
Но мб или конфликт модификаций, или что-то с дровами/шрифтами не то. (предположительный конфликт с sampvoice ибо тогда у меня кроме него и скрипта ничего не было, но хз)

Я уже даже не помню как это исправил и исправлял ли вообще(сейчас этот баг я не смог воспроизвести, скрин 2х месячной давности)
Посмотреть вложение 200380
этот баг еще актуален, если долго присутствуешь на сервере и не запускал мимгуй. хоть через 5-6 часов открой и глазки рви.
даже без сампвойса
Это происходит из-за большой текстуры шрифтов.
это проблема imgui, а не мунлоадера и даже не moon imgui и mimgui. imgui растеризует все шрифты в одну текстуру, а текстура для применения должна быть загружена в память gpu. чем больше используется шрифтов, чем больше используется символов, чем больше размеры шрифтов, тем больше эта текстура. она не влазит в память видеокарт прошлого века из-за ограничений по размерам, в результате чего у некоторых вместо текста квадраты. у этой проблемы есть решения, они перечислены в документации imgui: https://github.com/ocornut/imgui/blob/master/docs/FONTS.md#font-loading-instructions параграф "Font Atlas too large?".
Короче, чтобы это пофиксить, нужно как можно больше сжать ваш атлас шрифтов
Уменьшил размер атласа в 26 раз
1683278027825.png


Самый лучший способ фикса: Подгружать только те иконки, которые использует скрипт (придётся создавать свой фйал шрифта)
Простые способы фикса:
1. Минимизировать использование шрифтов разных размеров (не подгружать 5 размеров, а всего 2)
2. Вместо огромных иконок (например, как логотип), использовать .png каритнки
3. Использовать способы, описанные ocornut
Lua:
--mimgui
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.OversampleH = 1
    imgui.GetIO().Fonts.Flags = 1
    font30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30, config, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
end)
Обычная подгрузка шрифта:
1683279030001.png

Подгрузка с использованием конфига + флага шрифтов
1683279123518.png

P.s: Функция для вызова демо-окна imgui.ShowDemoWindow()
 

tyukapa

Активный
298
65
if -- kod then -- if - если then - то
-- kod
end -- конец



Спасибо, ток тут прикол есть, все чекбоксы активны, и даже если ставить/убирать галочку в имгуи все равно - активны

Lua:
-- пример

-- код

local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
     anticapt = false
     -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

-- код

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

-- маин
-- пример
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
       
-- имгуи
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
up
 

Andrinall

Известный
679
532
Подгружать только те иконки, которые использует скрипт
Теперь ясно, почему я не смог воспроизвести баг.
Месяц назад я перевёл это дело на свой шрифт как раз таки с минимальными glyph ranges
Прога которой редачил шрифт - FontForge, мб кому понадобится. Скорее всего есть более удобные аналоги, но мне хватает.
изображение_2023-05-05_131425806.png
изображение_2023-05-05_131451798.png
 
  • Нравится
Реакции: kyrtion и CaJlaT

kyrtion

Известный
649
238
Это происходит из-за большой текстуры шрифтов.

Короче, чтобы это пофиксить, нужно как можно больше сжать ваш атлас шрифтов
Уменьшил размер атласа в 26 раз
Посмотреть вложение 200452


Самый лучший способ фикса: Подгружать только те иконки, которые использует скрипт (придётся создавать свой фйал шрифта)
Простые способы фикса:
1. Минимизировать использование шрифтов разных размеров (не подгружать 5 размеров, а всего 2)
2. Вместо огромных иконок (например, как логотип), использовать .png каритнки
3. Использовать способы, описанные ocornut
Lua:
--mimgui
imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    config.OversampleH = 1
    imgui.GetIO().Fonts.Flags = 1
    font30 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 30, config, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
end)
Обычная подгрузка шрифта:
Посмотреть вложение 200456
Подгрузка с использованием конфига + флага шрифтов
Посмотреть вложение 200457
P.s: Функция для вызова демо-окна imgui.ShowDemoWindow()
ты меня выручил! <3
 

Sadow

Известный
1,439
587
К примеру у меня на сайте есть таблица:
abobik
tarakan
dora
Как мне посчитать количество элементов в ней? (Тоесть чтобы выдавало 3 элемента как в данном случае)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
К примеру у меня на сайте есть таблица:
abobik
tarakan
dora
Как мне посчитать количество элементов в ней? (Тоесть чтобы выдавало 3 элемента как в данном случае)
 

tyukapa

Активный
298
65
Как исправить такой прикол:
Если мы в авто и дистанция между нами и другим игроком какая нужна (указана в имгуи) то всё норм, игрока "рванит" (пинок покачто)
Но если мы не в авто то пишет что "мы не в авто", но почему то ставит значение рванки true

Lua:
        sampRegisterChatCommand('orv.sm', function(id) -- с авто
        lua_thread.create(function()
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
        end
        wait(1000)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Вы не в авто', -1)
            smrvanka = false
        end
        
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            if doesCharExist(ped) then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
                local ax, ay, az = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, ax, ay, az)
                if dist <= orv_sm_d.v then
                    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    victimPed = ped
                    smrvanka = not smrvanka
                    printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
                else
                   sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Игрок слишком далеко.', -1)
                end
            end
        end
        end)
    end)
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
Как исправить такой прикол:
Если мы в авто и дистанция между нами и другим игроком какая нужна (указана в имгуи) то всё норм, игрока "рванит" (пинок покачто)
Но если мы не в авто то пишет что "мы не в авто", но почему то ставит значение рванки true

Lua:
        sampRegisterChatCommand('orv.sm', function(id) -- с авто
        lua_thread.create(function()
        if not id or not tonumber(id) then
            smrvanka = false
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Не верный id', -1)
        end
        wait(1000)
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Вы не в авто', -1)
            smrvanka = false
        end
       
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            if doesCharExist(ped) then
                local px, py, pz = getCharCoordinates(ped)
                local ax, ay, az = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(px, py, pz, ax, ay, az)
                if dist <= orv_sm_d.v then
                    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    victimPed = ped
                    smrvanka = not smrvanka
                    printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
                else
                   sampAddChatMessage(yellow_color .. tag .. '{FFFFFF}Игрок слишком далеко.', -1)
                end
            end
        end
        end)
    end)
В таких случаях используют return, чтобы код не шёл дальше (не важно какой ретурн, можно без аргументов вообще)
 
  • Нравится
Реакции: tyukapa