Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

joumey

Активный
195
43
как считать этот текст -
LUA:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Server closed the connection.") then
        if activ then
            local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
            sampSetGamestate(0)
            wait(1000)
            sampConnectToServer(ip, port)
            activ = false
        end
    end
end
Насколько я знаю, onServerMessage не читает эту строку

Юзай это
Lua:
local chatstring = sampGetChatString(99)
if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
 
  • Bug
Реакции: chapo

sssilvian

Активный
230
25
Add at the end:
return {id, data}
Example:
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 2056 then -- speedometru text kilometraj
        data.position.x = data.position.x + 45
        data.position.y = data.position.y + 195
        data.letterHeight = data.letterHeight / 1.15
        data.letterWidth = data.letterWidth / 2.54
        data.style = 2
    end
    return {id, data}
end
I mean alignment, like this
Left
Center
RIght
return {id, data} is already there
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
как считать этот текст -
LUA:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Server closed the connection.") then
        if activ then
            local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
            sampSetGamestate(0)
            wait(1000)
            sampConnectToServer(ip, port)
            activ = false
        end
    end
end
sampev onConnectionClosed
ну или вот пакетики
Lua:
    local PACKETS = {
        [31] = 'На сервере уже максимальное количество игроков', -- NO_FREE_INCOMING_CONNECTIONS
        [32] = 'Отключен от сервера', -- DISCONNECTION_NOTIFICATION
        [33] = 'Потеряно соеденение с сервером!', -- CONNECTION_LOST
        [34] = 'Подключен.', -- CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED
        [35] = 'Ошибка соединения', -- CONNECTION_ATTEMPT_FAILED
        [36] = 'Заблокирован сервером', -- CONNECTION_BANNED
        [37] = 'Неверный пароль' -- INVALID_PASSWORD
    }
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
sampev onConnectionClosed
ну или вот пакетики
Lua:
    local PACKETS = {
        [31] = 'На сервере уже максимальное количество игроков', -- NO_FREE_INCOMING_CONNECTIONS
        [32] = 'Отключен от сервера', -- DISCONNECTION_NOTIFICATION
        [33] = 'Потеряно соеденение с сервером!', -- CONNECTION_LOST
        [34] = 'Подключен.', -- CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED
        [35] = 'Ошибка соединения', -- CONNECTION_ATTEMPT_FAILED
        [36] = 'Заблокирован сервером', -- CONNECTION_BANNED
        [37] = 'Неверный пароль' -- INVALID_PASSWORD
    }
wrong server password - это какой пакет ?
 

rissing

Потрачен
8
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать ColorEdit4, но чтобы его можно было потом использовать в цвете текста (0хHEX) и сохранение
 

BlackHole

Участник
40
7
Доброй ночи, вот сижу и не могу понять как сделать так, при вводе команды на карте ставятся метки в указаных координатах, и потом когда опять человек напишет команду то они пропадают, типа такиеже метки как и в карте кладов.
 

sosnov

Известный
331
115
Lua:
local tabl = {file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\testini.txt', 'r')}
ля, как сделать чтоб в этой локальную переменной хранилась информация из testini.txt? я попытался сделать что то, но не получилось....
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В чём проблема?
Код:
local color = imgui.ImFloat4(1.0, 1.0, 1.0, 1.0)

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end     
--OnDrawFrame
if imgui.ColorEdit4('Color', color) then
    print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
end
[10:28:09.957391] (error) testxyita.lua: ...w gta seansize rebuilt by smoke\moonloader\testxyita.lua:36: attempt to perform arithmetic on a nil value
stack traceback:
...w gta seansize rebuilt by smoke\moonloader\testxyita.lua:36: in function 'OnDrawFrame'
...w gta seansize rebuilt by smoke\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...w gta seansize rebuilt by smoke\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[10:28:09.958383] (error) testxyita.lua: Script died due to an error. (2D0C7314)
1680334175733.png
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
Lua:
local tabl = {file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\config\\testini.txt', 'r')}
ля, как сделать чтоб в этой локальную переменной хранилась информация из testini.txt? я попытался сделать что то, но не получилось....
Lua:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()      
    end
    return data
end

print(readFile("D:\\DEV\\lua\\scripts\\assets\\test.txt")) -- тут ставишь свой путь

В чём проблема?
Код:
local color = imgui.ImFloat4(1.0, 1.0, 1.0, 1.0)

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end   
--OnDrawFrame
if imgui.ColorEdit4('Color', color) then
    print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
end

Посмотреть вложение 195788
вот такой код работает:
Lua:
local color = {0.0, 1.0, 1.0, 1.0}

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end    

print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
В ошибке вроде как говорится о том, что у тебя с значением с типом nil пытаются произвестись арифметические действия, попробуй такой код:
Lua:
print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3].v * 255, color[1].v * 255, color[2].v * 255, color[3].v * 255)))
@rissing, вот кстати пример того, что ты справшивал
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sosnov и MLycoris

sosnov

Известный
331
115
Lua:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()     
    end
    return data
end

print(readFile("D:\\DEV\\lua\\scripts\\assets\\test.txt")) -- тут ставишь свой путь


вот такой код работает:
Lua:
local color = {0.0, 1.0, 1.0, 1.0}

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end   

print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
В ошибке вроде как говорится о том, что у тебя с значением с типом nil пытаются произвестись арифметические действия, попробуй такой код:
Lua:
print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3].v * 255, color[1].v * 255, color[2].v * 255, color[3].v * 255)))
@rissing, вот кстати пример того, что ты справшивал
[ML] (error) testini.lua: F:\Cheat Sborka\moonloader\testini.lua:13: '(' expected near 'readFile'
[ML] (error) testini.lua: Script died due to an error. (0D5EA21C)
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function readFile(path)
    local data = "error"
    if doesFileExist(path) then
        local file = io.open(path, "r")
        data = file:read()
        file:close()     
    end
    return data
end

print(readFile("D:\\DEV\\lua\\scripts\\assets\\test.txt")) -- тут ставишь свой путь


вот такой код работает:
Lua:
local color = {0.0, 1.0, 1.0, 1.0}

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end   

print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255)))
В ошибке вроде как говорится о том, что у тебя с значением с типом nil пытаются произвестись арифметические действия, попробуй такой код:
Lua:
print('0x'..bit.tohex(join_argb(color[3].v * 255, color[1].v * 255, color[2].v * 255, color[3].v * 255)))
@rissing, вот кстати пример того, что ты справшивал
не ворк