Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Lua:
local str = "hello world from Lua"
for w in str:gmatch("%a+") do
    print(w) --[[запринтит:
        hello
        world
        from
        Lua
    ]]
end



Lua:
local array = {}

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Секонд%-хенды") then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            array[#array+1] = line
            print(line)
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
      imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
      imgui.Begin('SecondHend', main_window_state)
      for _, text in ipairs(array) do
          imgui.Text(text)
      end
      imgui.End()
    end
end
как gsub-нуть текст -
{ffff00}Секонд-хенд {ffff00}Начало распродажи {ffff00}Количество одежды на распродаже
и
{cccccc}Склад комиссионной одежды {cccccc}работает с 10:00 {cccccc}до 11:00
1680277309726.png
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238

joumey

Активный
195
43
1) названия переменных k и v появились не из неоткуда, а это сокращения от слова key - ключ и value - значение, а у тебя они как-то странно меняются местами)
2) первые два скрина: на первом скрине у тебя перебирается массив с помощью ipairs(), которая возвращает два значения (индекс значения и само значение) и ты их записываешь в переменные v, k (правильнее тут будет сделать наоборот, сначала k, потом v, а в случае с ipairs(), можно вообще ставить i - index). Выводишь ты переменную k, в которую ты записал значение из таблицы, т.е. в результате получается: "b, c". На втором скрине ты делаешь тоже самое, но с функцией pairs(), которая возвращает уже не идекс-значение, а ключ-значение, т.к. у тебя таблица tab является массивом (т.е. в ней нет строковых ключей), ключи будут равняться индексу значения.
3) третий и четвертый скрин: ты опускаешь значение и выводишь только индекс (3 скрин) и ключ (4 скрин). Как я написал выше: pairs() в массиве в виде ключа выводит индекс значения.


Если ты хочешь увидеть разницу между pairs() и ipairs(), то вот она:
Lua:
local t = {"кошка", "пес", "пидорок"}

print("pairs1:::::::::")

for k, v in pairs(t) do
    print(k, v) --[[ запринтит:
    1    кошка
    2    пес
    3    пидорок
    ]]
end

print("\nipairs1:::::::::")

for i, v in ipairs(t) do
    print(i, v) --[[ запринтит:
    1    кошка
    2    пес
    3    пидорок
    т.е. тоже самое
    ]]
end

Lua:
local t = { -- добавим в таблицу ключи
    ["Домашний питомец"] = "кошка",
    dog = "пес", -- ключи можно объявлять как с помощью [], так и как обычную переменную (если ключ на английском)
    [1] = "пидорок" -- тут мы укажем индекс
} -- не обращай внимания, что то было в одну строку, а это в несколько, просто так более читабильно

print("pairs1:::::::::")

for k, v in pairs(t) do
    print(k, v) --[[ запринтит:
    Домашний питомец    кошка
    1    пидорок
    dog    пес
    ]] -- заметь, что pairs() может не перебирать цикл по порядку, как ipairs(), из-за чего сначало вывело пидорка, а потом уже собаку
end

print("\nipairs1:::::::::")

for i, v in ipairs(t) do
    print(i, v) --[[ запринтит:
    1    пидорок
    ]] -- ipairs() не видит строчные ключи, она работает только по индексам
end


Вот еще раз статьи по таблицам, там более подробно рассказывается.
и вот еще одна статья, но уже более тяжелая, чем прошлые две
Я уже понял, что не так сделал и не так понял, спасибо)
 
  • Нравится
Реакции: why ega

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
вырезать цвет?
я типо пробовал так -
LUA:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Секонд%-хенды") then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            ar = line:gsub("%{ffff00%}Секонд-хенд %{ffff00%}Начало распродажи   %{ffff00%}Количество одежды на распродаже", "")
            array[#array+1] = ar
            print(ar)
        end
    end
end


но всеравно типо остается
1680278666880.png
 

sssilvian

Активный
230
25
Есть ли способ установить выравнивание textdraw? (слева/в центре/справа)
Lua:
    if id == 2056 then -- speedometru text kilometraj
        data.position.x = data.position.x + 45
        data.position.y = data.position.y + 195
        data.letterHeight = data.letterHeight / 1.15
        data.letterWidth = data.letterWidth / 2.54
        data.style = 2
    end
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
я типо пробовал так -
LUA:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Секонд%-хенды") then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            ar = line:gsub("%{ffff00%}Секонд-хенд %{ffff00%}Начало распродажи   %{ffff00%}Количество одежды на распродаже", "")
            array[#array+1] = ar
            print(ar)
        end
    end
end


