Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
680
532
Быть такого не может.

Могу предположить, что у тех 3д текстов, на которых ты проверяешь, есть проверка на видимость.
Тогда просто надо testLOS установить в 0
Lua:
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs) -- 32

        position = {}
        position['x'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['y'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['z'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- 8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096) -- 4096

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300) -- новая дистанция
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0) -- откл проверку на видимость

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 4312) -- устанавливаем оффсет в конец
    end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,251
1,054
Быть такого не может.

Могу предположить, что у тех 3д текстов, на которых ты проверяешь, есть проверка на видимость.
Тогда просто надо testLOS установить в 0
Lua:
    if id == 36 then
        _id = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        color = raknetBitStreamReadInt32(bs) -- 32

        position = {}
        position['x'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['y'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        position['z'] = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32

        distance = raknetBitStreamReadFloat(bs) -- 32
        testLOS = raknetBitStreamReadInt8(bs) -- 8
        pid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        vid = raknetBitStreamReadInt16(bs) -- 16
        text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096) -- 4096

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 144)
        raknetBitStreamWriteFloat(bs, 300) -- новая дистанция
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0) -- откл проверку на видимость

        raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, 4312) -- устанавливаем оффсет в конец
    end
Понял, спасибо.
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall

F L I P S T A R

Участник
62
1
Нужна помощь в исправлении ошибки в коде:
 

Andrinall

Известный
680
532
как повернуть камеру к объекту, имея его корды?
pointCameraAtPoint(float pointAtX, float pointAtY, float pointAtZ, int switchstyle)
По поводу switchstyle ничего не смогу сказать ибо не использовал эту функу в практике.
Но судя по имени - должна повернуть камеру на какую-то точку в пространстве.
Попробуй подставить туда координаты объекта, а с switchstyle эксперименты скорее всего.
 

UBP

Известный
332
170
Как зарегистрировать n-колво команд вне main?

Lua:
sampRegisterChatCommand(v[3],CmdFunc()) -- v[3] - значение из таблицы.
--Нужно, чтоб регистрировались уникальные команды, в функцию, чтобы при вызове команды она срабатывала.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как зарегистрировать n-колво команд вне main?

Lua:
sampRegisterChatCommand(v[3],CmdFunc()) -- v[3] - значение из таблицы.
--Нужно, чтоб регистрировались уникальные команды, в функцию, чтобы при вызове команды она срабатывала.
Так?
Lua:
local cmds = {"com", "command", "cmd"}


for _, v in pairs(cmds) do
    sampRegisterChatCommand(v, function()
        -- code
    end)
end
 

UBP

Известный
332
170
Как сортировать значения в таблице json?
Lua:
    ['main'] = {
        ['wait'] = 1000,
        ['Slots'] = {
            SlotOne = {'1',{'Редактируйте'},''},
            SlotTwo = {'2',{'Редактируйте'},''},
            SlotThree = {'3',{'Редактируйте'},''},
            SlotFour = {'4',{'Редактируйте'},''},
            SlotFive = {'5',{'Редактируйте'},''},
            SlotSix = {'6',{'Редактируйте'},''},
            SlotSeven = {'7',{'Редактируйте'},''},
            SlotAte = {'8',{'Редактируйте'},''},
            SlotNine = {'9',{'Редактируйте'},''},
            SlotTen = {'10',{'Редактируйте'},''},
        }
    }
    
    --Сохраняет/Загружает в рандомном порядке

Как сортировать значения в таблице json?
Lua:
    ['main'] = {
        ['wait'] = 1000,
        ['Slots'] = {
            SlotOne = {'1',{'Редактируйте'},''},
            SlotTwo = {'2',{'Редактируйте'},''},
            SlotThree = {'3',{'Редактируйте'},''},
            SlotFour = {'4',{'Редактируйте'},''},
            SlotFive = {'5',{'Редактируйте'},''},
            SlotSix = {'6',{'Редактируйте'},''},
            SlotSeven = {'7',{'Редактируйте'},''},
            SlotAte = {'8',{'Редактируйте'},''},
            SlotNine = {'9',{'Редактируйте'},''},
            SlotTen = {'10',{'Редактируйте'},''},
        }
    }
   
