Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238
Как можно через цикл for перебрать JSON таблицу по названиям подтаблиц?
К примеру есть JSON таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false
    },
}
Мне надо через цикл for получить названия main1 и main2. Пример:
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do -- ЭТО ПРИМЕР КОДА, А НЕ САМ КОД. ТАКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
    print(v)
end
----------------------------------------------------------------------------
--То что должно вывести:
--"main1"
--"main2"
Как это можно реализовать? Тоже самое мне надо и с элементами из подтаблиц
Lua:
function printTable(t, indent)
    for k, v in pairs(t) do       
        if type(v) == "table" then           
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "[" .. k .. "] (T:" .. type(v) .. ") => {")
            printTable(v, indent + 1);
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "}")
        else
            print(string.rep(".", indent * 4) .. "[" .. k .. "] (T:" .. type(v) .. ") => " .. tostring(v))
        end
    end
end

local file = io.open("table.json", "r")
local data = file:read("*a")
file:close()
local tab = decodeJson(data)

printTable(tab, 0)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как можно через цикл for перебрать JSON таблицу по названиям подтаблиц?
К примеру есть JSON таблица:
Lua:
local jsonTable = {
    ["main1"] = {
        ["mocha1"] = false,
        ["mocha2"] = true
    },
    ["main2"] = {
        ["mocha3"] = true,
        ["mocha4"] = false
    },
}
Мне надо через цикл for получить названия main1 и main2. Пример:
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do -- ЭТО ПРИМЕР КОДА, А НЕ САМ КОД. ТАКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕ РАБОТАЕТ
    print(v)
end
----------------------------------------------------------------------------
--То что должно вывести:
--"main1"
--"main2"
Как это можно реализовать? Тоже самое мне надо и с элементами из подтаблиц
Lua:
for k, v in pairs(jsonTable) do
    print(k)
    for j, l in pairs(v) do
        print(j, l)
    end
end

--[[
    main1
    mocha1    false
    mocha2    true
    main2
    mocha4    false
    mocha3    true
]]
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Есть какая то возможность сделать такие кнопки в тг через LUA
1680361329238.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113

Veit

Известный
83
19
Как я понял, если в скрипте пересекается выполнение двух разных потоков lua_thread он крашится. А что, если второй поток будет создан через другую либу? Даст ли это некое подобие асинхронности?
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,547
2,238

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Ну, а если не через таб, то можно так:
Lua:
for id = 0, 999 do
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        if not nick:find("%w+_%w+") then
            print(("У %s[%s] плохой ник"):format(nick, id))
        end
    end
end
Я уже пробовал только так
LUA:
    sampRegisterChatCommand("nrp", function()
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
           if sampIsPlayerConnected(i) then
                local nick = sampGetPlayerNickname(i)
                do
                    local match = string.match(nick, "%u%l+_%u%l+")
                    if match then break end
                    sampAddChatMessage(string.format("Player %d has non rp nick(%s)", i, nick))
                end
           end
        end
    end)
но 0 ид не чекает, можно как то сделать что бы и 0id смотрело ?

И еще смотри кикает только такие ники
1680373558838.png
А мне нужно ещё что бы и такие
1680373584741.png

upd: разобрался сам уже
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: why ega

ildoivcek

Новичок
7
0
доброго(или нет) времени суток. ебала я платить за код кароче нууу и вот смотрите.

как-то где-то копалась и написала такое. о коде нихуя не понимаю но по-моему мой выглядит логично, ну а если нет скажите почему то, а???

чё он должен делать: когда в чате видит текст « Неоплаченное частное имущество было выставлено на продажу » то он должен написать /buyhouse ну и все конец. но у меня он не работает кароче. ошибки как я понимаю в коде нет так как в moonloader.log ничего об ошибке нету?? ну и попросту код хуйня я чёт не добавила кароче я женщина ааааааааа помогите.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('« Неоплаченное частное имущество было выставлено на продажу »') then
            wait(2)
            sampSendChat('/buyhouse')
        end
    end)
end
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
доброго(или нет) времени суток. ебала я платить за код кароче нууу и вот смотрите.

как-то где-то копалась и написала такое. о коде нихуя не понимаю но по-моему мой выглядит логично, ну а если нет скажите почему то, а???

чё он должен делать: когда в чате видит текст « Неоплаченное частное имущество было выставлено на продажу » то он должен написать /buyhouse ну и все конец. но у меня он не работает кароче. ошибки как я понимаю в коде нет так как в moonloader.log ничего об ошибке нету?? ну и попросту код хуйня я чёт не добавила кароче я женщина ааааааааа помогите.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find('« Неоплаченное частное имущество было выставлено на продажу »') then
            wait(2)
            sampSendChat('/buyhouse')
        end
    end)
end
Цветов у текста нету?
 

Хромая Судьба

Новичок
20
6
а ну знатоки скажите, будет нагружать память, процессор, игру(я хз как это назвать), если находиться в беск цикле?
мне чет кажется что не совсем правильно

Код:
function drawdist(float)
    memory.write(0x53EA95, 0xB7C7F0, 4, false)
    memory.setfloat(0xB7C7F0, float, false)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("drawdist", function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)

    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or isCharInAnyPlane(PLAYER_PED) then
            drawdist(ini.drawdist.flyvalue)
        else
            drawdist(ini.drawdist.value)
        end
    end
end
будет, но не сильно, да и без бесконечного цикла ты не сможешь нормально код писать
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
как через инпут сделать команду в sampRegisterChatCommand на mimgui ?
LUA:
local ini = inicfg.load({
   main = {
      bind = "Свободно##1",
      bind2 = "Свободно##2",
      command = "",
      command2 = "hl",
   },
}, "settings.ini")

local str, sizeof = ffi.string, ffi.sizeof
local inputField = new.char[256](ini.main.command)
local inputField2 = new.char[256](ini.main.command2)

--main--
sampRegisterChatCommand(inputField2[0], function() renderWindow[0] = not renderWindow[0] end)

--mimgui--
if imgui.InputText(u8'Команда для открытие меню', inputField2, sizeof(inputField2)) then
   ini.main.command = ffi.string(inputField2)
   save()
end