но всеравно типо остается
Сделал так но это какой то кринж да и убирает все слова и оставляет пробелы
LUA:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Секонд%-хенды") then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            hex = line:gsub("%{......%}", "")
            sek = hex:gsub("Секонд%-хенд", "")
            wrp = sek:gsub("Начало распродажи", "")
            klo = wrp:gsub("Количество одежды на распродаже", "")
            skl = klo:gsub("Склад комиссионной одежды", "")
            des = skl:gsub("работает с 10:00", "")
            ar = des:gsub("до 11:00", "")
            array[#array+1] = ar
            print(ar)
        end
    end
end

1680284031690.png

Мб кто то знает как сделать лучше?
 

joumey

Активный
195
43
Сделал так но это какой то кринж да и убирает все слова и оставляет пробелы
LUA:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Секонд%-хенды") then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            hex = line:gsub("%{......%}", "")
            sek = hex:gsub("Секонд%-хенд", "")
            wrp = sek:gsub("Начало распродажи", "")
            klo = wrp:gsub("Количество одежды на распродаже", "")
            skl = klo:gsub("Склад комиссионной одежды", "")
            des = skl:gsub("работает с 10:00", "")
            ar = des:gsub("до 11:00", "")
            array[#array+1] = ar
            print(ar)
        end
    end
end


Мб кто то знает как сделать лучше?
Мб с пробелами проблема? попробуй %s+ поставить вместо пробелов
lua:
ar = line:gsub("%{%d+%}Секонд-хенд%s+%{%d+%}Начало распродажи%s+%{%d+%}Количество одежды на распродаже", "")
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Мб с пробелами проблема? попробуй %s+ поставить вместо пробелов
lua:
ar = line:gsub("%{%d+%}Секонд-хенд%s+%{%d+%}Начало распродажи%s+%{%d+%}Количество одежды на распродаже", "")
не помогло и {hex} не только цифровые значение поэтому не %d+ а %{......%} но всеравно иду я нахуй чет
 

joumey

Активный
195
43
не помогло и {hex} не только цифровые значение поэтому не %d+ а %{......%} но всеравно иду я нахуй чет
На счет цветов затуп, да, но + ты не экранировал - в Секонд-хенды
ar = line:gsub("%{ffff00%}Секонд-хенд %{ffff00%}Начало распродажи %{ffff00%}Количество одежды на распродаже", "")
*
Lua:
ar = line:gsub("%{......%}Секонд%-хенд%s+%{......%}Начало распродажи%s+%{......%}Количество одежды на распродаже", "")
Я зашёл чекнул, у меня это работает:
 

joumey

Активный
195
43
1680284999211.png

1680285022802.png

Код:
ar = line:gsub("%{......%}Секонд%-хенд%s+%{......%}Начало распродажи%s+%{......%}Количество одежды на распродаже", "")
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
На счет цветов затуп, да, но + ты не экранировал - в Секонд-хенды

*
Lua:
ar = line:gsub("%{......%}Секонд%-хенд%s+%{......%}Начало распродажи%s+%{......%}Количество одежды на распродаже", "")
Я зашёл чекнул, у меня это работает:
да я увидел что Секонд%-хед не экранировал
 
  • Грустно
Реакции: joumey

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Есть ли способ установить выравнивание textdraw? (слева/в центре/справа)
Lua:
    if id == 2056 then -- speedometru text kilometraj
        data.position.x = data.position.x + 45
        data.position.y = data.position.y + 195
        data.letterHeight = data.letterHeight / 1.15
        data.letterWidth = data.letterWidth / 2.54
        data.style = 2
    end
Add at the end:
return {id, data}
Example:
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 2056 then -- speedometru text kilometraj
        data.position.x = data.position.x + 45
        data.position.y = data.position.y + 195
        data.letterHeight = data.letterHeight / 1.15
        data.letterWidth = data.letterWidth / 2.54
        data.style = 2
    end
    return {id, data}
end
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
как считать этот текст -
1680287383926.png
LUA:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Server closed the connection.") then
        if activ then
            local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
            sampSetGamestate(0)
            wait(1000)
            sampConnectToServer(ip, port)
            activ = false
        end
    end
end