    --Сохраняет/Загружает в рандомном порядке
Попытался сортировать методом table.sort, получая ключ и первое значение таблицы. Нихуя не получилось. Жду помощи
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Как сортировать значения в таблице json?
Lua:
    ['main'] = {
        ['wait'] = 1000,
        ['Slots'] = {
            SlotOne = {'1',{'Редактируйте'},''},
            SlotTwo = {'2',{'Редактируйте'},''},
            SlotThree = {'3',{'Редактируйте'},''},
            SlotFour = {'4',{'Редактируйте'},''},
            SlotFive = {'5',{'Редактируйте'},''},
            SlotSix = {'6',{'Редактируйте'},''},
            SlotSeven = {'7',{'Редактируйте'},''},
            SlotAte = {'8',{'Редактируйте'},''},
            SlotNine = {'9',{'Редактируйте'},''},
            SlotTen = {'10',{'Редактируйте'},''},
        }
    }
   
    --Сохраняет/Загружает в рандомном порядке


Попытался сортировать методом table.sort, получая ключ и первое значение таблицы. Нихуя не получилось. Жду помощи
а зачем делать SlotOne, SlotTwo и тд если можно [1], [2] и тд? или можно вообще не указывать ключи и тогда вроде он по порядку пройдет черкз ipairs
 

UBP

Известный
332
170
а зачем делать SlotOne, SlotTwo и тд если можно [1], [2] и тд? или можно вообще не указывать ключи и тогда вроде он по порядку пройдет черкз ipairs
Уже так и сделал, но благодарю, сам хуй знает зачем так сделал, тока начинаю с джсон работать
 

ch1ps

Участник
101
3
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            if isKeyDown(VK_W) then
                while isKeyDown(VK_W) do
                    setGameKeyState(1, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_S) then
                while isKeyDown(VK_S) do
                    setGameKeyState(1, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_A) then
                while isKeyDown(VK_A) do
                    setGameKeyState(0, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_D) then
                while isKeyDown(VK_D) do
                    setGameKeyState(0, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_SHIFT) then
                while isKeyDown(0x10) do
                    setGameKeyState(16, 255)
                    wait(0)
                end
            end
        end
    end
end

с помощью этого кода можно ходить и бегать при активном диалоговом окне, но понятное дело, что одновременно более 1 условия выполняться не будет, я чёт туплю и не могу понять, как сделать, что-бы могли несколько условий выполняться одновременно, то есть условно говоря, что-бы можно было одновременно ходить и бегать? Создавать для каждого условия отдельный поток или продумывать каждое условие, где будут все сочетания клавиш как по мне плохая идея
 

UBP

Известный
332
170
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            if isKeyDown(VK_W) then
                while isKeyDown(VK_W) do
                    setGameKeyState(1, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_S) then
                while isKeyDown(VK_S) do
                    setGameKeyState(1, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_A) then
                while isKeyDown(VK_A) do
                    setGameKeyState(0, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_D) then
                while isKeyDown(VK_D) do
                    setGameKeyState(0, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_SHIFT) then
                while isKeyDown(0x10) do
                    setGameKeyState(16, 255)
                    wait(0)
                end
            end
        end
    end
end

с помощью этого кода можно ходить и бегать при активном диалоговом окне, но понятное дело, что одновременно более 1 условия выполняться не будет, я чёт туплю и не могу понять, как сделать, что-бы могли несколько условий выполняться одновременно, то есть условно говоря, что-бы можно было одновременно ходить и бегать? Создавать для каждого условия отдельный поток или продумывать каждое условие, где будут все сочетания клавиш как по мне плохая идея
elseif
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,226
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            if isKeyDown(VK_W) then
                while isKeyDown(VK_W) do
                    setGameKeyState(1, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_S) then
                while isKeyDown(VK_S) do
                    setGameKeyState(1, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_A) then
                while isKeyDown(VK_A) do
                    setGameKeyState(0, -128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_D) then
                while isKeyDown(VK_D) do
                    setGameKeyState(0, 128)
                    wait(0)
                end
            end
            if isKeyDown(VK_SHIFT) then
                while isKeyDown(0x10) do
                    setGameKeyState(16, 255)
                    wait(0)
                end
            end
        end
    end
end

с помощью этого кода можно ходить и бегать при активном диалоговом окне, но понятное дело, что одновременно более 1 условия выполняться не будет, я чёт туплю и не могу понять, как сделать, что-бы могли несколько условий выполняться одновременно, то есть условно говоря, что-бы можно было одновременно ходить и бегать? Создавать для каждого условия отдельный поток или продумывать каждое условие, где будут все сочетания клавиш как по мне плохая идея
Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = {
    [VK_W] = {1, -128},
    [VK_A] = {0, -128},
    [VK_S] = {1, 128},
    [VK_D] = {0, 128},
    [VK_SHIFT] = {16, 255}
}

function main()
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() then
            for key, data in pairs(keys) do
                if isKeyDown(key) then
                    setGameKeyState(data[1], data[2])
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Andrinall и ch1ps